Сходил на выставку троллейбусов на Дворцовой площади ) Можно сразу сказать, мероприятие (не мой поход, а выставка) прошло с грандиозным успехом.
Вышел я из метро на Невском (бывш. "канал Грибоедова") и пошел по Невскому до арки Главного штаба. Сразу бросилось в глаза большое количество народа, который шел оттуда, но и туда) Не знаю, давненько не был на Дворцовой, но мне кажется, троллейбусы сыграли свою роль в таком столпотворении.
Вышел на площадь, всегда она меня поражает своими пропорциями, очень удачными. Вот попытка снять эту красоту, но несколько кривая))) в ней (площади) есть загадка. Если Александрийский столп поставить прямо, всё остальное будет криво. Я пытался, могу сказать)))
[700x525]
Ближе к Адмиралтейству стояли троллейбусы, и там же небольшая сцена. Но народ в основном толпился вокруг троллейбусов, возможно, потому, что ведущий под конец работы (началось всё в 10.00, а я подошел часа в два) уже ослаб и при мне показывался редко. Народу вроде на первый взгляд не так много, но если прикинуть, это порядка тысячи человек - ведь в каждом троллейбусе тоже народ стоял, как в час пик)))
[700x525]
[700x525]
Главная звезда - это троллейбус 1936 года. Корпус деревянный. Чтобы в него попасть, стояла длинная очередь) Народ самый разный. Много детей, конечно. Но в общем всех возрастов.
[700x525]
Детей пускали покрутить руль. Для остальных главное было сфотографироваться на фоне троллейбуса
чтобы потом тиснуть фотки в бложик .
[525x700]
Это, как я понял, вторая советская модель троллейбуса. Первая не сохранилась.
[700x482]
Вот следующая модель, такую я часто видел на картинках в детских книжках, но вживую уже не застал. Это послевоенный, цельнометаллический вариант)
[700x525]
Его данные
[700x482]
Специальный троллейбус для ВДНХ. Надо так понимать, его из Москвы в свое время специально доставили сюда, в музей городского транспорта, который есть на Васильевском. Собственно, этот музей и проводил мероприятие.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
А вот такие троллейбусы я застал, катался на них. Это уже перенесли их производство в Энгельс (город напротив Саратова, на другом берегу Волги). До сих пор там троллейбусы делают, но появились конкуренты.
[700x525]
Следующая модель стала стандартной, как автомат Калашникова стал стандартом автомата. И сейчас еще ездит. Вот он справа, ну их все видели.
[700x525]
Вот его данные, обратите внимание на количество произведенных экземпляров: 42000 !!! В СПБ уже такие сейчас почти не ездят.
[700x543]
Сейчас у нас низкопольные (в смысле без ступенек, входишь и сразу на этом уровне пол), с электронной схемой управления, более компактные троллейбусы. Вообще места там внутри поменьше, прямо скажем, но ему легче передвигаться в потоке транспорта, наверное. Они в общем на вид похожи, первыми стали делать такие троллейбусы в Минске, потом подтянулись Энгельс и Вологда (!). Вот вологодский.
[700x525]
[700x525]
Вид ряда троллейбусов сзади, и здание Главного штаба) все троллейбусы с рогами...
[700x525]
а один без. Это электробус :) но пока такие у нас не ходят. В Москве, читал, сняли провода и пустили такие машины. Глупость, я считаю, грандиозная. Если уж хочется куда-то их применить (а стоят они сильно дороже обыкновенных троллейбусов), то снимите автобусный маршрут и пустите электробусы. Воздух будет чище. А троллейбусы не трож!
[700x525]
Электробус спереди
[700x525]
Его данные. Оказывается, он тоже белорусский. На молекулярных накопителях (типа конденсаторов).
[700x411]
Надо еще сказать, что на сцене там тоже какие-то дела происходили непонятные. В частности, прямо на сцене сделали предложение (в смысле замуж))) но я не понял, как это произошло, основное действие было раньше. В общем, было интересно :) Вот ведущий что-то там вещает, я не очень слушал, потом бурные аплодисменты и кто-то обнимается на сцене))) Я надеюсь, они познакомились заранее.
[700x525]