• Авторизация


Неумолимые мстители 29-09-2016 14:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА» (режиссёр Антуан Фукуа)

1879 год. Затерявшийся в прериях крошечный городишко Роуз Крик находится во власти прагматичного дельца Бартоломью Боуга. Его компания занимается разработкой золотых приисков в нескольких сотнях метров от населенного пункта. Жители Роуз Крик для Боуга – не больше, чем дешёвая рабочая сила. А вот их земля – лакомый кусок, который жестокий бизнесмен намерен отломить и как можно скорее. Предложив скудную сумму за участки, Боуг провоцирует народное недовольство и показательно наказывает тех, кто осмеливается открыть рот. Трупы выскочек остаются лежать под палящим солнцем, а эксплуататор обещает вернуться через три недели и решить вопрос с остальными. Пока земляки в панике пакуют чемоданы, ставшая в одночасье вдовой рыжеволосая красотка Эмма Каллен, обуреваемая отчаянием и жаждой мести, отправляется искать защиту на стороне. Помочь девушке, а заодно поправить своё финансовое положение соглашается легализованный охотник за головами Сэм Чизем, которого власти различных штатов частенько нанимают для подобной работы. «Доставить живым или мертвым» - это по его части. Опытный вершитель судеб знает, что в таком деле нужны особые союзники: бесстрашные, бескомпромиссные и безбашенные. Так в команде Чизем и его фактической работодательницы мисс Каллен оказываются: ветеран войны Севера и Юга, первоклассный стрелок Гуднайт Робишо; его верный спутник, гонкогский метатель ножей Билли Рокс; шулер, выпивоха и балагур Джош Фарадей; мексиканский бродяга с большой дороги Васкез; отбивший от племени, индеец-команчи «Красный урожай» и престарелый, но не растерявший сноровки зверобой Джек Хорн. На первый взгляд эта семёрка не выглядит великолепной, особенно в сравнении с десятками головорезов, что стоят за Боугом. Но в этих суровых парнях что-то есть, а выбора у Эммы – просто нет…

Прошлый киносезон ознаменовался разгоревшимся интересом к жанру вестерна, что материализовалось в успехе «Омерзительной восьмёрки», «Медленного Запада», «Костяного томагавка» и «Выжившего». Апогеем этой волны увлечённости стало обращение к культовой классике полувековой давности за авторством Джона Стерджеса. И ведь не скажешь, что в Штатах лента 1960-го с Бриннером, МакКуином, Коберном и Бронсоном была киноиконой. Однако ж со временем авторитетное признание-таки получила. Но на полноценный ремейк до сей поры никто и не сподобился. Видать, правда, нынче публика дозрела.

Не разочаровать ее в ожиданиях был призван пенсильванский ремесленник Антуан Фукуа. Его без малого двадцатилетняя кинокарьера пестрит разномастными боевиками, но, по-настоящему, яркое пятно в фильмографии одно – драма о копах «Тренировочный день». За роли в нём напарников-антиподов Дензел Вашингтон и Итан Хоук получили «Оскар» и номинацию, соответственно. Спустя 15 лет после той удачи Фукуа вновь позвал старых приятелей (для обоих актёров это третье сотрудничество с режиссёром, у Вашингтона был ещё «Великий уравнитель», у Хоука – «Бруклинские полицейские») и вновь стукнул в цель.

50-летний постановщик сделал то, чего не удается многим весьма маститым творцам, берущимся за ремейки. Фукуа скроил картину с большим уважением к оригиналу (и к «Великолепной семёрке» и к породившим её «Семи самураям»), но этим и ограничился, не занимаясь покадровым копированием и трансплантацией идей. В отдельные моменты от новинки веет ароматами классического Голливуда (не в последнюю очередь за счет оркестровых партий Джеймса Хорнера, последних из подаренных композитором киномиру при жизни), однако в целом это абсолютно современное видение истории.

Не поддавшись соблазну расширить аудиторию за счет привлечения подростков (возрастной ценз 16+), Антуан сделал кино про Дикий Запад таким, какое оно и должно быть: с кровью, потом, десятками трупов, немотивированными убийствами и достаточно противоречивыми персонажами. В рассказе о беззаконии и мести, маскировать (в угоду рейтингам) мужское кино под семейную ковбойскую сказку о торжестве справедливости, режиссер не стал.

Прямолинейная и не балующая сюжетными откровениями новая «Семёрка» берёт как раз этой самой простотой и азартом мальчишки, любившего такие фильмы в детстве и получившего возможность признаться в этой любви. Пусть не слишком изысканно, но честно и с душой.

Подобным образом действует и сам отряд мстителей. И пусть не всем из них достается равная доля присутствия в кадре и развития образа (персонажи Вашингтона (Чизем), Пратта (Фаррадей), Хоука (Робишо) и Д’Онофрио (Хорн) выглядят выигрышнее и колоритнее, чем Билли, Васкез и «Красный урожай»), как минимум на минуту славы наигрывает каждый. Ну а бойкая рыжеволосая вдова в чувственном исполнении Хейли Беннет – повод не только следить за лучшим экшеном этой осени, но и не забывать о пылкой красоте. Прерий, разумеется.

Выходившая для многих под флером ремейка, от которого ничего не ждешь, кроме неумелого пинка классике, «Великолепная семерка» удивила. Причём, возможно, и самих создателей. Это ни спагетти-вестерн, ни авторское кино, а мейнстрим в лучшем смысле этого слова. Простой и понятный. Неугодливый и захватывающий. Чем и ценен.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
15-10-2016-14:18 удалить
Может осень, может так прокатно совпало (что опять-таки осень), надо было встряхнуться, сбросить летнюю негу-лень. У доктора Фукуа это получилось отлично, только стрельба, только раны, только кровь, надо иногда расслабиться парням.
rasan9ka 15-10-2016-15:24 удалить
Ответ на комментарий # Надеюсь это будет достойным примером для тех, кто делает ремейки. Не нужно угождать всем. Нужно бчть честным и искренним. Ну, и не переживать, что подростки до 13 лет не посетят твой фильм


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Неумолимые мстители | rasan9ka - ...фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки... | Лента друзей rasan9ka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»