просто рецензия с rockarchive.ru
02-07-2007 12:50
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Если какой-то альбом наиболее точно показывает то, что происходило солнечным летом 1967 года в Сан-Франциско, то это именно вторая пластинка самой хипповой группы города (да не обидятся Grateful Dead) - Jefferson Airplane. Почему же именно они? Да потому что "Благодарные Мертвяки" в это время искали свой саунд и лишь с пластинки "Live Dead" их музыка стала такой, какую они искали; великолепные Moby Grape в то время были заняты бесконечными скандалами, связаными с их первым альбомом; Quicksilver Messenger Service только и делали, что "улетали" в своих бесконечных джемах, не спеша записать все это на пленку; Mamas & Papas были довольно близки к званию "самой улетной группы Лета Любви", но не слишком ли много сахара?; Doors были из Лос Анжелеса; в конце концов, существовало еще великое множество команд из Сан-Франциско, которые играли головокружительный кислотный рок. Однако первенство все равно необходимо отдать альбому Jefferson Airplane - "Surrealistic Pillow". Так как "Сюрреалистическая Подушка" до сих пор является олицетворением Лета Любви 1967 года, несмотря на то, что альбом вышел еще в феврале того же года; и даже в наше время, участник тех летних событий, слыша звуки "White Rabbit" или "Somebody To Love", невольно погружается в затяжной flashback (спонтанный психоделический опыт, напоминающий один из предыдущих трипов, но для его достижения не требуется принимать наркотики; возникать он может и от музыки, которая играла во время одного из предыдущих трипов, и от места, где проходил трип).
В конце концов, этот альбом был своеобразным Сан-Францисским ответом "Сержанту Пепперу", и хоть в этой борьбе выиграл "Сержант", "Surrealistic Pillow" доказал всем, что группы Западного Побережья уверенно стоят на ногах, и способны записывать материал, не уступающий по всем характеристикам заокеанским альбомам, даже работам самих Битлов. Кроме того, альбом "Аэроплана" попал на 3-е место чарта "Billboard". С приходом в Jefferson Airplane великолепной вокалистки группы Great Society - Грейс Слик, команда приобрела и новый саунд. Фолк-рок в духе Byrds, который представлен на их дебютном диске - "Takes Off", сменяется более психоделическим саундом, где царствует резкая гитара Кауконена и великолепный вокал Слик, вместе с приятным высоким тенором Бэлина. Помимо своего отличного голоса, Грейс подарила "Аэрроплану" две офигенные психоделические вещи из репертуара Great Society - "Somebody To Love" и "White Rabbit". Обе вещи мгновенно взлетели на 5-е и 8-е места американского хит-парада, став своего рода саундтреками к Лету Любви. Еще одним приобретением группы был замечательный ударник Спенсер Драйден, пришедший на смену Скипу Спенсу. Наиболее хорошо раскрывается игра Спенсера в таких песнях, как "She Has Funny Cars" и "White Rabbit". "Surrealistic Pillow" не смог вместить в себя все амбиции музыкантов группы, и в этом плане более подходит их третий альбом "After Bathing At Baxter's", но тем, кто хочет просто насладится превосходной музыкой, больше подходит "Сюрреалистическая Подушка". Вряд-ли кто-то врубится в их затяжные инструментальные джемы и переполненные психоделией личностные тексты, не послушав второй или первый альбом. Если "Pillow" предназначается всем и каждому, "After Bathing At Baxter's" подходит лишь наиболее преданным любителям психоделии. "Чистый ЛСД..." - так охарактеризовал третий альбом Пол Кантнер, гитарист JA.
эх, обязательно надо отправить им свою рецензию на какой-нить альбомчик=) Давно не занимался этим делом,даже на Дарксайд перестал отсылать их...за одно и проверим, где требования и цензура строже=))
А вообще я окончательно убедился в мысли, что мне нравится этот силь r'n'b'. В смысле, ритм'н'блюз времён конца 60-х, особенно, если с психоделическим налётом...А в то время без этого было никак, ибо модно было=))
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote