• Авторизация


Трудности перевода 15-11-2016 13:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«ПРИБЫТИЕ» (режиссер Дени Вильнев)

Над Землей, в разных ее уголках, зависает 12 космических кораблей инопланетного происхождения, похожих на кофейные зернышки. Откуда эти незваные гости и чего они хотят – понять решительно невозможно: пришельцы не производят никаких действий, а шатлы безмятежно парят в воздухе. Меж тем мировые правительства встревожены не на шутку, видя в этом визите угрозу войны вселенского масштаба. С инопланетянами, во что бы то ни стало, надо установить контакт. Судьбоносное для планеты задание поручено талантливому лингвисту Луизе Бэнкс. На пару с астрофизиком Йеном Доннели, она должна в ближайшие часы найти средства коммуникации с представителями незнакомой цивилизации. Тяжело переживающая трагическую гибель дочери Луиза бросает все физические и умственные возможности на поиск отгадки лингвистического ребуса, попутно пытаясь найти для себя смысл дальнейшей жизни…  

Научная кинофантастика – жанр, добиться успеха в котором не так-то просто. В лентах такого формата нежелательно выезжать за счет экшена и скатываться в боевик, нельзя без оглядки попирать азы науки и техники, показывая будущее и новые миры (попробуй тут угоди разом простому зрителю и ученой братии). И, конечно, при всем этом, неплохо бы донести до нынешней и будущей публики несколько здравых мыслей и задать пару-тройку философских вопросов. А что ты скажешь (покажешь) умного и нового про космос и инопланетные цивилизации, например, если за тебя это давно сказали Ланг, Тарковский, Кубрик и Спилберг?

Вот почему свои эксперименты в жанре многие режиссеры делают в малобюджетных проектах, не часто добирающихся до больших экранов. Иногда так рождаются микро-шедевры, сродни «Луна 2112», «Из машины» или «Предопределение». Другое дело, что больших денег на этом не заработаешь, а потому серьезные суммы выделяют крайне неохотно.

К счастью, в последнее время широкоэкранная научная фантастика пусть и не переживает Ренессанс, но стала пользоваться повышающимся спросом. Успехи «Гравитации», «Интерстеллара», «Марсианина» показали, что нынешнее поколение режиссеров готово штурмовать вершины сай-фая, а зритель оказался готов за этими штурмами наблюдать.

Дени Вильнев никогда не был постановщиком сентиментальным, и героев всех его работ экранная жизнь неизменно и нещадно перекручивала через мясорубку. Персонажи в лентах канадца населяют с виду обычные, но на деле жутко мрачные, неуютные и при этом совершенно реальные миры (в близлежащем городке, соседнем доме). Новая работа Вильнева является в этом плане исключением из правил. В «Прибытии» происходит столкновение нашей сегодняшней реальности с инопланетным «приветом» из далекого будущего. И, продолжая бросать героев в жернова, режиссер-таки находит место для трепетных сантиментов, будоражащих и являющихся важным ключом к пониманию, происходящего на экране.

Обходясь минимумом действа, Вильнев гипнотизирует публику, заставляя искать ответы даже там, где еще не заданы вопросы. Глядя на галлюциногенные видения изможденной доктор Бэнкс, копаясь в обрывках ее памяти и одновременно разбирая причудливые орнаменты-послания инопланетян, зритель может найти свое видение решения задачи о коммуникации с окружающим миром. Звуковая дорожка и видеоряд, выстроенные стараниями американца Брэдфорда Янга и исландца Йохана Йоханнсона заманивают нас на борт судна причудливой формы со странной гравитацией и, наряду с главной героиней, ведут на рандеву с неизвестным и необъяснимым, словно погружая внутрь квадрата Малевича.

Рыжеволосая умница Эми Адамс, наделяет свою Луизу богатым багажом из невыносимой скорби и житейской мудрости, которыми не с кем поделиться. Роль доктор Бэнкс – очередное убедительное напоминание американской киноакадемии, что Адамс до сих пор находится в статусе самой талантливой голливудской актрисы, среди тех, что еще не отведали вкус «Оскара». Отличный повод это исправить.  

«Прибытие» - лента о выборе, который приходится делать, каждому из нас, как составляющим частям планеты: воевать или не стремиться к миру, любить или оберегать себя от страданий, получать или жертвовать. Космос не где-то, он внутри. Твое прибытие в этот мир – не просто так.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Трудности перевода | rasan9ka - ...фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки... | Лента друзей rasan9ka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»