• Авторизация


Wolfgang Amadeus Mozart 20-08-2007 00:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Если бы весь мир мог чувствовать силу гармонии." (Моцарт)

[376x600]


Вольфганг Амадей Иоанн Хризостом Теофиль Моцарт родился в Австрии, в городе Зальцбург на берегу реки Зальцах. В XVIII веке город считался центром музыкальной жизни.

[333x500]


Маленький Моцарт рано познакомился с музыкой, звучавшей в резиденции архиепископа, с домашними концертами у зажиточных горожан и с миром народной музыки. Отец Вольфганга, Леопольд Моцарт, был одним из наиболее образованных и выдающихся педагогов своей эпохи и стал первым учителем сына. В возрасте 4-х лет мальчик уже отлично играет на фортепиано и начинает сочинять музыку. По свидетельству одной записи того времени, он буквально за несколько дней освоил игру на скрипке и вскоре поразил свою семью и друзей отца рукописью "фортепианного концерта". В шесть лет он впервые выступил перед широкой публикой, а через короткое время отправился в концертное турне в Мюнхен, Аугсбург, Мангейм, Брюссель, Вену, Париж, а затем его семья отправляется в Лондон, где в то время находились крупнейшие мастера оперной сцены.

[250x314]


История музыки свидетельствует о целом ряде чудесных выступлений, которыми Моцарт повергал своих слушателей в изумление. Мальчику было всего 10 лет, когда он принял участие в сочинении коллективной оратории. Его целую неделю держали в настоящем плену, открывая запертую дверь лишь чтобы передать ему пищу или нотную бумагу. Моцарт блестяще выдержал испытание, и вскоре после оратории, исполненной с большим успехом, поражает публику оперой "Аполлон и Гиацинт", а затем и ещё двумя операми "Мнимая простушка" и "Бастьен и Бастьенна".

[400x375]


В 1769 году Моцарт отправляется в турне по Италии. Великие итальянские музыканты сначала с недоверием и даже с подозрением относятся к легендам, окружающим имя Моцарта. Но его гениальное дарование покоряет и их. В 14 лет он становится членом прославленной Болонской академии и Филармонической академии в Вероне. Вершины славы Моцарт достигает в Риме. Прослушав всего один раз в соборе святого Петра "Мизерере" Аллегри, он по памяти записывает его на бумагу. Памятью о поездке в Италию являются оперы "Митридат, царь Понтийский" (1770), "Лючио Силла" (1772), театрализованная серенада "Асканио в Альбе".

[340x255]


После поездки в Италию Моцарт создаёт квартеты для струнных инструментов, симфонические произведения, сонаты для фортепиано и произведения для самых разных сочетаний инструментов, оперы "Мнимая садовница" (1775), "Король - пастух".
Молодой композитор , знавший до сих пор только блестящую сторону жизни, познаёт теперь её изнанку. Новый князь-архиепископ Иероним Колоредо не любит музыки, не любит Моцарта и всё чаще и чаще даёт ему понять, что Моцарт лишь слуга, которому полагается не больше уважения, чем любому поварёнку или лакею. Оставив Зальцбург и придворную службу, он поселяется в Мангейме. Здесь он знакомится с семьёй Веберов и приобретает несколько верных и надёжных друзей среди любителей искусства. Но тяжелые материальные заботы, унижения и ожидания в прихожих, упрашивания и поиски протекции вынуждают молодого композитора вернуться в Зальцбург. По ходатайству Леопольда Моцарта архиепископ принимает обратно своего бывшего музыканта, но даёт строгое указание : его слугам и лакеям (разумеется, и Моцарту) публичные выступления запрещены. Однако в 1781 году Моцарту удаётся получить отпуск для постановки в Мюнхене новой оперы "Идоменей". После успешной премьеры, решив больше не возвращаться в Зальцбург, Моцарт подаёт заявление об увольнении и получает в ответ поток ругательств и оскорблений. Чаша терпения переполнена; композитор окончательно порвал с зависимым положением придворного музыканта и поселился в Вене, где и прожил последние 10 лет жизни.

[340x255]

Однако перед Моцартом встают новые трудности. Аристократические круги отворачиваются от бывшего вундеркинда, и те, кто ещё недавно платили ему золотом и овациями, теперь считают творения музыканта чрезмерно тяжёлыми, путаными и абстрактными. А Моцарт тем временем создаёт шедевры. В 1782 году исполняется его первая зрелая опера "Похищение из сераля"; летом того же года он женится на Констанции Вебер (композитор Карл Мария Вебер был сыном её дяди). Новый творческий этап в жизни Моцарта связан с его дружбой с Иосифом Гайдном (1732-1809). Под влиянием Гайдна музыка Моцарта обретает новые крылья. Рождаются первые чудесные квартеты Моцарта. Но кроме блеска, ставшего уже поговоркой, в его сочинениях всё чаще проявляется более трагическое, более серьёзное начало, свойственное человеку, видящему жизнь во всей её полноте. Композитор всё дальше и дальше уходит от требований общего вкуса, которые ставят перед покорными сочинителями музыки салоны вельмож и богачи-меценаты. В этот период появляется опера "Свадьба Фигаро" (1786). Моцарта начинают вытеснять с оперных подмостков.

[250x299]


По сравнению в лёгкими творениями Сальери и Паэзиелло, произведения Моцарта кажутся тяжёлыми и проблематичными. Бедствия и лишения всё чаще заглядывают в дом композитора, молодые супруги не умеют экономно вести хозяйство. В этих тяжёлых условиях рождалась опера "Дон-Жуан" (1787), которая принесла автору мировой успех. Во время написания последних страниц партитуры Моцарт получает известие о смерти отца. Теперь композитор действительно остался одиноким; он уже не может надеяться, что отцовский совет, умное письмо, а может быть и прямое вмешательство помогут ему в трудную минуту. После премьеры "Дон-Жуана" в Праге императорский двор вынужден пойти на некоторые уступки. Моцарту предлагают занять место придворного музыканта, принадлежавшее недавно скончавшемуся Глюку (1714-1787). Однако это почётное назначение приносит композитору немного радости. Венский двор относится к Моцарту как к заурядному сочинителю танцевальной музыки и заказывает ему менуэты, лендлеры, контрдансы для придворных балов.
К последним годам жизни Моцарта относятся 3 симфонии (ми-бемоль мажор, соль минор и до мажор), оперы "Так поступают все" (1790), "Милосердие Тита"(1791), "Волшебная флейта"(1791).
Смерть застала Моцарта во время работы над "Реквиемом". История создания этого произведения рассказывается всеми биографами композитора. К Моцарту пришёл немолодой незнакомец, прилично одетый и приятный. Он заказал для своего друга "Реквием" и заплатил щедрый аванс. Мрачный тон и таинственность, с которыми был сделан заказ, породили у мнительного композитора мысль, что этот "Реквием" он пишет для себя.


Моцарт был похоронен в общей могиле для бедняков. Его жена в день похорон лежала дома больная; друзья композитора, вышедшие проводить его в последний путь, из-за ужасной непогоды были вынуждены вернуться домой с полпути. Так случилось, что никто точно не знает, где нашёл вечный покой великий композитор...

[160x240]


Оперы:
«Долг первой заповеди» (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория
«Аполлон и Гиацинт» (Apollo et Hyacinthus), 1767 - ученическая музыкальная драма на латинский текст
«Бастьен и Бастьенна» (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж.-Ж-Руссо - "Деревенский колдун"
«Притворная пастушка» (La finta semplice), 1768 - упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони
«Митридат, царь Понтийский» (Mitridate, re di Ponto), 1770 - в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина
«Асканий в Альбе» (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль)
Betulia Liberata, 1771 - оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна
«Сон Сципиона» (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль)
«Луций Сулла» (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа
«Тамос, король Египта» (Thamos, König in Ägypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера
«Мнимая садовница» (La finta giardiniera), 1774-5 - снова возвращение к традициям оперы-буфф
«Царь-пастух» (Il re pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль)
«Заида» (Zaide), 1779
«Идоменей, царь Критский» (Idomeneo), 1781
«Похищение из сераля» (Die Entführung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль
L'oca del Cairo, 1783
Lo sposo deluso
«Директор театра» (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия
«Женитьба Фигаро» (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф.
«Дон Жуан» (Don Giovanni), 1787
«Так поступают все женщины» (Così fan tutte), 1789
«Волшебная флейта» (Die Zauberflöte), 1791. Зингшпиль
«Милосердие Тита» (La clemenza di Tito), 1791

Фото:

Мать — Анна Мария Пертль
[300x375]

Отец — Леопольд Моцарт
[177x319]

Мария Анна,Вольфганг Амадей и Леопольд Моцарты на семейном портрете
[360x331]

Антонио Сальери
[300x396]

...
[300x225]
[250x329]
[260x308]
[550x590]
[447x479]
 (120x156, 17Kb)
[220x227]
[250x379]


Аудио:
Моцарт Вольфганг Амадей - Фантазия
Моцарт Вольфганг Амадей - Турецкий Марш
Моцарт Вольфганг Амадей - Симфония 40
Моцарт (Шифф) - Соната № 1 C-dur, K 279 - 2ч. Andante
Моцарт (Рахманинов) - Соната №11 A-dur, K 331 - 1ч. Andante grazioso

[402x28]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Wolfgang Amadeus Mozart | fant_sasha - Ну очень милый FaNTaZeR=) | Лента друзей fant_sasha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»