• Авторизация


Американцы и автомобиль 22-03-2010 18:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ссылка
...
Как я отмечал уже вероятно ни раз, дороги здесь очень хорошие. Таких широких, многополосных, быстрых (и при этом бесплатных) дорог я, пожалуй, не видел больше нигде. Беда в том, что это не помогает – у местных людей элементарно слишком много машин. Чтобы хоть как-то решить эту проблему, было создано множество государственных и частных программ поощряющих сокращение передвижения на личном транспорте. Например, в моем городе работодатель оплачивает сотрудникам бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта, скооперировавшись всего впятером можно получить в пользование общественный микроавтобус, государство приплачивает по доллару (первые 50 раз) каждому желающему за каждую поездку на работу на автобусе, вдвоём в машине с кем-то ещё, на велосипеде и даже просто за прогул, и, наконец, ежемесячно ценные призы разыгрываются между всеми, кто хоть один день за истёкший месяц не сел за руль личного транспорта. В общем, делается всё, кроме того, чтобы сделать этот самый общественный транспорт хотя бы сравнимым по удобству с остальными способами передвижения.
На работе напечатали и раздали тысячи буклетов с лозунгом "Будь за экологию – получай зелёные" и фотографией четырёх счастливых людей едущих с утра на работу в нашем самом дождливом городе Америки в открытом кабриолете "Форд Мустанг", потому как единственные автомобили более экологичные, чем "Форд Мустанг", которые может представить себе американский обыватель – это танк и Хаммер. (Не понятно, то ли дизайнер был очень за экологию, то ли хорошо праздновал день Святого Патрика, которого все очень любят за то, что этот Патрик в своё время изгнал из Ирландии всех змей. Вероятно, в Англию.)
Основной способ поощрения хорошего поведения: специальные полосы на забитых дорогах предназначенные только для водителей с пассажирами. Дважды в день на больших шоссе вроде I-5 легко наблюдать следующую замечательную картину: застрявшие в многочасовой пробке пять полос полные машин, в каждой из которых едет ровно один человек, и абсолютно пустая полоса для водителей хотя бы с одним пассажиром. Неужели так сложно найти хотя бы одного?

В субботу я ехал по дороге 167. Естественно, с пассажиром (я нашёл на работе американца без машины – большая редкость). Естественно, мы ехали в специальной полосе для таких машин. И я заметил одну вещь, которую до этого не видел здесь ещё ни на одной дороге: над полосой для машин с пассажиром висело электронное табло с ценой: 50 центов.

Дорога 167 была построена в 64-ом году. Тогда машин и людей было несколько меньше чем сейчас. Потом их становилось всё больше и больше. И дорога становилась всё загруженнее и загруженнее.

В этот момент у кого-то родилась гениальная идея: если в каждой машине будет ехать не один, а два человека, то нам понадобится вдвое меньше машин. Чтобы стимулировать такое поведение крайняя левая полоса была зарезервирована только для водителей с пассажиром. Но люди (смотрите выше) – свиньи и в результате стало лучше всем: все всё равно едут, или точнее стоят, по одному, а полос стало на одну меньше. И вот одинокие люди в этих двух оставшихся полосах начинают вопить: а почему мы не можем ехать в полосе для машин с пассажирами? И тогда рождается гениальная идея номер два. В Америке можно купить всё. В том числе "виртуального пассажира". Нет живого человека? Не проблема. Специальный счётчик электронных денег подсчитывает текущую загруженность полос для одиночных водителей и выставляет счёт за каждый въезд на специальную полосу с виртуальным пассажиром – от 50 центов до 9 долларов.
...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Американцы и автомобиль | Flint - Дневник Flint | Лента друзей Flint / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»