[280x260]
Актер Владимир Лаптев: «Есть две глупости на земле — границы и деньги»
Сериал «Кадеты», третий сезон которого идет на канале «1+1», сделал звездами не только юных суворовцев, но и — вот парадокс — вновь зажег огонь славы для артистов старшего поколения. В частности, для исполнителя роли учителя Палочки — актера Владимира Лаптева. О перспективах, открывшихся после съемок «кадетства», он рассказал корреспондентам «Известий в Украине» Светлане Цыбаневой и Марии Железняк.
вопрос: Вы сейчас преподаете в ГИТИСе. Это помогает вам в роли учителя «Кадетов»?
ответ: Учитываю все черты характера своего персонажа, потому что он более экспрессивный, чем мой собственный. Хотя я довольно взрывной человек. Грубо говоря, для меня он является неким клоуном. Чем-то на Ленина похож. А обстановка довольно привычная. Работаю с «кадетами» так же, как и со своими студентами. Вообще, и ребята на съемочной площадке, и мои ученики из ГИТИСа — все шалопаи. На то они и молодые. Кстати, Тема Терехов (Соболь в «Кадетах») — мой студент. У меня два года учился на подготовительном. И Даша Соболева (Анжела, подруга Перепечко) учится у меня на четвертом курсе.
в: Помимо съемок в «Кадетах» и преподавания, чем еще занимаетесь?
о: Снимался в сериалах «Дочки-матери», «Братья Карамазовы». Еще скоро стартует восьмисерийный фильм под названием не то «Бухта смерти», не то «Бухта страха». Это нормальное кино, не «мыло». В общем, я серьезный человек.
в: Как вы относитесь к сериалам?
о: Сериал сериалу — рознь. Все зависит от драматургии и режиссера. У нас в «Кадетах» в этом есть некая цельность. Более того, я скажу, что третий блок, который сейчас снимается, является более содержательным и интересным. В диалогах, «упругости», отношениях. Все усложняется, становится очень проблематичным. К сожалению, это уже последний год. Потому, что в Суворовском училище учатся всего три года.
в: А если решат снять четвертый сезон?
о: Возможно. Если продюсер Вячеслав Муругов решит рассказать зрителям о том, что же случилось с этими ребятами после выпуска из Суворовского. Дай Бог. Но только не думаю, что наши педагоги будут там заняты. Кстати, мой персонаж списан с реальной женщины.
в: Вы с ней виделись?
о: Да. И она говорит, что в наших характерах есть что-то схожее. Но я играл так, как представлял себе этого героя и как мы договорились с режиссером.
в: Говорят, вы недавно сыграли в американском фильме «Миссия пятого ангела» папу римского. Не знаете, как глава церкви оценил вашу работу?
о: Там целая история была. Дело в том, что Ватикан — очень сложная организация. Впервые в кинематографе папа римский выведен действующим лицом. В «Крестном отце-3», правда, появлялся, но тот, который был до Павла. Он правил всего 26 дней, потому что вскоре его отравили. А тут — Иоанн Павел II. По сценарию папу приглашают в Россию, где на него организовывается покушение, которое, естественно, вовремя разоблачают. По сути дела, это политическое фэнтези. Мне пришлось играть на английском языке. Слава Богу, в аспирантуре нас заставляли его учить.
в: Почему американцы именно вас выбрали для этой роли?
о: А что? Я даже очень похож на папу! Если сравните наши фотографии, заметите это. Я сам, когда увидел, просто обалдел! Хотя у Павла более аккуратный нос. Передо мной режиссер не ставил задачу играть четкий характер. Роль такая — из полунамеков. Все-таки папа римский для нас — символ. Нужно было, чтобы все говорили шепотом: «Это точно папа». Такая реакция была бы самой лучшей.
в: Как вы себя в сутане чувствовали?
о: Вы знаете, что-то в этом есть! Начинаешь ходить, думать, смотреть как-то по-другому…
в: Как вы относитесь к религиозной теме?
о: Я православный. Крещен здесь, в Киеве, во Владимирском соборе.
в: Вы занимаетесь какими-то духовными практиками?
о: Профессия обязывает очень много читать, общаться. Без молитвы спать не ложусь. Хотя не скажу, что каждый день или каждую неделю бываю в церкви. Но иногда захожу, ставлю свечки. Не люблю, когда там много народу и избегаю этого. В храме люблю находиться один. В том числе нравится ходить в католические.
в: Зачем вам, актеру, понадобилось в свое время поступать на режиссерский факультет?
о: Я когда-то понял, что попал не на свое место. В 1964 году я поступал в ГИТИС — меня буквально затолкали в какую-то аудиторию на экзамен. Оказалось — не туда! Передо мной шли десять человек. Они все пели. Я тоже решил спеть и станцевать. Упал, комиссия надо мной смеялась. Но все равно не приняла. Оказалось, меня затолкали на «музкомедию»! А я же собирался совсем в другое место. И тогда в 1965 году я поехал поступать на режиссерский в Институт искусств в Улан-Удэ. И поступил. Потом с театром объездил весь Советский Союз. В 71 году осел в Москве. Но через пять лет ринулся в Таллин — в столице было туго с пропиской. Когда уезжал, думал что на год-два, а прожил там 20 лет! И с Таллинским театром я приезжал сюда, в Киев, на гастроли.
в: Почему после 20 лет в Таллине вы решили вернуться в Москву?
о: Когда в 1993 году начался этот шурум-бурум, я вернулся. Могу сказать, что удачно. Я себя никогда не терял, постоянно снимался. Готов был работать везде и очень много. Снимался, ставил спектакли. Кстати, даже сейчас в Таллине ставлю спектакли.
в: Должно быть, вы везде чувствуете себя, как дома?
о: Для меня не существует внутреннего понятия границ. Я очень свободный человек. Считаю, что на земле есть две глупости — границы и деньги. Конечно, пока без них не проживешь. Но лет через 170 все будут хохотать над этим. Вынуждены будут объединяться. Потому что возникнут меры защиты от природных катаклизмов, включая Космос. Человек настолько нагадит, что придется чиститься.
Светлана Цыбанева, Мария Железняк