«СТАРТРЕК: БЕСКОНЕЧНОСТЬ» (режиссер Джастин Лин)
Экипаж корабля Звездного Флота «Энтерпрайз» вновь не сидит без дела. С инопланетного судна подан сигнал бедствия, и капитан Кирк сотоварищи не могут быть равнодушны. Командор всерьез подумывает о том, чтобы заняться административной деятельностью (стать вице-адмиралом) и передать «Энтерпрайз» в руки помощника Спока и эта миссия – такая себе лебединая песня. Однако маленький победоносный рейд оказывается таковым лишь на бумаге. Команда корабля попадает в западню, а само межгалактическое судно едва не разбивают в клочья воинствующие пираты. Их предводитель Кролл некогда сам служил в Федерации планет, но посчитал себя преданным, и затаил смертельную обиду. Экипажу «Энтерпрайза» на себе придется испытать многолетний гнев мутировавшего злодея и без поддержки внезапных союзников Кирку, Споку, Боунсу, Скотти, Чехову, Сулу и Ухуре в этот раз не выкрутиться…
Перезагруженная семь лет назад «Вселенная Звездного пути» делает третью попытку в обновленной версии (всего же это уже тринадцатая полнометражка с заголовком StarTrek). И в этот раз без своего идейного вдохновителя в режиссерском кресле: Джей Джей Абрамс не упустил возможности отметиться ещё в одной легендарной франшизе и отбыл пробуждать силу в «Звездных войнах». Да, продюсерские функции Джеффри Джейкоб за собой сохранил, но бразды правления в качестве постановщика отошли к Джастину Лину и «Энтерпрайз» сразу пошёл другим курсом.
До воцарения на капитанском мостике «Звёздного пути» уроженец Тайваня порулил «Форсажем», сняв с третьей по шестью части боевика на колёсах. Главным их плюсом был достойный адреналин действа, минусом - сомнительный сценарии (хотя в лентах такого формата подобный упрек редко является серьезным аргументом). Отработанную схему Лин не задумываясь перенес и в «Стартрек». Джастин словно бы и не уходил с «Форсажа» (седьмую слезовыжимательную часть снял хоррор-мейкер Джеймс Ван), врубая в «Звездном пути» знакомые передачи и устраивая головокружительные покатушки. Существенной смысловой нагрузки при этом они практически не несут, выступая этакой игрой «Лишний стул», где все энергично бегают по кругу пока не утихнет музыка. В сравнении с двумя предыдущими частями прибавилось юмора, ну оно и немудрено. Глупо было ждать от значащегося одним из сценаристов прекрасного комедианта Саймона Пегга превалирования серьезности над гэгами. Автор «Зомби по имени Шон», «Армагеддца", «Типа крутых легавых» насытил ленту юмористическими вставками (особенно в эпизодах с участием своего персонажа - Скотти, которому по такому случаю экранного времени перепало). Правда, не все из представленных юморесок «заходят», да и легковесность и без того несерьезного сюжета усиливают. В какой-то момент возникает четкое ощущение, что создатели не продолжали траекторию «Звездного пути», а решили покуражиться на территории «Стражей Галактики». Но конкурировать с хулигански-безалаберным творением Джеймса Ганна у «Бесконечности» получается едва ли (слишком разный базис).
То, что ставилось в упрек Абрамсу – излишняя тяга к мелодраматичности и загадочности, нынче хотя бы в малой дозе не повредило творению Лина (особенно если учесть посвящение ленты памяти Леонарда Нимоя и Антона Ельчина). Со Старым Споком «Бесконечность» разумеется, находит время попрощаться, но весьма пространно, так что сердце не щемит, наверное, даже у фанатов. А вот отдать почести Ельчину-«Чехову» создатели не могли чисто физически (Антон трагически погиб незадолго до премьеры), хотя, по иронии судьбы, именно персонаж уроженца Ленинграда является едва ли не самым оптимистичным и неунывающим героем (наряду с весельчаком Скотти, конечно).
Что ж «Энтерпрайз» зашёл на новый круг. При командире Джей Джее его полет был душевнее, при Джастине стал энергичнее. Оставить так или позвать нового капитана? Выбирайте свой звездный путь.