Хорошие парни - скучные люди. У них куча моральных ограничений, они постоянно взывают к совести, да и вообще никогда не доводят дело до конца.
Другое дело - плохие парни. Особенно, маньяки и психопаты.
Как говорил Дж Карлин: "Маньяк забьет 9 человек стальным дилдо и даже не изменится в лице, а психопат сделает все то же самое, но будет при этом в костюме розового зайчика".
Собственно, я это к чему. Случилось мне на днях пройти замечательную инди-игру "Hotline Miami". Это прелестное творение посвящено 80ым. Его графический стиль - отсылка к 8- и 16-битным играм на старых консолях, музыка (бесподобная, кстати) - отличный эмбиент, синтетик-поп и атмосферный EDM.
В чем суть. Вы играете за безымянного парня, который периодически получает звонки от неизвестно кого с поручениями. Доставить пиццу, подменить заболевшего парня, забрать девушки со съемок в фильме. Однако за всеми этими поручениями скрываются настоящие killing floor - миссии в стиле top-down (т.е. вид сверху) - ураганный шутер со стрельбой и забиванием врагов и их собак обломками трубы.
Главный герой - веселый парень. Он надевает одну из 20 масок различных зверей (свинья, лось, тигр, крыса и т.д.) - каждая из которых дает разные бонусы. Крыса - дает бесшумный автомат с самого начала, волк - острый нож, кролик позволяет бегать быстрее, филин видит секреты и так далее. Определившись с маской, вы входите в здание - и тут начинается дичайшая мясорубка со стрельбой и игрой в прятки за дверьми.
Правила простые - один выстрел - ты труп. Касается всех. Врагов, героя, собак, случайных прохожих хиппанов и бомжей. В распоряжении - десятки видов оружия, вариантов тактики и стиля прохождения.
Что удивляет по-настоящему - так это то, что в этой игре действительно надо думать. Получать садомазохистское удовольствие от разбиваемых об пол голов и выдавленных глаз - да, но еще надо действительно подумать, все спланировать и предусмотреть. И, конечно, не забывать про великий рандом, из-за чего все может пойти не так.
Я не рассказываю вам о запутанном сюжете, полном тайн — кто эти люди, что постоянно названивают, чего они на самом деле хотят, почему мы все время встречаем одного и того же парня, кто такой Байкер в синем шлеме и какая из 2х концовок - настоящая?
Кажется, что наблюдаешь галлюцинацию после порции ЛСД-25. Но - весело. И музыка крутая. Рекомендую - hotline miami - одну из главных инди-игр 2012 года.
И пара картинок на сладкое.