• Авторизация


Дремучий лес 07-10-2016 19:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«ВЕДЬМА ИЗ БЛЭР: НОВАЯ ГЛАВА» (режиссёр Адам Вингард)

Больше 20 лет минуло с той поры, как в лесах Бёркитсвилля бесследно исчезли три студента-документалиста, отправившихся туда на съемки курсовой работы о местной ведьме и связанных с нею легендами. Младший брат пропавшей Хезер Донахью – Джеймс, уверен, что сестра жива. В Интернете он увидел ролик, снятый в тех краях, и разглядел в размытых кадрах очертания родственницы. Недолго думая парень снаряжает мини-экспедицию в зловещую местность, взяв с собой несколько пару единомышленников и авторов той самой записи. Гибельная затея, скажете? Так и есть. Но молодёжь это не останавливает…

16 лет назад микробюджетная (ваша квартира стоит дороже) «Ведьма из Блэр» Эдуардо Санчеза и Дэниэла Мирика совершила вполне себе революцию и в хоррор-жанре и в псевдодокументалистике, порадовав нестандартным подходом и эффектной промо-кампанией, породив волну подражаний и, главное, хорошенько напугав и искушенных в ужасах, и неофитов.

Случившееся годом спустя продолжение публику и критиков больше озадачило, нежели обрадовало. Идеологи и создатели первой «Ведьмы» в проекте не участвовали, снята лента была в традиционной манере и оказалась не такой уж страшной, как хотелось бы.

Санчез и Мирик больше вместе не работали, а по отдельности не заблистали (хотя у Эдуардо случилась пара приличных ужастиков: параноидальный «Крошка Молли» и опять-таки псевдодокументальный «Существует»).

Известие о продолжении культового хоррора стало для фанатов нечаянной радостью (съемки велись в обстановке строгой секретности и о ленте было объявлено лишь после завершения процесса). Таким нестандартным подходом отметился режиссер Адам Вингард, которому оригинальности не занимать. В его активе участие в хоррор-альманахах «З/Л/О», «З/Л/О-2» и «Азбука смерти», отменный слэшер «Тебе конец» и один из лучших фильмов прошлого года (не только в жанре, но и вообще) – «Гость». Во всех работах «подельником» Вингарда выступал сценарист Саймон Баррет. Объединили они усилия и в этот раз, что настраивало на оптимистичный лад.

Удалось ли авторам воплотить задуманное? Ну, это как сказать. Если Вингард с Барретом хотели продемонстрировать новый уровень обращения с ручной камерой, то возможно им следует поставить «зачёт». Однако за качественной технической стороной, совсем потерялась внутренняя смысловая оболочка. Из «Ведьмы» 2016-го вы не узнаете ничего нового (а ведь так хотелось), а лишь увидите вариации на тему оригинальной картины. Герои умело обращаются с современными гаджетами (которые, разумеется, в нужный момент их сильно подставят) да очень быстро впадают в панику. В итоге вызывают едва ли не раздражение у зрителя, а не сопереживание. То, что прощалось Хезер, Джошуа и Майклу 16 лет назад, как первопроходцам, их последователям прощать не особо хочется.

Если лента Мирика и Санчеза пугала своей странностью, недосказанностью и реалистичностью, порождала массу загадок и домыслов, то фильм Вингарда и Баррета топчется на старой поляне, не подкидывая хвороста в затухающий костёр (это не аллегория, а реальное описание деталей сюжета – один из путников уж больно увлёкся сбором дровишек).

Как и «Ведьма» 2000-го её младшая сестрёнка проигрывает оригиналу, за 85 минут экранного времени так и не дав ответа: зачем создателям стоило затевать всю эту канитель, если не удивить, не пощекотать нервы зрителя они толком не удосужились.

Лучшее, что есть в фильме Вингарда – это последний кадр, напоминающий, что товарищ он изобретательный и креативный. Но ведь не ради этой смачной финальной картинки всё задумывалось?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дремучий лес | rasan9ka - ...фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки... | Лента друзей rasan9ka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»