Материалы, полученные нами по Праге (по 15 подачам каждому нищему), не подтверждают выводов Голдберга о том, что мужчины в целом подают чаще, чем женщины (Goldberg,1995). В исследованиях Голдберга, одинокие мужчины предпочитали подавать женщинам, что автор интерпретирует как проявление подсознательной эмпатии в отношении потенциальной партнерши. Хотя нищенки, конечно же, вряд ли могли казаться привлекательными для обеспеченных мужчин, альтруистическая реакция последних может интерпретироваться в русле общеэволюционной психологической предрасположенности к положительному отклику при виде незнакомой женщины. Тот же автор отмечает, что женщины, двигающиеся по улице в одиночку, напротив, подавали нищенкам много реже, чем ожидалось. Этот факт также интерпретируется в русле эволюционных построений как адаптивная реакция на потенциальную конкурентку (Goldberg, 1995; Wrangham, 1980). Мужчины, идущие с женщинами, чаще подавали в период, когда они только начали ухаживать за своими спутницами, нежели когда со спутницей уже существовали сложившиеся сексуальные отношения. По нашим данным, мужчинам-нищим в равной мере подавали и женщины, и мужчины (в целом, по одиночке и группами), та же тенденция сохранялась и для одиноких прохожих. Женщинам-нищим несколько чаще подавали женщины, чем мужчины (в целом, поодиночке и группами). Для одиноких пешеходов перевес женщин, подающих милостыню женщинам, над мужчинами был достоверно значим. Кроме того, из интервью с нищими и подающими следует, что в целом ряде случаев мужчины подавали милостыню женщинам, потому что те им напоминали кого-то из кровных родственников: мать, тетю или бабушку (что никак не укладывается в схему теории сексуальных стратегий). Наши данные, наряду с данными Голдберга, не подтверждают теории демонстраций: мужчины, идущие по улице в обществе женщин своего возраста, подавали нисколько не чаще других мужчин-пешеходов.