• Авторизация


вопроз 16-11-2006 14:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


есть ли антоним у ответа (это ведь не вопрос?)?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
BEENE 16-11-2006-14:46 удалить
почему же? не вопрос?

LI 5.09.15
вот вычитал:
Контрадикторные корреляты — антонимы, которые различаются только схемой отрицания. Контрадикторные корреляты находятся в отношении привативной оппозиции. Например: плохой — хороший, ложь — истина.
Контрарные корреляты — антонимы, отражающие градуальные качества. Между ними нет чётких границ, то есть нельзя все свести к отрицанию. Контрарные корреляты находятся в отношении градуальной оппозиции. Например: черный — белый, старый — молодой, большой — маленький.
Конверсивы. Одна и та же ситуация рассматривается с разных точек зрения. Например: купить — продать, муж — жена, преподавать — учиться.

спрашивать-отвечать - это еще можно отнести к конверсивам, но вопрос и ответ - это просто последовательные явления, часто не взаимосязанные даже по смыслу.
BEENE 16-11-2006-15:08 удалить
спасибо за пояснение - ценно!

LI 5.09.15
BEENE, на самом деле я не уверен ни в том. ни в другом. но, мне кажется, что есть у ответа настоящий антоним
BEENE 16-11-2006-15:16 удалить
Исходное сообщение Джонсон_и_Джонсон: BEENE, на самом деле я не уверен ни в том. ни в другом. но, мне кажется, что есть у ответа настоящий антоним

может, "молчание"?

LI 5.09.15
Your_palm 16-11-2006-22:00 удалить
По логике - отсутствие ответа. Этакая неизвестность...
Катер 17-11-2006-00:59 удалить
вопрос без ответа может быть.
а ответ без вопроса - это менее логично.

то есть на вопрос может ответ быть и может не быть.

то есть так

вопрос--->ответ
|
|
V
молчание (отсутствие ответа)

но молчание и ответ тоже не будут антонимами, потому что они связаны друг с другом только через вопрос, они по разные стороны вопроса.

вообще, это узко - искать каждому слову антониму, противоположность.
тебе не кажется, что это плоско, и у явления, и у слова не обязательно две грани?
Your_palm 17-11-2006-01:14 удалить
Source message Катер:
вопрос--->ответ
|
|
V
молчание (отсутствие ответа)

Молчание возможно и при наличии ответа. Знать имеющийся ответ, и молчать :)

LI 5.09.15
я тоже подумала именно про молчание.

правильно сказала ПальМОВое_дерево, отрицание одного, не означает присутствие другого, и наоборот.
ведь смотри, добрый - злой являются антонимами.
но - если человек НЕ злой, это не означает что он добрый. можно быть не злым, но и не сделать в жизни никакого добра.
ПальМОВое_дерево, Катер, Гей-удолбаный-в-хлам, Нежная_Лин, да
я не по-децки загнался.
согласен, что антоним - это как симметрия - осевая (зеркальная) и другие симметрии (через центр двух координатных осей, трех и т.д.)...
Но вот у вопроса есть более правильный антоним - "утверждение". а у ответа мне понравилось "отсутствие ответа", но как свершившийся факт - то есть "безответность"
Нежная_Лин, а с твоей парой нужно отдельно разбираться. Плохо-хорошо понятно. А нужно еще понять, что такое зло и что такое добро. У нас многие понятия сместились. Как например правда и ложь совсем не антонимы.
Your_palm 17-11-2006-10:13 удалить
"Безответность" упорно вызывает ассоциации с отношениями, и антонимом ей выступает "взаимность" )))
ПальМОВое_дерево, Точно - в этом соль. ответ - это взаимодействие.
Ну, за безобезответность )))
Катер 17-11-2006-10:33 удалить
добрый это не тот, кто делает добро, также как и злой может не делать зла.
так что это определенно антонимы.
тут все плоско, как раз.

//Молчание возможно и при наличии ответа. Знать имеющийся ответ, и молчать//
согласна.
вопрос тоже возможен уже при наличии у спрашивающего ответа.
это уже другая тема. рубрика "нахрена?"
ПальМОВое_дерево, блин, как же у нас с тобой похожи мысли! )) я вчера тоже к слову "взаимность" пришла. да только писать не стала. ))
ответ - игнор
тоже пара антонимов


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник вопроз | Джонсон_и_ - транслит | Лента друзей Джонсон_и_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»