[700x630]
Основоположником создания вездеходов можно считать владельца небольшого машиностроительного завода под Амстердамом Якоба Спайкера. В 1903 году он вместе с конструктором Ф. В. Брандтом для участия в гонках Париж — Мадрид решил построить легковой автомобиль конструкции 4x4.
Работы по созданию вездеходов с использование гусеничного шасси были начаты в 1910—1916 гг. изобретателем А. Кегрессом. Он предложил для повышения проходимости по снежному покрову и в условиях болот вместо ведущих колес заднего моста использовать гусеницы. Нагрузка от задней части кузова распределяется набором опорных катков, что создает маленькое удельное давление на поверхность.
Первым в СССР идею создания дальнего экспедиционного вездехода в 1936 году предложил Покровский, Георгий Иосифович профессор Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского. Он указал и основные области применения больших вездеходов: грузоперевозки, исследовательские и спасательные операции — вне зависимости от погоды, состояния льдов и грунта. В числе конструктивных особенностей, предсказанных Покровским: передвижение в воде за счет перемотки гусениц с развитыми грунтозацепами, большая ширина гусениц обеспечивающая низкое давление на грунт, дизель в качестве главного двигателя.
В сентябре 2008 года испытания начали проходить вездеходы новых модификаций, созданных автозаводом "ГАЗ".
Вездеходы, болотоходы и снегоболотоходы от Эфком-Групп
Гусеничные вездеходы, снегоболотоходы и тягачи.
Вездеходы, снегоболотоходы и гусеничные тягачи от Эфком-Групп
Как вам?