Вчера был день гибели Титаника.С детства я очень интересуюсь этим кораблем. Наверное неспроста. Может я в прошлой жизни плыла на Титанике? Я прочитала кучу книг, знаю каждую минуту жизни и смерти этого коабля. И не смотря на то что, я не синтементальна, рыдаю когда показывают пассажиров лайнера и его обломки. Так что, кто знает, была ли я там... Сегодня скачала списки пассажиров! Их вывесили на неделю, это фото подлинных бумаг, невероятно!
[показать]
"Титаник": рождение легенды. Плавучий дворец.
Идея построить серию таких суперлайнеров обсуждалась при встрече в 1907 году директора компании "УАЙТ СТАР ЛАЙН" Дж.-Брюса Исмея и лорда Джеймса Пиррие, совладельца судостроительной компании "Харланд энд Вольф" (Белфаст). Было запланировано строительство двух суперлайнеров, "Олимпика" (Olympic) и "Титаника" (Titanic), а в будущем и третьего - "Гигантика" (Gigantic, переименованный в "Британник", Britannic). В 1908-1909 началось строительство "Олимпика" и "Титаника", гигантских кораблей, на стапелях Белфаста. В 1912 году корабли вошли в строй.
Это были действительно выдающиеся произведения технической культуры своего времени. Пассажиров поражало все: размеры кают и салонов, огромные рестораны и спортзалы, прогулочные палубы и огромные дымовые трубы, одна из которых (четвертая) была фальшивой, в ней находились помещения для животных, перевозимых богатыми пассажирами.
Цена билетов на "Титаник" в I классе составляла 870 фунтов стерлингов или 4350$, что по сегодняшним меркам равняется приблизительно 50 000$. Для эмигрантов III класса стоимость проезда составляла от 3 до 6 фунтов стерлингов, т.е в пределах 30$, что составляет примерно 345$ в современной валюте.
"Титаник" был отлично построенным, добротным судном, которому можно было без всяких натяжек присвоить высший класс качества и безопасности. К сожалению, реклама называла "Титаник" "непотопляемым", чего в принципе для плавающих объектов быть не может, хотя с точки зрения науки о "непотопляемости" известного русского кораблестроителя академика А. Н. Крылова лайнер соответствовал всем наивысшим требованиям для судов такого класса.
"Титаник" в цифрах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение 66 000 т
Регистровая вместимость 46 328 т
Пассажировместимость 3500 чел.
Длина 268 м
Ширина 28,2 м
Осадка 10,54 м
Механическая установка:
две 4-х цилиндровых паровых
машины тройного расширения 30 000 л.с.
паровая турбина низкого давления
системы Парсонса 16 000 л.с.
Паровые котлы 29
Максимальная скорость 23 уз. (42 км/ч)
Экипаж 900 чел.
Чертеж внешнего вида лайнера "Титаник"
"Титаник": xроника трагедии.
Среда, полдень 10 апреля 1912 года - первый день плавания "Титаника". При выходе из порта лайнер чуть не сталкивается с пароходом "Hью-Йорк" из-за присасывания масс.
12 и 13 апреля - "Титаник" плывет по спокойной, чистой воде.
14 апреля, воскресенье - в течение дня получено семь предупреждений о льдах с других кораблей.
В 23:37 впередсмотрящие Флит и Джевел заметили айсберг прямо по курсу. Находящийся на ходовом мостике "Титаника" первый офицер Уильям Мердок перекладывает руль влево и средним винтом отрабатывает на "полный назад", в результате лайнер правой скулой прочерчивает по краю тысячетонного айсберга и получает в подводной части огромную пробоину длиной около 90 метров. Никакой корабль не смог бы выдержать подобного повреждения! Закрытые водонепроницаемые переборки не могут спасти корабль.
В 23:50 вечера капитан Смит просит конструктора корабля Эндрюса дать заключение о повреждении. В это время носовую часть лайнера начинает заливать забортная вода и ее уровень к этому времени поднимается до 4,2 метра (14 футов).
15 апреля, понедельник 00:00 утра - Эндрюс сообщает Смиту, что лайнер останется на плаву еще около двух часов. Капитан приказывает радистам послать сигнал бедствия.
В 00:05 утра приказано расчехлять шлюпки и собрать пассажиров и команду на палубе. В шлюпках имеются места приблизительно для половины из 2227 человек, находящихся на борту.
В 00:25 утра начата загрузка шлюпок в первую очередь женщинами и детьми. Лайнер "Карпатия", находящийся в 58 милях южнее, на полной скорости идет к тонущему судну.
В 00:45 утра первая шлюпка отошла от лайнера. Она могла принять 65 человек, а отплыла, имея на борту только 28!
В 1:15 утра наклон палубы становится все более и более крутым. Шлюпки спускаются с более плотной загрузкой.
В 1:40 утра большинство из шлюпок, находившихся в передней части судна, спущены. Теперь пассажиры перемещаются ближе к корме.
Одна из шлюпок "Титаника"
2:05 утра - спущена последняя шлюпка. Hа борту тонущего судна осталось 1500 человек.
2:17 утра - послан последний радиосигнал бедствия. Капитан Смит говорит членам команды: "Теперь каждый сам за себя!" Hос "Титаника" погружается все глубже. Многие пассажиры прыгают за борт. Рушится передняя дымовая труба, нанося многим людям увечья.
2:18 утра - слышно, как внутри лайнера предметы, ударяясь о стены, падают по направлению к погружающемуся носу судна. "Титаник" погружается. Судовое освещение мигает и гаснет навсегда. Отчаянно борющиеся за жизнь в ледяной воде люди быстро замерзают до смерти.
3:30 утра - оставшиеся в живых видят ракеты "Карпатии".
В 4:10 утра первая шлюпка поднята на борт "Карпатии".
В 8:50 утра "Карпатия" покидает место катастрофы и направляется в Hью-Йорк, имея на борту 705 спасенных пассажиров.
18 апреля, четверг 9:00 вечера - "Карпатия" прибывает в Hью-Йорк. Так было спасено 703 человека из 2207. Спасенным очень повезло, была тихая и безветренная погода и ни одна шлюпка не затерялась в океане.
1 сентября 1985 г. экспедиция, руководимая доктором Робертом Баллардом, обнаружила место залегания "Титаника" на глубине 3750 метров.
В 1986-87 г.г. проводитcя обширная фоторазведка.
В 1991 г. совместная экспедиция IMAX и Института океанологии АH СССР имени П.П.Ширшова проводят съемки широкоформатного фильма.
26 августа 1996 г. была организована новая экспедиция к месту гибели "Титаника", которая безуспешно пыталась поднять 11-тонный фрагмент корпуса лайнера.