«РЕЙД: ПУЛЯ В ГОЛОВЕ» (режиссеры Кимо Стамбол и Тимо Тьяджанто)
Тяжелораненный мужчина приходит в себя на больничной койке в индонезийском провинциальном городке. Кто он и почему оказался здесь – мешает ответить отказавшая память. Молоденькая докторша Эйлин дает ему имя Ишмаэль и, начиная выхаживать, незаметно влюбляется в загадочного пациента. Незнакомец тоже оказывает девушке знаки внимания и даже соглашается съездить с ней в Джакарту, где у Эйлин есть знакомые в классной клинике, что могут полностью восстановить здоровье Ишмаэля и вернуть воспоминания. Однако вояжу парочки в столицу намеревается помешать банда хорошо дерущихся отморозков, которым позарез понадобился герой, настолько, что они готовы крушить все вокруг, лишь бы добраться до него и привезти к своему боссу…
В 2011 году начинающий валлийский режиссер Гарет Эванс, перебравшийся на ПМЖ в Индонезию, выдал на-гора бескомпромиссный нон-стоп-экшен, нашпигованный трюками боевого искусства пенчак силат – «Рейд». Дистиллированная жестокость, рваный монтаж и саундтрек за авторством Майка Шиноды из Linkin Park помогли картине стать фестивальным хитом да и вообще одним из лучших боевиков нового тысячелетия.
Три года спустя Эванс повторил твой трюк. Действие «Рейда-2» было вынесено за границы небоскреба, штурм которого мы созерцали в первой ленте, и картина уже больше походила на криминальную сагу, хотя доля бодрейшего экшена тоже в кадре была изрядной.
Не спешащий брачиться с Голливудом Эванс задумал предъявить нам и третью боевых похождений спецназовца Рамы, но на удивление маленькие сборы отодвинули осуществление этой задумки на будущее (очень хочется надеяться, ближайшее).
Ну а пока Гарет готовится к новым свершением, отложенный им флаг попытались гордо поднять Кимо Стамбол и Тимо Тьяджанто.
Строго говоря, «Пуля в голове» - это, конечно, никакой не «Рейд», это просто «Пуля в голове», а отсылка к картинам Эванса – очередная маркетинговая замануха отечественных прокатчиков. Однако же, нельзя не признать, что Кимо и Тимо в сторону Гарета поглядывали (ребята знакомы и вместе делали один из сегментов хоррор-альманаха «З/Л/О-2». Если не знать, кто является режиссером «Headshot», то вполне можно представить что снимал его Эванс, но с жутчайшего похмелья. Пролог в ленте потрясающий. И завершись на этом 8-минутном эпизоде вся лента, эта короткометражка была бы нереально хороша! Однако ж Стамбол и Тьяджанто замахнулись на большее, но силенок не хватило.
Нельзя сказать, чтобы «Рейды» блистали сценарием, но Эванс брал драйвом и делал это так резво, что зритель даже не успевал опомниться и призадуматься (особенно в первой части), что же все-таки происходит: ловкий калейдоскоп трюков под энергичный звуковой ряд увлекал, развлекал, шокировал.
Стамбол и Тьяджанто пошли по другому пути и все-таки решили помудрить с сюжетом, добавить действию рефлексии и эти вот премудрости стали палкой в колесах иногда вполне сносному визуальному ряду. Ико Ювайс (звезда, уж простите за энное упоминание «Рейда»), сыгравший Ишмаэля, дело свое знает и боевые сцены, постановкой которых он занимался сам, достойны аплодисментов. Однако с задуманной режиссерами драмой о блудном сыне вяжется все это не особо. А тут еще и любовная линия подвязана, в общем, все в кучу, и так сойдет. Неа, не сошло.
Возвращаясь к тому, с чего начали: не будь в названии картины заманивающей приписки, картину Стамбола и Тьяджанто можно было бы порекомендовать только истовым фанатам таланта Ико Ювайса (старался, правда). Однако ж мы на вывеску повелись, так что неча пенять. В томительном ожидании нового «Рейда» от Эванса (а грядет ещё и голливудский ремейк, где валлиец числится сценаристом, но не режиссером) «Пуля в голове» сойдет за легкий перекус. Однако ж для полноценного обеда стоит взять, что посытнее.