О Маврике
30-09-2009 15:47
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
С момента знакомства с этим замечательным гитаристом, точнее, с его музыкой, я уважаю Маврина как человека. Это человек закаленый, в нем чувствуется стремление к чести и достоинству. Может быть и зря, но другого такого гитариста редко где можно найти.
Забегая вперед, скажу, что полностью я прослушал только альбом "Откровение". Уж больно он русский, народный. Но и некоторые другие песни я слушал. Например, "Рожденные жить". Если честно, я не знал, как это у Маврика получился такой звук, мне казалось это довольно оригинальным закосом под 80-е. Только сейчас, освоив более-менее Adobe Audition, я наконец-то понял - Маврин - талантливый, точный, качественный, но, в общем-то, домашний исполнитель. Зато он умеет найти для самых обычных и ненужных эффектов неожиданно хорошее и главное, качественное применение. Вот. Это о технике.
Многие мне возразят, что, мол, Маврин не кустарный, и вообще он один из лучших гитаристов России. Сам я утверждать не берусь, но судя по откликам на форумах гитаристов, техника игры Маврина не такая уж и сложная, ее вполне можно повторить, если серьезно заняться гитарой. О звуке песен я уже написал. Но все это ничто; в Маврине привлекает, причем неудержимо, его харизма. Вот - настоящий человек с гитарой. Одного уровня по духу с Кипеловым, в чем-то - и с Кинчевым. Он умеет играть и петь, а не сочинять хоть что-нибудь, чего у нас развелось в последнее время. Поэтому и фанатов у него если не толпы, то это люди, которым полюбилась его музыка, засела глубоко в сердце.
А теперь об альбоме "Откровение". Когда-то давно, если верить компьютеру, 27 ноября 2007 года, искал я в локалке Маврика и нашел только этот альбом в полной версии. Чему в общем-то и рад. Аналогов ему я не видел ни у самого Маврина, ни у Невиди с Зовом Новой Гипербореи, ни у Мельницы с уклоном в кельтику, ни у Калинова Моста - с уклоном куда-то в "травень"-"дождень" (оч люблю Ревякина, но это так:).
Почти каждый трек - шедевр. Песни подобраны интуитивно лучше не придумаешь. Маленькие инструменталочки дополняют картину. В общем, любой человек, которому не безразличен собственный народ, найдет в этом альбоме что-то знакомое душе. А самое главное - не видно песен, которые были бы просто так, проходными. Каждая песня - концепт.
После "Вестника", небольшого вступления, начинается боевая "Вольная птица". Если закрыть глаза на то, что это явная копирка со Stratovarius - Eagle Heart, то... впррочем, если и открыть их, тоже самое - песня очень зажигательная, причем не просто боевик - это песня с очень светлым, утверждающим жизнь смыслом.
"Откровение" - песня немного загадочная, опять же интуитивно-верная. Ясно только, что речь идет о христианстве. Честно говоря и анализировать смысл не хочется, чтобы не препарировать бабочку.
"Унеси меня, дорога" - шедевр! Это очень красивое изложение типичного рокерского протеста в нетипичной форме древнерусского метала. На самом деле такой певучей и красивой песни на подобную тему я не слышал. Каждое слово в точку. 5 баллов из 5.
"Город, стоящий у солнца" - тоже шедевр. Очень красивая песня, я бы сказал, вот такой рок - по-настоящему христианский. Настоящая песня о странничестве на земле, о путях и тропах жизни, а не слащавое что-то там. В общем, баллада, опять же, очень нетипичная.
"Здесь и сейчас" - песня о прописных истинах. Из серии "Дело за мной" БГ - все вроде знают, но никто об этом не думает. Отличная художественная форма дополняет стихи. В меру жесткость, но все же есть какой-то проблеск света, иначе бы это было в death стиле.
"Линия судьбы" - смешение довольно забавных истин и мыслей.Если бы все было так просто, мы все были бы святыми!
"Воины" - наверно, самая лучшая песня альбома. Эпичность зашкаливает так, что "Баллада о древнерусском воине" остается далеко позади, а очень точная, как будто картина, музыка дает настоящее ощущение битвы. Есть в ней что-то от понимания чести, которое было у наших предков.
"Покаяние" - инструменталка, которая в следующем альбоме разрастется в целый трек с заимствованием из Альбинони и многим другим. Немного смахвающее на католическое понимание исповеди, но все же красивое произведение.
"Приговоренный к любви" - тоже загадочная песня. Христианские мотивы + куприновское понимание любви = что-то нестандартное, но и не очень родное.
"За чертой" - полет в пространство, вдаль, толчок от земли в никуда в стиле брутального метала в общей стилистике альбома. Достойная кода хорошему альбому.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote