В колонках играет - кулерНастроение сейчас - задумчивоеМеня уже давно интересует проблема непризнания нашего образования за рубежом, требуется досдавать множество дисциплин, легализовывать диплом и прочее. Причин для этого может быть много, однако мне кажется, что главное заключается в методике преподавания. Как у нас бывает: приходит преподаватель, барабанит лекцию, народ записывает и хорошо если в конце хоть еще спросит есть ли вопросы. В итоге студенты кое-как зубарят догмы, изложенные преподавателем и отвечают их на зачете/экзамене. То есть рассказывают преподавателю то, что он сам тысячи раз слышал. Экзаменатору хоть и скучно, но он не позволяет отходить от изложенного в конспекте, некоторые чуть ли не буквенного воспроизведения своего материала требуют. А ведь должна быть дискуссия, вопросы в зал, готовность дискутировать, а ничего этого нет, просто тупое воспроизведение догм, выведенных черти-когда и черти-кем, потерявших местами свою актуальность и вообще правильность. Особенно стремно, когда предмет знаешь по жизни, однако рассказываешь суть другими словами и тут у преподов ступор, они не узнают знакомых букав ))
Ах еще, я слышал, что в западной системе образования часто фигурирует фраза "реферат не более 5 страниц по теме", а у нас обычно "не менее". Наводит на мысли.