конечно, до мамонова они не дотягивают игрой, потому что петя мамонов себя самого играет. а дюжев с сухоруковым играют неровно - то прекрасно, то откровенно плохо. потому что очень трудно чувствовать такие характеры сложные, как им написали.
но эти персонажи очень важны.
вот кого не спросишь - каждый считает, что их фильма надо что-то убрать.
одни говорят - зачем столько молитвы, мол режиссер там, где нет характера, там где нет действия пускает молитву, и заполняет пустоту.
кому-то не нравятся отдельные эпизоды.
кому-то концовка: вот если бы все так как есть, только зачем анатолию знать, что тихон выжил, или зачем этот последний их разговор?
ангелы поют и все, довольно, пошли титры.
мне кажется свое недопонимание и свою серость лучше всего так и показывать.
это мне не понравилось - значит это нужно вырезать.
никто не скажет - это я не понял.
на самом деле я не резко говорю, хотя так может показаться.
да, если по-твоему было бы резко, то это был бы тот еще текст.
и я все-таки на самом деле проделывал мысленный эксперимент по убиранию эпизодов с Д. и С. Фильм получался более короткометражным, но более чистым как притча...
отец Филарет мог бы присутствовать в фильме в виде слов, в эпизодах, когда о нем говорит Мамонов. И в таком виде он был бы сильнее. И планы церкви намного сильнее в фильме, чем люди в ней.
А в исполнении Сухорукова роль Филарета получилась нарочито назидательная. вот он такой, а рядом с Анатолием и он очищается.
В отсутствии телесного образа Филарета самозаточение Анатолия в котельной было бы еще прочувствованнее.
Был бы комп помощнее, я бы попробовал сделать версию фильма без С. и Д. Там все очень аккуратно разбито по эпизодам и это можно было бы сделать...
а мы посмотрели на одной дыхании. даже странно было. потому что мне ни С. (преклоняюсь перед талантом, но в искренность его не верю), ни Д. не видятся в монашеской ипостаси. они создали нужный фон. может, потому так и воспринимается фиильм в целом?
Пумкины_заумки_16_72, да, фильм смотрится на одном дыхании. фоном?... ммм... если только режиссер сознательно не заставил "отсвечивать" бандитские кинотелеипостаси Д. И С. Но это очень рискованно... и краткосрочно...
Ну, безусловно, фильм построен на Пете. Именно он внес туда ту чистоту, ту духовность, которой фильм пропитан.
А вот к Дюжеву и Сухорукову я не была бы столь категорична.
Все же, они в фильме - типажи, утрированные типажи.
И они хорошо справились со своей задачей - очерченного обрамленичя Пети.
дюжеву, сухорукову и лунгину надо поклониться за две вещи - за дерзость попытаться сделать сложно.
и во-вторых, что отработали на 100%. не схалявили ни разу.
а говорить, что "могло быть лучше" лучше не разрешать себе.
потому что именно резонанс нужен был, а не притча. это никакая не притча, не надо выдумывать, как можно было бы сделать короткометражку тут, сказку или документальный фильм о природе севера.
Эта дерзость выдающаяся - спору нет. И все-таки у меня для меня сложился фильм без Д. и С. гораздо сильнее.
Я же не призываю изъять из проката этот фильм и отредактировать.
Мне кажется, дерзость оправдала себя лишь отчасти.
Поэты и писатели бывает редактируют свои произведения после премьеры. В театре этот процесс идет непрерывно. В кино такое бывает, насколько я понимаю, крайне редко.
Катер, не знаю, Катя, но за 42 года своей жизни я впервые увидел в кинокартине очевидные для меня границы между живой материей и неживой. Я представил фильм без неживой, и он в моем представлении оказался сильнее.
Я многие вещи и фильмы в том числе не догоняю. Но я никогда до сих пор не предлагал вычеркнуть. Здесь мне это показалось очевидным. И я пока не услышал ни одного аргумента против этого предположения, кроме обвинений в убожестве и серости.
Да, они сыграли на 100%, но эти 100% для фильма - 15%. (за точность цифр не ручаюсь)
мне неприятно, если человек критикует то, что он не догоняет.
поэтому такому человеку доказывать очевидность некоторых вещей мне кажется неправильным, потмоу что тут придется с азов начинать.
с того, что ты называешь неживой материей - которая есть наш мир - грехи человека - твои, мои, всех - гордость, зависть, страх к страданием, желание тихой сытой жизни, высокомудрие и т.д..
и покаяние.
это выпуклость фильма - эти два персонажа.
возможно у тебя еще плюс стереотипы, что сухоруков - брат, а дюжев - космос....
мне очень за тебя неудобно, что ты так говоришь. и еще и настаиваешь.
ну, пусть.
ты вот этим не фильм характеризуешь, а себя.
отрезаем и получаем - это не аргументы.
это приспособление под себя, под свою картину мира.
это похоже на то, когда говорят: книга лучше кино.
примитивно.
фильм с видами севере просто с закадровым текстом, наверное, еще лучше!
без молитвы, которая заполняет пустоту, без дюжева, без раздражающей правды во многих сценах.
да и вообще нафик кино?
вон, просто сходить на встречу с мамоновым, послушать его, и просветлишься.
Катер, Мой дневник - это во многом я. И это разумеется не фильм характеризует а меня, мое восприятие фильма.
Так вот, мне очевидно, что Дюжев и Сухоруков провалили этот фильм. Будь на их месте другие, более сильные актеры, фильм получился бы эпохальный. Фильму повезло, что в нем играл Мамонов.
Единственным способом спастись от удручающей актерской слабости Д. и С. было представить, что было бы, если бы их не было. И каково же было мое изумление, когда я обнаружил, что фильм без эпизодов с их участием не только сохраняет стройность, но и становится сильнее, пронзительнее.
Чем я и поделился в своем посте.
Я настаиваю, потому что такой эффект я наблюдаю впервые.
если я не понимаю твою статью, она мне тоже не кажется сильной.
но!
я такая: ага! как-то слабовато, вот это место надо выкинуть - и тогда будет сильнее гораздо впечатление!
вот я молодец! убрала все непонятное и получила идеал! плевать, что ты совсем другое хотел сказать, я себе придумала и довольна.
Катер, Да. И заметь, ты уже в третий раз пытаешься оскорбить меня.
Это не примитивно - это интуитивно.
А на доказательстве через допущение построена добрая треть теорем в геометрии...
можешь настаивать на чем угодно.
меня убивает этот разговор, и я не хочу его продолжать.
очень грустно осознавать, что твой предел восприятия - 300 спартанцев.
Катер, то, что он хотел сказать - остается, только не на уровне студенческой самодеятельности ("ах ты проказник"), а в живой ткани картины. Это все остается и без С. и Д.
Для объективности. Д. и С. в фильме не читают молитв, за исключением трех пятисекундных эпизодов. Эпизоды с их участием составляют не более 1/10 фильма.