Для новичков попробую объяснить, как же делать «живые» аватарки.
Так как у меня глюки с Image Ready CS2 мы проведем уроки в photoshop CS2
В принципе разницы особой между этими программами не будет. (ну и что что через одно место? Главное результат)
Начнем с простого, соединить несколько картинок в единое целое.
1. в photoshop открываем необходимые для будущего аватара фотографии как отдельные файлы:
Все они обычно разного размера, поэтому подгоняем их под один. Стандарт лирушного аватара 150х150. Поэтому обычно достаточно выделить нужную квадратную область на фотографии и вырезать ее. Для этих целей используем инструмент «рамка» (Р) из левой панели. Зажав и удерживая клавишу Shift на клавиатуре выделяем нужную нам область на фотографии (область при нажатой клавише шифта будет всегда иметь форму квадрата).
два раза щелкаем по выделенной области (если вылетит предупреждение-соглашаемся) и получаем квадратную картинку, то же проделаем и со второй картинкой.
Так как подразумевается что обработка фотографий не нужна (это вообще отдельная тема) то можем смело ставить размер на наши квадратики 150х150.
В верхнем меню выбираем Изображениеàразмер изображения… (Imageàimage size…) и ставим значение 150х150 (ну или какое вы сами хотите)
И вот у нас два кадра готовы для слияния в один. Но двух кадров наверно маловато будет =))) да и к тому же слои так сложнее понять, поэтому я вам открою еще один способ создавания кадров из одного и того же файла. К примеру вам нужно создать аватар где фотография или опускается или подымается.
И так берем одну картинку:
Их этой картинки я хочу создать аватар попеременно сменяющийся изображений голов девушек. Возьму 7 чернобелых голов и еще один кадр копирайта художника—всего 8 кадров, значит создаю 8 одинаковых картинок
Для этого на верхней части окна непосредсвенно картинки нажимаем на правую кнопку мыши и выбираем «Создать дубликат…»
и делаем 8 копий.
На каждой копии (переход между окнами изображений осуществляется Ctrl+Tab) выделяем квадратную часть изображения с мордахой. В итоге получиться 8 файлов с разыми частями одной и той же фотографии, Подгоняем их размер под стандарт 150х150, и в итоге получаем что то типа того:
Теперь пора соединить все эти отдельные картинки в одну целую.
Создаем отдельный новый файл размером 150х150 (или тот размер что вы задали для всех файлов) Теперь делаем следующее:
Перетащите свой новый файл на видное место чтоб его ни кто не перекрывал, это для удобства, Далее кликайте на одном из нашесделаных кадров, нажмите поочередно Ctrl+A что должно вызвать полное выделение пунктирной линией картинки, потом нажмите Ctrl+C- так вы скопируйте в буфер обмена вашу картинку, Сверните это окно и щелкните на новом пустом файле, а в нем уже нажать надо Ctrl+V что вставит картинку как слой в новый фаил. Затем выделите другую картинку и сделайте то же самое. В итоге у вас в одном новом файле должно быть несколько слоев:
Теперь мы готовы к анимации! Переходим в ImageReady при помощи самой нижней кнопки на левой панели:
Для тех у кого этот трюк не удается (бывают случаи) и у них стоит photoshop CS (1,2) могут анимацию создать прямо в этой программе. Разница лиш в том что фотошоп не лутшим образом адоптирован к оптимизации живых гифов. (об этом раскажу чуть ниже)
Нам нужны панели анимации, Почему то по умолчанию их нет поэтому их надо включить при помощи верхнего меню ОкноàАнимация (Window-->Animation )
И так мы получаем что то типо того ( и в фтошопе и в имадже):
справа мы видим колонку слоев, рядом с каждым слоем стоят черные глазики в окошках, нужно нажатием на кнопку мыши снять.
Далее нужно создать кадры для этого необходимо нажать на кнопу в полоске анимации похожую на квадрат в квадрате:
Так как я знаю что кадров будет 8 то и создам 8 кадров.
Теперь щелкните на первом кадре в панели анимации, и в правой панели слоев поставьте глазик на нужный вам слой (не обязательно первый) и этот слой отобразиться во всех кадрах. Щелкните мышкой на втором кадре и убрав в панели слоев уже поставленный глаз ставте глаз на другом слое картинки которая по вашему мнению должна идти следом. И так далее, кадр за кадром делать пока каждому кадру не будет присвоен его личный слой:
теперь каждому кадру зададим скорость, так как у нас всего на всего отдельные кадры то нужно ставить от секунды и больше. Для этого нажмем на первый кадр и ужерживая клавишу Shift нажмем на последний кадр, по идее должны выделиться все кадры одновременно. Под каждым кадром есть цифра обозначающая время показа кадра, так вот при выделеных всех кадрах можно нажать на любую их этих цифр и получить меню по времени, там поставим значение 1.0 сек для всех кадров. И щелкнув потом по любому кадру снять выделение, В моем случае немешало бы последний кадр поставить значение по времени больше. 5 секунд, я ему делаю это индивидуально. Так же не мешает запомнить то что если удерживать клавишу Ctrl и нажимать на отдельные кадры мышкой, то можно выборочно выделить нужные кадры чтоб с ними работать.
И так все готово, можно пробовать, Нажмем на кнопку плей и посмотрим что же получилось
(демо)

неплохо да?
Теперь надо сохранить все это. Но сперед сохранением нужно оптимизировать.
В image ready мы видим следующую картину, вверху основного окна файла есть вкладки, нажмем на последнюю со значением 4
А теперь немного о оптимизации. Дело в том что сама по себе анимированая авка весит столько сколько в сумме весят все кадры в ней. Теперь глянте даже моя ЧБ картинка весит почти полметра. Те кто не в курсе, аватар для лиру не должен привышать более 97Кб (100000байт) А вообще чтоб не издеваться над «счастливыми» обладателями dial-up связи то вообще не желательно аватар делать больше 50-60Кб.
ЧБ аватар сожметься очень хорошо, сам image Ready предлагает 3 варианта, ваша задача посмотреть наколько не ухудшилось качество при сжатии, Вот вариант неудачного сжатия:
Оригинал

не удачно сжатая копия

Если ни один из предложенных вариантов вам не подходит то придется самим выбирать.
Для этого нужно выбрать самый более-менее подходящий вариант из 3 предложеных и щелкнув на нем начать менять настройки оптимизации вот в таком окне которое должно быть справой стороны (наверняка нужно будет сменить верху вкладку с Инфо на оптимизацию)
меняем настройки, смотрим как меняется размер и не сильно меняется качество. Если так и не удалось добиться желаемого результата то знайте чем больше цветов тем больше вес, чем больше размер тем больше вес, чем больше кадров то что? Правильно--больше вес. А еще надо учесть что если картинка сама по себе не меняется а меняются там расположение текста скажем, то сжать будет намного легче чем полностью разные картинки идущие друг за другом. Короче это нар овиться надо еще. И делать аватар изначально зная сколько он будет весить.
Как можно решить проблему большого веса? Убрать несколько кадров, уменьшить разрешение картинки (с 150х150 скажем до 120х120) Уменьшать можно сразу весь файл при помощи все того же Изображение-->размер изображения.
После того как результат вас порадует то в меню файл жмем на сохранить оптимизированный как… (save optimized as…)
В photoshop CS сохранение и оптимизация немного иначе, хотя оч похожа =))
Жмем сразу на сохранить для ВЕБ (save for WEB…) в меню файла и вам в принципе откроется такое же окно как и в image ready
Ну вот такая вот попытка вам объяснить как делаю аватары. Правда это всего навсего азы. Но их надо знать