• Авторизация


Old Girl 09-09-2016 11:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«СЛУЖАНКА» (режиссер Пак Чхан-ук)

1930-е. Авантюрист Фудзивара, именующий себя Графом, задумал капитально поправить свое финансовое положение, провернув многоходовую аферу. Мошенник намерен жениться на обеспеченной японской леди Хидеко, живущей в поместье своего дяди Кудзуки, и сначала получить доступ в высший свет, а затем довести даму до сумасшествия, закрыть в психбольницу и стать полноправным владельцем ее состояния. Для осуществления задуманного он заручается поддержкой юной Сук-Хи – талантливой карманницы временно отошедшей от дел. Остро нуждающаяся в деньгах девушка устраивается в поместье Кудзуки, как служанка. Она должна втереться в доверие к Хидеко и невольно подтолкнуть богатую наследницу к любовному альянсу. Сук-Хи отлично справляется с ролью и заслуживает расположение хозяйки. Но чем дальше развивается афера, тем более неопределенными становятся стремления его участников, что грозит обернуться превращением хищников в жертв…

Южнокорейский кудесник Пак Чхан-ук, совершив краткосрочную командировку в Голливуд, где отметился неоднозначной нео-готикой «Порочные игры», вернулся в родные пенаты дабы заняться «Служанкой».

Режиссер, чьей поэтизацией насилия в свое время восхитился не чуждый этой теме Квентин Тарантино (осыпал «Олдбой» ожерельем комплиментов да наградил Каннским Гран-при в придачу) в новой работе в чём-то продолжил тенденцию голливудского дебюта, вынеся жестокость по большей части за скобки и существенно снизив градус привычного натурализма (меньше его было, разве что в драмеди «Я – киборг, но это нормально»).

В «Служанке» куда больше просто поэзии, намёков и полутонов коими Чхан-ук ажурно обрамляет экранное действо. Пытаясь уловить и сопоставить все из них, можно получить головокружение. Картина похожа на эффектную матрешку или слоеный пирог с разножанровой начинкой. Начинающаяся едва ли не как сказка, лента успевает побывать психологическим триллером, лесбийской драмой с садо-мазо элементами, авантюрно-приключенческим детективом, исторической мелодрамой  и даже мистическим хоррором, являясь, все время, по сути, волнующей историей рождения большой любви. 

Собственно такой ее и задумывала Сара Уотерс в своих «Бархатных пальчиках», послуживших литературной основой «Служанки». Но Пак, привыкший непременно работать над сценариями (одни только «Порочные игры» являются исключением), не был бы собой, если б не расставил для зрителей маленьких капканов, попадать в которые сплошное удовольствие. И если насилие в ленте обуздано, то провокативность наличествует вдосталь, что выливается в возбуждающее и завораживающее зрелище. Эдакий «Сад расходящихся тропок» (происходящие в ленте события показаны с нескольких точек зрения, каждая из которых может считаться отправной) в формате камасутра.

Помочь достичь нужного эффекта позволяет до неприличия сочная картинка (самая сочная и многоцветная среди всех работ Пак Чхан-ука) в создании которой он достигает высот своих азиатских коллег и признанных док в этом вопросе - Вонга Кар Вая и Чжана Имоу. В какой-то момент можно поймать себя на мысли, что выключив звук, сумеешь постичь суть и без слов.

Если покопаться в фильмографии корейского мастера и вспомнить сюжетные перипетии его брутальных драм, то можно вдруг прийти к выводу, что он, собственно, только про чувства и снимает. Однако каждый раз искусно вуалирует душевные терзания калейдоскопом жестокости и натурализма. Нынче он, возможно, тоже так хотел. Но решил избрать несколько иную дорожку. Пройдя по ней, вы рискуете побывать в незнакомых доселе местах, но непременно прибудете в конечный пункт: вовремя, удовлетворенно и не устав.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Old Girl | rasan9ka - ...фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки... | Лента друзей rasan9ka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»