• Авторизация


Постой, паровоз! 11-11-2017 17:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Убийство в "Восточном экспрессе" (режиссёр Кеннет Брана)

Звезда европейского сыска Эркюль Пуаро волею судеб оказывается пассажиром роскошного «Восточного экспресса», где, совершая вояж по странам Европы, намерен хорошенько отдохнуть после очередного удачного решенного преступного ребуса. Однако ж долго сидеть без дела детективу не пришлось. Сошедшая с гор лавина преградила путь экспрессу, на борту которого было совершено убийство. Пуаро не горит желание браться за расследование, хотя смерть и произошла именно в его вагоне. Правда личная просьба начальника поезда и тот факт, что убитый накануне просил у Эркюля о защите, заставляют бельгийца передумать и закрутить усы…

Даже странно, что при всей очевидной киношности (камерность большинства сюжетов, зачастую обескураживающий финальный твист) произведения Агаты Кристи попадают на большой экран не то, чтоб слишком часто. За 90 лет, с момента первой экранизации, это случилось всего 40 раз. И, нынешний «Восточный экспресс» недвусмысленно намекает, что делать подобное можно и почаще.

Конечно, детективные истории лучше всего смотреть, когда не знаешь их оригинальной книжной развязки. В ином случае эффект может быть смазан. Но с творчеством Агаты Кристи знакомы многие и потому от режиссеров требует повышенное средоточие на атмосферности. Тех же «10 негритят» Говорухина, зная наизусть, смотреть всегда одинаково жутко и неуютно, ибо льющаяся с экрана безысходность цепко держит зрителя за горло весь хронометраж.

Сюжет «Восточного экспресса» - тоже для многих не секрет, а потому: антураж – наще всё. И блестящий «шекспировед» Кеннет Брана четко следует этим курсом с первой до последней минуты движения состава. Стильная старомодность и визуальная аристократичность способны покорить даже самых завзятых новаторов. Вместе с шустрой камерой киприота Хариса Замбарлукаса мы следим за экспрессом и его пассажирами со всех сторон и ракурсов, заглядывая во все уголки, любуясь со вкусом собранными деталями. Может с театральностью постановщик и перебарщивает (особенно в концовке), но данная погрешность отторжения не вызывает. Картинка в «Экспрессе» безоговорочно хороша, и дополнена блестящим кастинг-листом. Джонни Депп, в роли не вызывающей сочувствие жертвы, хорош так, как не бывает хорош в последние годы («Черная месса», исключение), Мишель Пфайффер словно бы еще не вышла из своего образа в «маме!»  (и это прекрасно), звездочка новых «Звездных войн» Дэйзи Ридли одинаково кротка, стойка и сексуально, ну, а про Пенелопу Крус, Уиллема Дефо, Джуди Денч и говорить нечего (они редко промахиваются).

Главный и же, пожалуй, промах у Браны-режиссера вышел с Браной-актером. Роль педантичного детектива-телепата с неплохой физической подготовкой Кеннет исполнил очевидно вдохновенно, но угадать в нем Пуаро, получается с трудом. Прописан, сыгран и замотивирован он совсем не так, как предстает во всех произведениях Кристи. Эта и еще несколько других (обойдемся без спойлеров) литературных вольностей, за которые следует пожурить сценариста Майкла Грина (ответственного, на секундочку, за «Бегущего по лезвию 2049» и «Логана») добавляют излишек соли, в целом и без того не пресному и вкусному детективному блюду. После которого, впрочем, хочется попросить не счет, а добавки.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Постой, паровоз! | rasan9ka - ...фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки... | Лента друзей rasan9ka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»