• Авторизация


Скакали два ковбоя и ага 06-02-2016 01:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Строго на Запад» (режиссёр Джон Маклин)

[показать]

Вторая половина 19 века. Джей Кавендиш – 16-летний романтик, прибывший на Дикий Запад прямиком из Шотландии. Юношей, преисполненным максимализмом и наивностью, движут душевные порывы: в Америке он надеется отыскать Роуз Росс. Его первая любовь вместе с отцом спешно покинула британские острова и нашла убежище в Штатах. Джей рассчитывает воссоединиться с дамой сердца и готов стоптать не одни башмаки, лишь бы найти Роуз. Однако Дикий Запад не зря называют таковым. На каждом клочке земли здесь ошиваются стайки прохиндеев, готовых за гроши скальпировать любого встречного (а уж тем более чужака). Один из таких сорвиголов – Сайлэс Селлек, неожиданно берет опеку над юнцом (за дополнительную плату). Кавендиш охотно принимает помощь, не догадываясь об истинных мотивах спутника. Два ковбоя двигают в путь. Эта даль и глушь – не для слабых душ…

[показать]

Как-то так получилось, что Майкл Фассбендер принципиально не снимается в плохом кино. Избирательность это или везение – решайте сами. Вот и в прошлом году он не стал выделываться и выдал 3 яркие работы. Да, пусть «Джобс» - фильм неидеальный, зато Майкл в образе главы Apple убедителен и очень. Ну а про «Макбет» и говорить нечего: один из лучших фильмов 2015-го и Фассбендер, как одно из главных его украшений. Аналогичным образом можно охарактеризовать и предмет нашего сегодняшнего обсуждения – стильное творение Джона Маклина.

[показать]

Фильм шотландца чудесным образом вписался в тренд минувшего года, когда вестерны вновь массово забрели на большие экраны. «Омерзительная восьмёрка», «Костяной томагавк», «Спасение» и в какой-то мере «Выживший» явили миру подзабытые мрачные прелести Дикого Запада. «SlowWest» отлично вписался в приятную компанию. Кто-то уже поспешил назвать 2015-й годом возрождения вестернов. Это, конечно, преувеличение, но аргументы, в виде обозначенных лент, весьма убедительные.

Для Джона Маклина «Запад» - полнометражный дебют (до этого были лишь короткометражки и, что любопытно, солировал в обеих все тот же Фассбендер) и рассуждать об его режиссерских перспективах преждевременно. Однако чувство стиля и раскованность видны невооруженным глазом. Он создал инди-картину, однако в качестве адресата выбрал не только на гурманствующую фестивальную публику, но и рядового зрителя. Всё всем понятно. Однако если кто-то копнёт глубже и почерпнёт чуть больше – совсем хорошо. Не занудствуя и, не рисуясь, Маклин рассказывает историю на стыке гомеровской «Одиссеи» и шекспировской «Ромео и Джульетты», разыгранную при этом едва ли не в духе братьев Коэнов (как минимум «Железная хватка», хотя легко впишется и вся их фильмография). Роуд-муви по форме и притча по содержанию, лента может напомнить местами и «Мертвеца» Джармуша и спагетти-вестерны Леоне.

[показать]

Почти 15 лет Маклин успешно музицировал, совмещая обязанности клавишника и диск-жокея в культовых группах (The Beta Band, позднее трансформировавшая в The Aliens). Шотландские банды делали замечательные психоделические баллады, показывая публике, как бы могли звучать Pink Floyd в нулевых. Эта изящная психоделика перекочевала вместе с Маклином из его музыки в его кино.

И, коли уж, темы этих двух видов искусства сегодня переплетены туго, то нельзя обойти вниманием прекрасную звуковую дорожку «Запада». Похожая на кружево она далека от психоделичности, но прекрасно вяжется с романтическими отрезками опасного путешествия. Ответственен за нее Джед Курзель, который фактически только начинает свою карьеру, но делает такие уверенные шаги, что возможно скоро о нем будут говорить громче и громче. Он переосмыслил кельтские напевы в ленте своего брата Джастина – «Макбет» (да-да, с Фассбендером), наполнил тревогой и без того тревожный «Бабадук» и вот теперь романтизировал ковбойскую эстетику меланхолией мандолин и скрипок.

[показать]

Возвращаясь к лицедейской братии, еще пару-тройку строк посвятим Фассбендеру (он не икает?). Майкл – один из самых пластичных актеров своего поколения, что существенно расширяет горизонты предлагаемых образов. Внешняя невозмутимость и элегантная аристократичность позволяет одинаково успешно надевать маски и героев и злодеев, а чаще балансировать на грани (как и в нынешнем случае с Сайлэсом).

«Выданный» ему в напарники Коди Смит-МакФи (Джей) обедни не портит. С присущей ему непосредственностью 19-летний австралиец тонко передает все безумства и геройства первой любви, а его персонаж выступает типичным рыцарем без страх и упрёка, которому так не хватает жизненного опыта. На старте карьеры Коди уже довелось быть участником чудесной роуд-стори Джона Хилкоата (с говорящим названием «Дорога»). И пусть тогдашний постапокалиптический антураж вроде и сильно рознится с нынешними прериями, пойманное настроение Смит-МакФи не растратил, а грамотно переосмыслил.

[показать]

И было бы непростительно проигнорировать грандиозного Бена Мендельсона, присутствие которого в кадре в очередной раз достаточно эпизодично, но незабываемо (один только краткий перформанс с абсентом чего стоит). Хотите увидеть его во всей красе, тогда запишитесь на прошлогоднюю «Прогулку по Миссисипи» и надЫшитесь жизнеутверждающей безысходностью по полной программе.

[показать]

Двигаясь «Строго на Запад» пропитаешься ароматами надежды и научишься рушить иллюзии. И то и другое – неплохо. В нужном месте, в нужное время.

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Скакали два ковбоя и ага | rasan9ka - ...фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки... | Лента друзей rasan9ka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»