• Авторизация


Небо над Белином 21-05-2008 13:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Меня задел этот фильм. Я восхищен. Есть один вопрос по сюжету – кто же был это: ангел или черт? Тот кто умел быть одновременно и на стороне ангелов и на стороне людей.

Вы, кого мы так любим, вы не видите нас, вы не слышите нас. Вы считаете, что мы от вас так далеко, а ведь мы так близко!

Фильм об ангелах

 Два ангела, способные читать мысли людей, спускаются с небес в современный Берлин. Оба далеко не святые, а один из них, Дамиель, даже влюбляется в девушку-циркачку. Но из-за этого он теряет свои крылья и бессмертие. Отныне «падший ангел» вынужден жить среди людей.

 Этот фильм одного из лучших режиссеров современного мирового кино является «данью чести» Берлину к его 750-летию, поэтическим признанием в любви к человечеству, притчей, рассказанной новаторским киноязыком, лентой, открывающей новые горизонты в искусстве. Сценарий вдохновлен стихами Райнера Марии Рильке (прежде всего его циклом «Дуинские элегии» с образами ангела, человека и куклы) и написан Вимом Вендерсом при участии австрийского писателя Петера Хандке, с которым он не сотрудничал более десяти лет со времен картины «Ложное движение».

 Когда ребенок был ребенком – это было время вопросов. Почему я это я, почему я это не ты, почему я здесь, а не там? Когда началось время и где кончается пространство? Может быть наша жизнь под солнцем - это только сон? Существует ли зло? И есть ли по настоящему злые люди? Как получается, что до того, как я стал тем, кто я есть, меня не было? И что однажды я перестану быть тем, кто я есть.

Фильм о людях

Посвящение трем «ангелам кино» - Андрею Тарковскому, Ясудзиро Одзу и Франсуа Трюффо - отражает не просто личные пристрастия Вендерса. Он все более избавляется от американского влияния, наследуя традиции европейского и общемирового искусства.

Философские раздумья Тарковского о судьбах человечества, поэзия внешнего мира, обыкновенного быта и простых человеческих чувств в произведениях Одзу; искренность и деликатность Трюффо в показе интимных отношений, его гуманизм, отстаивание суверенности души, внутреннего мира каждого человека... Все это переплавлено, художнически осмыслено, творчески преображено в картине «Небо над Берлином». Она является своеобразным посланием человеческой цивилизации, предостережением миру как бы из высших, надземных сфер - не только от лица двух вендерсовских ангелов, желающих спасти человечество от самого себя, но и от имени покинувших этот мир душ, которые некогда были русской, японской и французской, а ныне стали общечеловеческими.

А спустя шесть лет Вим Вендерс попытался сделать своеобразное продолжение - «Так далеко, так близко», но, несмотря на Большой приз жюри в Канне, этот фильм, отражающий момент после падения Берлинской стены и слияния двух Германий, производит разочаровывающее, если вообще не удручающее впечатление из-за своей сюжетной и художественной невнятности.

 Кроме того солнца, что светит в небе, существует еще много других. Сегодня глубокой ночью начнется весна. На месте прежних крыльев у меня вырастут новые крылья, которым я, наконец, удивлюсь.

Цифры и буквы

  • Премьера во Франции – 23 сентября 1987.
  • Премьера в Германии – 29 октября 1987.
  • Премьера в Америке – 6 мая 1988.
  • Фестивальные премьеры – Канны (17 мая 1987).
  • Сборы в американском прокате – $3.8 млн.
  • Первые 90 минут фильма – черно-белые, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Фильм становится цветным одновременно с падением на Землю Дамиэля. Одновременно с падением меняется и речь Дамиэля – с высокого "ангельского" штиля он переходит на обычную речь.
  • Все черно-белые сцены были сняты через специальный фильтр, который оператор Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки.
  • Цирк Алекан был назван в честь оператора Анри Алекана.
  • Когда появляется Питер Фалк, бегущие за ним дети кричат «Коломбо! Коломбо!», намекая на самую популярную роль актера – детектива Коломбо.
  • Вендерсу не разрешили снимать у настоящей Берлинской стены. Пришлось построить декорацию; первый вариант «стены» был разрушен дождем, потому что конструктор обманул продюсеров и построил ее из дерева.
  • В 1993-м Вендерс снял своеобразное продолжение фильма под названием Так далеко, так близко. Главные роли вновь сыграли Отто Зандер и Бруно Ганц, однако на сей раз главным героем стал Кассель.
  • В 1995-м Голливуд предпринял попытку упростить шедевр Вендерса до уровня обычных зрителей – в Городе ангелов Брэда Силберлинга.

Награды:

Канны-1987 - лучший режиссер - Вим Вендерс

Сан Пауло-1988 - приз зрительских симпатий - Вим Вендерс

БАФТА-1989 - лучший иноязычный фильм - Вим Вендерс, Анатоль Думан (номинация)

Сезар-1988 - лучший иностранный фильм - Вим Вендерс (номинация)

European Film Award-1988 - лучший режиссер - Вим Вендерс (номинация), лучшая мужская роль второго плана -
Курт Буа (номинация)

[600x395] [400x261]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Небо над Белином | Ножницы - Грани | Лента друзей Ножницы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»