действующие лица:
МЕДВЕДЕВ (вице-премьер правительства России, кандидат № 1 на пост Президента России с 2008 года)
МАМОНТОВ (телеведущий)
ОЗЕРНАЯ_ВОДА
Озерная_Вода (точнее, ее вопрос МЕДВЕДЕВУ, полученный им через интернет)
МЕДВЕДЕВ: Так, Вы мне предлагаете самому поработать?
МАМОНТОВ: Самому поспрашивать и самому поотвечать.
МЕДВЕДЕВ: Я, действительно, несколько вопросов отобрал. И не только потому, что они мне понравились, сколько, на мой взгляд, потому, что они носят общезначимый характер, и потому, что я периодически эти вопросы слышу во время поездок в другие регионы или мне задают коллеги, товарищи по работе, просто знакомые, не имеющие отношения к государственной службе.
Первый вопрос.
"Планируете ли вы улучшение качества школьного питания. Квашеная капуста с сосисками и ржавая селедка с костями, на мой взгляд, не лучшее меню для малышни и подростков, особенно когда их поглощение вводится учителями в обязаловку ради безотходности производства". Ну, тут дальше идут рассуждения на эту тему: "При возрастающих учебных нагрузках полноценно обедать - жизненная необходимость для детей. Считаю, что пора позаботиться о здоровье нации и в этом аспекте. Татьяна из Москвы".
Татьяна, я с Вами абсолютно согласен. У нас, если так, по-честному признаться, разобраться, никогда не было нормального полноценного питания в школах. Во всяком случае, ну, я могу судить по тому, какое было школьное питание, скажем, лет эдак 25 назад. Это тоже не были ресторанные разносолы. В лучшем случае это была какая-то более или менее съедобная выпечка, ну а в худшем - рассказывать не буду, Вы сами все рассказали.
Что для этого мы хотели бы сделать? Во-первых, в тестовом варианте в национальный проект "Образование" мы сейчас включаем вопрос школьного питания в нескольких регионах, на которых постараемся апробировать новые технологии питания. Почему? Потому что, когда мы занялись этим вопросом и проконсультировались с нашими крупными специалистами в этом деле - ряд из них такие маститые, большие специалисты, - то они нам сказали простую вещь, которая мне, например, в голову не приходила: дети должны питаться не только полезными продуктами, не только продуктами, которые содержат микроэлементы и витамины, это абсолютно очевидно, но они должны питаться и пищей, которая им нравится. Потому что ни один ребенок не будет есть что-либо только из-за того, что это полезно - это должно быть вкусно. Стало быть, это должны быть технологии, которые позволяют подготовить горячее полноценное питание быстро и качественно.
19:42 Таких технологий в нашем школьном общепите в настоящий момент практически нет. Есть, конечно, ударные передовые школы, но, как правило, это все-таки требует довольно значительных доплат со стороны родителей. Поэтому вот в таком тестовом варианте мы проверим несколько подходов к тому, как организовать это питание. И если это будет экономичная модель - чтобы это было недорого и доступно для большинства родителей, - тогда мы будем внедрять эти технологии во всех наших городах, во всех наших населенных пунктах, там, где возможно организовать такое питание. Потому что в ряде случаев, когда речь идет о малокомплектных школах, очевидно, что там просто невозможно организовать такое питание, там должны использоваться какие-то иные схемы питания детей.
http://vopros.yandex.ru/db/answers.xml