• Авторизация


История СПб 11 класс =) 29-05-2008 21:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


вот пока все что есть, посмотри и кинь сюда же =)))
Билеты
•Билет №1. Историческое прошлое Невских земель
•Билет №2.Рождение Северной столицы
•Билет №3. Санкт-Петербург и его небесные покровители
•Билет №4. Петербург и его развитие в первой половине XVIII века. Исторические центры города
•Билет №5. Петровское барокко. Особенности стиля на примере произведений Трезини. Иноземные и русские зодчие.
•Билет №6. Наука и просвещение в петровском Петербурге. Кунсткамера
•Билет №7. Загородные императорские резиденции – Ораниенбаум, Царское Село, Петергоф.
•Билет №8. Петербург в середине XVIII века. Облик города. Художественные памятники времени.
•Билет №9. Быт петровского Петербурга.
•Билет №10. Санкт-Петербург — центр русского Просвещения. М.В.Ломоносов
•Билет №11. Герои екатерининского времени в изобразительном искусстве.
•Билет №12. Особенности и разнообразие русского классицизма в архитектуре Петербурга.
•Билет №13. Императорские театры Петербурга. Александринский театр.
•Билет №14. Санкт-Петербург конца XVIII начала XIX вв. Михайловский замок – исторический символ времени и архитектурный памятник города
•Билет №15. Ансамбль площади искусств.
•Билет №16. Петербургские символы русской военной славы. Городская скульптура, триумфальные арки, ворота, колонны славы.
•Билет № 17. Петербург и Петербуржцы в середине XVIII века. Внешний облик внутренний мир
•Билет №18 . Литературные салоны, кружки, тема города в творчестве писателей XIX века
•Билет №19. Театральная и музыкальная жизнь города. Деятели искусства и культуры (вторая половина XIX века)
•Билет №20. Петербург на рубеже XIX – XX веков. Картины городского быта.
•Билет №21. Архитектура Петербурга конца XIX – начала XX веков. Модерн.
•Билет №22. Санкт-Петербург в годы социальных потрясений и крушения империи.
•Билет №23. Тема революционного Петрограда в изобразительном искусстве
•Билет №24. Ленинград в блокаде.
•Билет №25. Ленинград-Петербург – наш современник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Шамира 29-05-2008-21:09 удалить
Историческое прошлое Невских земель
В сознании абсолютного большинства горожан укрепилось мнение, будто территория Петербурга до основания города представляла собой болотистую, покрытую лесами, необжитую пустыню.
На самом же деле, только на территории исторического центра города существовало около 40 поселений, причем многие из них еще задолго до прихода шведов на эти берега принадлежали Новгороду. Крепости и церкви, дворцы и мануфактуры будущей столицы строились на уже обжитых местах.
С 1323 года дельта Невы официально считается русской территорией; вместе с Новгородом она вошла в состав Московской Руси в конце XV века. В 1613 году шведам удалось захватить большую часть нынешней Ленинградской области: здесь была образованна шведская провинция Ингерманландия со столицей Ниеншанц.
Петр I нуждался в постоянных и безопасных торговых, научных и культурных связях с Западом. Во имя этого следовало или прогнать шведов с побережья, или, в крайнем случае изрядно потеснить их. С этой целью была начата Северная война (1700-1721). Уже в мае 1703 года, после месячной осады был взят Ниеншанц.
На Васильевском острове располагался охотничий домик Делагарди, на месте Адмиралтейства — безымянное шведское поселение, в устье Фонтанки — деревня Каллила, впоследствии русифицированная в Калинку, на месте Инженерного замка — мыза майора Канау с ухоженным обширным садом, волею Петра превращенным в Летний сад, в районе Смольного — село Спасское.
Не подозревая о будущем, вели свое существование Сабирино и Одинцово, Кухарево и Максимово, Волково и Купчино...
И только гигантский размах строительства и стремительность возникновения новой столицы породили легенду о пустыне на месте Санкт-Петербурга.
Шамира 29-05-2008-21:10 удалить
Рождение Северной столицы
16 мая 1703 года во время осмотра острова Ени-саари Петр, вдруг остановившись, вырезал два дерна, положил их крестообразно и сказал: «Здесь быть городу». Затем начал копать ров, в который поставили высеченный из камня ящик. Ящик покрыли каменной плитой с надписью: «От воплощения Иисуса Христа 1703 года мая 16, основан царствующий град Санкт-Петербург великим государем царем и великим князем Петром Алексеевичем». В это время в воздухе появился орел и стал парить над царем.
На месте закладки города Петр установил подобие ворот с перекладиной. Орел опустился и сел на перекладину. Петр взял его, посадил на руку и вошел в еще несуществующий город.
Военная весна 1703 года принесла, наконец, России долгожданную победу. После ряда жестоких поражений, отброшенный на восток, увязая в болотах и теряясь в лесах, практически на одном энтузиазме да на фанатичной преданности горстки единомышленников, Петр овладевает шведской крепостью Ниеншанц.
Однако Петр отказывается закрепиться в Ниеншанце, его выбор падает на Заячий остров (по-фински Ени-саари), так как он, даже и не укрепленный, представляет собой естественную преграду в устье Невы. Местность вокруг открыта: артиллерийский огонь можно вести во всех направлениях. На нем и была заложена крепость. Первые строители вступили на землю Заячьего острова 16 (27 по новому стилю) мая 1703г. Этот день считается днем основания города. Работой по закладке крепости руководил Александр Данилович Меньшиков, ближайший помощник императора. Однако Петр I, который в это время не мог присутствовать на месте будущего города, очень интересовался строительством и даже велел построить для себя неподалеку от крепости маленький домик, в котором он жил в летнее время. Под защитой крепости на соседнем Березовом острове и возник город, названный в честь святого апостола Петра. По замыслу царя, крепости надлежало стать ключом к морским воротам – выходу в море.
Шамира 29-05-2008-21:10 удалить
Санкт-Петербург и его небесные покровители
Первым прямым небесным покровителем Санкт-Петербурга является святой Апостол Петр, один из учеников Иисуса Христа, вместе со святым Апостолом Павлом заложивший в I веке от Р. Х. основы христианской церкви. В первые же дни по освящении места для будущего города на Заячьем острове был заложен храм во имя святых Апостолов Петра и Павла, долгое время остававшийся кафедральным, первым среди соборов и церквей города. Заметим, что в основании собора тогда же был установлен ковчежец с частицей мощей Апостола Андрея Первозванного, который, по древнему преданию, посетил земли будущей Киевской Руси и который считается покровителем всей России.
Небесным хранителем Петербурга с начала его истории был признан и святой благоверный великий князь Александр Невский, Солнце земли Русской, как почтительно величали его современники.
15 июля 1240 года князь Александр, ободренный славным знамением небесной помощи новгородцам, во главе небольшой дружины одержал свою знаменитую победу над шведами в битве при Ижоре, на том месте, где река эта впадает в Неву.
30 августа 1724 года исполнилось заветное желание государя императора — святые мощи Александра Невского были перенесены в столицу и заняли свое место в Александро-Невской лавре, где находятся и сегодня.
Всего в Петербурге в начале XX века было около 50 храмов, освященных во имя святого благоверного князя Александра Невского. Теплым чувством благодарности исполнены слова праздничного тропаря святому князю.
В 1710 году Петр приказал перенести из Москвы в Петербург образ Казанской Божьей матери, которой суждено было стать покровом и защитой новой столицы.
Казанская икона — одна из наиболее чтимых святынь русского народа. С конца XVI века была установлена в Благовещенском соборе Московского Кремля. Образу приписывается чудотворный дар духовного прозрения людей, обращающихся к ней с молитвой и защита русских земель от иноплеменных.
В 1920х годах икону перенесли во Владимирский собор на Петроградской стороне, где она обитает и по сей день.
Шамира 29-05-2008-21:11 удалить
Наука и просвещение в петровском Петербурге. Кунсткамера
На развитие России в первой половине XVIII века огромное влияние оказали реформы Петра I в области образования, науки, а также вводимая им европеизация быта и открытость русского общества для усвоения европейской культуры. Глубокий практицизм, характеризовавший всю деятельность Петра I, отличал и его политику в области просвещения и науки.
Развитие книгопечатания повлекло за собой начало организованной книготорговли, а в 1714 году в Петербурге была открыта государственная библиотека, заложившая основу Библиотеки Академии наук. С декабря 1702 года стало выходить первое в России периодическое издание - газета "Ведомости".
По инициативе Петра I в России было положено начало собиранию научных коллекций и организовывалось отечественное музееведение. В 1719 году для всеобщего обозрения была открыта Кунсткамера, собрание "раритетов", которое послужило основой для коллекций будущих музеев - Эрмитажа, Артиллерийского, Военно-Морского и других. В переводе с немецкого кунсткамера означает «кабинет редкостей». Первыми экспонатами музея стали предметы личной коллекции самого Петра, их перевезли в новую столицу из Москвы и разместили в Летнем дворце царя. Основу этого собрания редкостей составили предметы, которые Петр привез из Европы: это были минералы, изделия из камня, слоновой кости, сандалового дерева из Индии, других азиатских стран, в коллекцию входило также собрание анатомических препаратов голландского анатома Рюйша. Дополнял уникальное собрание огромный Готторпский глобус - своеобразный маленький планетарий, внутри которого можно было наблюдать движение звездного неба. Этот необычный подарок Петр получил в Европе от герцога Голштинского.
Петр по-настоящему гордился своим детищем и хотел, чтобы первый российский музей находился в центре столицы, рядом с правительственными зданиями. Поскольку при жизни Петра городским центром планировали сделать Васильевский остров, именно здесь в 1718 началось году строительство нового здания Кунсткамеры. Существует легенда, будто бы Петр, гуляя по берегу острова, заметил необыкновенную сосну: ее ствол был причудливо изогнут. Петр назвал дерево монстром, приказал спилить сосну и сохранить ее необычную часть, а на том месте, где она росла, построить новое здание музея.
Итогом достижений петровского времени в области науки и образования стало создание (по указу от 28 января 1724 года) в Петербурге Академии наук, открытой уже после смерти Петра I в 1725 году. Академия наук создавалась не только как общенациональный научный центр, но и как база для подготовки научных кадров. При ней были открыты университет и гимназия.
Шамира 29-05-2008-21:11 удалить
Загородные императорские резиденции – Ораниенбаум, Царское Село, Петергоф.
Петр I считал загородное строительство вокруг столицы важным для ее престижа. Он сам разыскивал красивые и удобные участки для строительства загородных резиденций царской семьи и приближенных.
Еще в петровские времена за городом начали строить дворцы и усадьбы, дороги и каналы. Были высажены тысячи деревьев.
Одной из «попутных светлиц» Петра I стало местечко в 38 км от Петербурга, получившее название Петергоф – Петров двор. Так назывался построенный здесь дом для царя. Первый раз Петергоф упоминается в проходном журнале царя за 1705 г.
В 1714 г. Началось возведение дворцово-паркового ансамбля, причем эскизные наброски для него царь сделал сам.
Петр I желал, чтобы Петергоф своей роскошью превзошел виденный им Версальский дворец. Для этого требовалось, прежде всего, осушить сырую глинистую почву, привести землю. Сюда из разных районов России присылали десятки тысяч кленов, лип, каштанов, Фруктовых деревьев. Из Европы привозились статуи и картины.
И все это делалось для того, чтобы сегодня мы могли восхищаться красотой убранства дворца и великолепным оформлением Верхнего и Нижнего парков Петергофа скульптурными композициями и фонтанами.

Загородный участок в 47 км от Петербурга, напротив острова Котлин, был подарен Петром I князю А.Д.Меньшикову. Самая распространенная версия говорит, что название города Ораниенбаум происходит от названия теплиц, в которых выращивался дикий апельсин. Это дерево стало изображаться на гербе города.
В течение 15 лет (1710 - 1725) здесь появился Большой дворец и Нижний парк в регулярном стиле с каналом, ведущим к заливу. Ораниенбаум превратился в резиденцию богатого вельможи.
В 1948 г. город был переименован в Ломоносов. Название «Ораниенбаум» сохранилось лишь за железнодорожной станцией в этом городе.

Возникновение Царского Села относится к началу XVIII века. После изгнания шведов здесь была небольшая усадьба с деревянным домом и садом. Петр I подарил ее своей жене – будущей императрице Екатерине I. Огромная территория прилежащего участка (600 гектаров) осваивалась в течение полутора веков и превратилась в прекрасные парки (Екатерининский, Александровский, Баболовский, Фермерский, Отдельный)
В 1743-1751гг. по велению Елизаветы Петровны Каменные палаты Екатерины I были перестроены и значительно расширены. Однако новый дворец показался Елизавете слишком скромным. Основательная его перестройка была проведена архитектором Ф.Б.Растрелли. Дворец приобрел пышный, чрезвычайно нарядный вид, став неповторимым образцом русского барокко, который мы можем созерцать и сейчас.
Шамира 29-05-2008-21:14 удалить
Петербургские символы русской военной славы. Городская скульптура, триумфальные арки, ворота, колонны славы.

Первыми триумфальными воротами в новой столице стали Петровские ворота Петропавловской крепости. До постройки Иоановского равелина ворота служили главным входом в крепость. Построены они по проекту Доменико Трезини. Вначале деревянные (1708), через 10 лет были заменены каменными (1718). Высота каменных ворот – 16 метров, они ведут в глубь крепости сквозь стену толщиной в 20 метров. Деревянный резной барельеф «Низвержение Симона-волхва апостолом Петром» – аллегория победы России над Швецией в Северной войне. По сторонам арки в нишах – статуи античных богинь.
Невские ворота Петропавловской крепости обращены к Зимнему дворцу. В 1723 г., в день второй годовщины Ништадтского мира, перед ними состоялась торжественная церемония внесения в крепость ботика Петра I – «дедушки русского флота»
У бывшей Московской заставы в память победоносного завершения русско-турецкой войны (1828-1829) по проекту архитектора В. П. Стасова были возведены Московские триумфальные ворота. Торжественное открытие состоялось 16 октября 1838 года.
Нарвские ворота расположенные на площади Стачек являются памятником победы русской армии над Наполеонам в войне 1812 года. Строились они с 1827 по 1834 по проекту В.П.Стасова. Ворота с четырех сторон украшает колоннада из двенадцати колонн коринфского ордера. Над аркой по карнизу стоят фигуры гениев славы и Мира. На воротах несколько позолоченных надписей с перечислением пехотных и конных гвардейских полков, павших французских городов, а так же русских городов, у которых произошли решающие сражения.
Обелиск в честь побед, одержанных русскими войсками под командованием П.А.Румянцева, был воздвигнут в 1799г. (арх. В Бренна). В 1818 бы перенесен архитектором К.И.Росси на Васильевский остров.
Памятник Суворову – одно из лучших произведений скульптуры конца 18 века (проект М.И.Козловского).
Великолепным памятником победе русских войск над наполеоновской армией является исполинская Александровская колонна, установленная на Дворцовой площади – один из самых знаменитых символов Петербурга.
Казанский собор, ставший усыпальницей замечательного русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова, превратился в пантеон русской славы. На площади перед собором 25 октября 1837 г. Состоялось торжественное открытие монументов героям – полководцам М.Б.Барклаю-де-Толли и М.И.Кутузову.
Шамира 29-05-2008-21:14 удалить
Ленинград в блокаде.

Ленинградская блокада – самая суровая и трагичная страница истории города. Она продолжалась почти 900 дней с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. Такого примера массового мужества и героизма история не знала.
Гитлер собирался молниеносно захватить Ленинград, но его планы провалились. Вместе с войсками Ленинградского фронта горожане организовали оборону. В самое страшное время выживали чаще всего сильные духом, те, кто не сдавался и заботился о других.
С кона июня началась массовая эвакуация горожан, оборудования, сокровища музеев. Связь с городом поддерживалась лишь водным путем – по Ладожскому озеру. Так начал действовать путь, который позднее в народе прозвали Дорогой жизни. Эта единственная магистраль связывала Ленинград с Большой землей в сентябре 1941 – марте 1943 гг.
Летом 1942 г. по дну Ладожского озера был проложен электрический кабель от частично восстановленной Волховской ГЭС и трубопровод, снабжавший город горючим.

Особую роль в осажденном городе играло радио. Ленинградская городская радиосеть работала круглосуточно. По радиосети сообщались фронтовые новости, шли литературные и музыкальные передачи, читались фронтовые письма, выступали известные люди.
Культурная жизнь в городе не замирала. Работал Дворец пионеров, клубы, дома культуры, театры и кинотеатры. Весной 1943 г. в городе состоялась выставка более чем 300 произведений живописи, скульптуры, графики, созданных в блокадном Ленинграде, был проведен музыкальный конкурс на лучшее музыкальное произведение. Вышли новые книги писателей блокадного города – Веры Инбер, Ольги Бергольц, Николая Тихонова. Газета «Ленинградская правда» выходила ежедневно с перерывом всего на один день, 25 января 1942, когда отключили электроэнергию.
Театр музыкальной комедии не был эвакуирован. Он давал спектакли всю блокаду. Несколько месяцев театр был единственным в городе.
В октябре 1942 открылся новый Городской театр. Вскоре он получил название «Блокадный» (ныне театр Комиссаржевской)

В январе 1943 был совершен прорыв блокады Ленинграда. В ночь на 19 января передачи Ленинградского радио не прекращались до утра.
Шамира 29-05-2008-21:15 удалить
есть еще половина 10 =)
Билет №10
СПб – центр русского Просвещения. М. В. Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) родился в деревне Денисовка (по другим данным - в деревне Мишанинская) близ села Холмогоры Архангельской губернии в семье крестьянина-помора.
В 19 лет он ушел из дома в Москву, где под вымышленным дворянским именем поступил в Славяно-Греко-Латинскую академию. В числе лучших учеников Ломоносов был направлен для продолжения образования в университет при Петербургской академии наук, а затем за границу, где совершенствовался в химии, физике, металлургии. В 34 года он стал одним из первых русских академиков. Круг его интересов и исследований в естествознании охватывал самые различные области фундаментальных и прикладных наук.
Ломоносов сыграл выдающуюся роль в развитии отечественной науки. Ломоносов – естествоиспытатель мирового значения, поэт-просветитель, художник, историк. Он открыл закон сохранения материи, выдвинул учение о цвете, исследовал электричество и силу тяжести, открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли и т.д.
В 1742 г. М.В.Ломоносов был принят в число адъюнктов Академии наук Санкт-Петербурга. 1742-1765 гг., когда в стенах Академии протекало творчество М. В. Ломоносова, составили особый период в ее истории. Даже для XVIII в., знавшего немало ученых-энциклопедистов, творчество М. В. Ломоносова представляет удивительный пример разносторонности. В первые годы работы в Академии основной областью его занятий были химия и минералогия. В химической лаборатории, построенной в 1748 г. между 1 и 2 линиями Васильевского острова, Ломоносов проводил пробы руд и химические анализы, связанные с производством фарфора, цветного стекла, минеральных красок, цветных смальт для мозаики. Здание Академии наук, построенное в 1783-1789 гг. Д.Кваренги, в котором центральные учреждения Академии размещались до 1934 г. (сейчас в этом здании работает Президиум Санкт-Петербургского научного центра Российской Академии наук), украшено мозаичным панно М. В. Ломоносова «Полтавская битва».
ActressOnLife 30-05-2008-21:24 удалить
Вопрос 4.
Для того чтобы Россия укрепилась на Балтийском море, на отвоёванной у шведов земле Пётр I основал новую столицу — Санкт-Петербург. Название его тогда звучало немного иначе — Санкт-Питер-Бурх, что означало «крепость Святого Петра». На Васильевском острове начали возводить каменные дома для дворян, например великолепный дворец сподвижника Петра I Александра Даниловича Меншикова, часто служивший местом торжественных царских приёмов. Именно там чествовали команду первого иностранного корабля, пришедшего в новый порт из Голландии.
К середине 20-х гг. на Васильевском острове появились и другие постройки. До сих пор украшают набережную Кунсткамера (1718— 1734 гг.), первый в России музей, и здание Двенадцати коллегий — министерств Петровской эпохи. По проекту французского архитектора Жана Батиста Александра Леблона (1679—1719) Васильевский остров предполагалось сделать центром будущего города. Однако вопреки планам быстрее заселялись не острова, а левый берег Невы, так называемая Адмиралтейская сторона. Петербург был построен по европейским меркам необычайно быстро, за несколько десятилетий. В первые годы после его основания там ещё бродили дикие звери (в 1714 г. волки даже загрызли часового на посту). А спустя всего семь лет, в 1721 г., улицы Петербурга уже освещало около тысячи фонарей. Чтобы быстрее воплотить замысел Петра, сюда собрали лучших мастеров, а по всей стране запрещено было строить каменные дома. Подобно другим европейским столицам, Санкт-Петербург уже в первой половине XVIII в. был окружён императорскими резиденциями — в Стрельне и Ораниенбауме, Петергофе и Царском Селе (ныне город Пушкин). В загородных дворцах и городских парках проводились шумные торжества. От Адмиралтейства расходился «трезубец» главных магистралей города — Невского и Вознесенского проспектов и Гороховой улицы, которые начали застраиваться жилыми домами.
Архитекторы в то время в основном реконструировали старые здания, планировали и благоустраивали центр Петербурга, в частности мостили деревянными щитами набережные.
ActressOnLife 30-05-2008-21:25 удалить
Вопрос 5.
Петровское Барокко — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренного Петром I и широко используемого для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге. Ограниченный условными рамками 1697—1730 гг. (время Петра и его непосредственных преемников).
Его главные представители : Жан-Батист Леблон, Доменико Трезини, Андреас Шлютер, Дж. М. Фонтана, Н.Микетти и Г.Матарнови — прибыли в Россию по приглашению Петра Каждый из этих архитекторов, работавших в Санкт-Петербурге, вносил в облик сооружаемых зданий традиции своей страны, той архитектурной школы, которую он представлял.
Летний дворец Петра I — название сохранившейся до наших дней в первозданном виде резиденции Петра I. Находится в Летнем саду (Санкт-Петербург).
Летний дворец был построен в стиле барокко по проекту Доменико Трезини в 1710—1714 годах. Это одно из старейших зданий города. Двухэтажный дворец достаточно скромен и состоит всего из 14 комнат.
Фасад дворца украшен 29-ю барельефами, на которых в аллегорической форме изображены события Северной войны. Барельефы выполнены немецким архитектором и скульптором Андреасом Шлютером.
Резиденция предназначалась для использования только в тёплое время года — с мая по октябрь, поэтому стены в ней достаточно тонкие, а в окнах — одинарные рамы. Отделка помещений была создана художниками А.Захаровым, И.Заварзиным, Ф.Матвеевым.
С 1934 года во дворце открыт историко-бытовой музей, в настоящее время являющийся филиалом Русского музея.
(Д.Трезини – Летний дворец, Здание двенадцати коллегий, Петропавловский собор)
ActressOnLife 30-05-2008-21:25 удалить
Вопрос 11.
Обычная последовательность имен, называемых в разговоре о русской живописи второй половины XVIII века — Рокотов, Левицкий, Боровиковский. Не случайно имя Левицкого всегда стоит в середине: именно в его творчестве воплотилась самая суть российского века Просвещения, чей расцвет приходится на екатерининское царствование.
Первые русские портретисты Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого и В.Л. Боровиковского. Изображения портретов А.П. Струйской, Хрущевой и Хованской, П.А. Демидова, М.И. Лопухиной, Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке и другие несут объективные и точные психологические характеристики, выражают передовые воззрения на личность, ее человеческую и общественную ценность.
Творчество Левицкого демонстрирует, что Россия окончательно вошла в европейский круг. Просветительские идеалы достоинства, разума и естественности, актуальные для западного культурного сознания , весьма для него значимы. По живописному мастерству его портреты не уступают работам лучших французских и английских современников. Никто так сочно и осязательно не пишет вещественный мир, восхищаясь его драгоценностью и разнообразием: блеском бронзы, тяжестью и переливами тканей.
Портреты «интеллигентов XVIII века» (название, конечно, не вполне исторически корректное — этот слой только зарождается) не образуют отдельного цикла в творчестве Левицкого. Но им запечатлен целый ряд людей, составивших славу русской и европейской культуры того времени — от идейного вдохновителя отечественной интеллектуальной элиты Дени Дидро (1773—1774) до «Неизвестного композитора» (1781). Возможно, с кем-то из них Левицкий состоял в одной масонской ложе (предположение не вполне доказанное, но вероятное), и причастность общему кругу идей определила трактовку образов, которая, как правило, предельно проста.

Никакого постановочного размаха, никаких риторических жестов: даже парик и парадная одежда не обязательны для философа. Но в лаконичных характеристиках Левицкий уже вплотную приближается к психологическим завоеваниям портрета следующего столетия.
ActressOnLife 30-05-2008-21:25 удалить
Вопрос 12
На смену барокко с 60-х годов 18 века приходит новый стиль - классицизм. Развитие классицизма происходило в три этапа: ранний классицизм, зрелый классицизм и высокий классицизм.
Художественной системе классицизма были свойственны монументальная простота и ясная гармония, рационалистическая упорядоченность.
Определяющие качества раннего классицизма (1760-1770 гг.) - чёткость объёмной композиции, уплощённость фасадов, сдержанность убранства, строгий ритм ордерных элементов.
Одни из лучших и выдающихся строений эпохи раннего классицизма - это Гостиный двор, Малый Эрмитаж, арка Новой Голландии (все Ж.Б.Валлен-Деламот), Академия художеств (арх. А.Ф.Коридоров и Ж. Б. Валлен-Деламот), Мраморный дворец (арх. А.Ринальди) и др.
Мраморный дворец является первым в Петербурге зданием, фасады которого облицованы естественным камнем. Из различных сортов мрамора выполнена отделка не только наружных стен дворца, но и некоторых парадных покоев. Восхищенные современники назвали дворец "Мраморным".
Мраморный дворец поражал современников своей роскошью, великолепием интерьеров и красотой скульптурного и живописного убранства.
В дореволюционный период был родовым домом великих князей династии Романовых. Фасад здания и Мраморный зал облицованы мрамором различных оттенков. В залах Мраморного дворца разместилась постоянная экспозиция "Иностранные художники в России XVIII - первой половины XIX века", регулярно проходят временные выставки современных зарубежных мастеров. В настоящее время дворец также используется для проведения различных форм конгрессной деятельности.
ActressOnLife 30-05-2008-21:26 удалить
Вопрос 13
Александринский театр
Первый постоянный публичный театр в России был основан по указу императрицы Елизаветы Петровны 30 августа (10 сентября) 1756, первоначальное название — «Русский для представлений трагедий и комедий театр». Труппу возглавил «отец русского театра» Фёдор Волков, директором театра стал драматург А. П. Сумароков 1759 года театр получил статус придворного.
Творчество Сумарокова развивается в рамках классицизма, в том виде, какой он принял вид во Франции XVII — нач. XVIII вв. Современные почитатели, поэтому не раз провозглашали Сумарокова «наперсником Буало», «северным Расином», «Мольером», «российским Лафонтеном».
Литературная деятельность Сумарокова останавливает внимание своим внешним разнообразием. Им испробованы все жанры: оды торжественные, духовные, философские, анакреонтические, эпистолы, сатиры, элегии, песни, эпиграммы, мадригалы, эпитафии.В своей стихотворной технике он использовал все существовавшие тогда размеры, делал опыты в области рифмы, применял разнообразные строфические построения.
перед сатирой Сумароковым ставится дидактическая задача — «издевкой править нрав, смешить и пользовать прямой её устав»: Сумароков высмеивает пустое сословное чванство «не в титла, в действии быть должно дворянином», предостерегает злоупотреблений помещичьей властью.
Сумароков — один из зачинателей русской пародии, автор цикла «Вздорных од», высмеивающих «неистовый» одический стиль Ломоносова.
ActressOnLife 30-05-2008-21:26 удалить
Вопрос 15
Ансамбль площади искусств.
Ансамбль площади Искусств или бывшей Михайловской площади – один из самых выразительных и элегантных архитектурных ансамблей центра Петербурга. В 1820-х годах величайший архитектор русского классицизма К. И. Росси перепланировал в связи с постройкой Михайловского дворца, где ныне располагается Русский музей, всю прилегающую территорию между каналом Грибоедова и Фонтанкой.
Своё современное название площадь получила в 1940 году, по причине сосредоточения здесь не только памятников архитектуры, но и театров, музеев. Безусловным центром ансамбля площади является Михайловский дворец, построенный Росси в 1819-1825 гг. для Великого Князя Михаила Павловича, младшего сына императора Павла I.
На площади Искусств также расположена музей-квартира известного советского художника-реалиста И. И Бродского. Она была открыта для публики в 1949 году. Здесь Вы можете увидеть мастерскую признанного корифея соцреализма, ознакомиться с коллекцией живописи и графики из собрания И. И. Бродского.
В 1957 году на площади Искусств был установлен памятник А. С. Пушкину работы скульптора М. К. Аникушина, который прекрасно дополняет ансамбль одной из прекраснейших площадей Петербурга.
На площади находится одна из самых фешенебельных гостиниц Петербурга - гостиница "Гранд Отель Европа".
ActressOnLife 30-05-2008-21:26 удалить
Вопрос 20
С 19 веком, с просвещением и освобождением общества связан взлет русской культуры. В Санкт-Петербурге сочиняли А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский, работали композиторы М. И. Глинка, П. И. Чайковский, создавали свои полотна К.П. Брюллов, И.Е. Репин.
Чертой этого времени стало широкое строительство доходных домов, развитие общественного транспорта. Новые социальные и художественные идеи привели к рождению в зодчестве т.н. «ретро-стилей», а отказ от следования принципам одного стиля к появлению «эклектики». Эти два направления в архитектуре Санкт-Петербурга сформировали облик зданий второй половины 19 – начала 20 века. Знаковой постройкой этого времени стал Храм Воскресения Христова.
В 1914 году началась Первая мировая война. Россия в составе военного блока Антанты вела военные действия против Германии и Австро-Венгрии. На волне антигерманских настроений «немецкое» название «Санкт-Петербург» было переименовано в «русское» - «Петроград».
Революционный переворот под руководством В.И. Ленина, произошедший в Петрограде 6-7 ноября 1917 г., привел к смене политического строя России. Следствием этого события были суровые годы годы гражданской войны и экономической разрухи. В 1918 г. столицей новой России становится Москва. После смерти В.И. Ленина в 1924 г. правительство большевиков, увековечивая память о вожде переименовало город в «Ленинград». Архитектурным стилем победившего пролетариата стал конструктивизм. В 20-30 – е гг. активно застраивались пролетарские окраины: районы Автово, Московского пр., Малой Охты, Кировского завода.
Великая Отечественная война с фашистской Германией стала тяжелейшим испытанием для Ленинграда. Наиболее трагический период войны – блокада города. Она продолжалась около 900 днейЛенинград не только выстоял, но и смог накопить силы для прорыва окружения. Беспрерывный подвиг ленинградцев останется в истории воплощением великого героизма и силы духа русского народа.
В конце 80-х – начале 90-х годов вследствие курса политического руководства СССР «на гласность» и «перестройку». По результатам проведенного референдума в 1991 года городу возвращено исконное название «Санкт-Петербург»
ActressOnLife 30-05-2008-21:26 удалить
Вопрос 21
В архитектуре Петербурга появился новый стиль - модерн, когда капитализм на рубеже XIX-XX вв. перешел на завершающую стадию - империализм.
Зрелый модерн связан с рационалистичностью, строгостью, изысканной сдержанностью.

Выдающимися мастерами петербургского модерна были В. В. Шауб, К. К. Шмидт, Р. Ф. Мельцер, Г. В. Барановский.
Группа зодчих - Ф. И. Лидваль, Н. В. Васильев, А. Ф. Бубарь, И. А. Претро - примыкала к "северному" модерну - своеобразному варианту стиля, в котором функциональная логика сочетались с мощной пластикой объёмов, романтичной трактовкой образа, живописным силуэтом, богатой палитрой естественных и искусственных материалов.
В формах нового стиля было создано одно из оригинальных произведений монументальной скульптуры - памятник "Стерегущему" (автор К.В.Изенберг, В Александровском парке).
Сторонники модерна стремились к всеобщему обновлению и эстетическому преображению среды, к поиску нетрадиционных средств выразительности, к органической целостности сооружений, то есть к внутреннему единству функций и образа.
ActressOnLife 30-05-2008-21:27 удалить
Все, больше у меня нет__)))
Шамира 01-06-2008-12:02 удалить
Билет №9
Быт петровского Петербурга.
Городское общество времен Петра I было пестрым по своему составу. Люди приезжали сюда по велению царя, часто против своей воли. Они занимались делами и работали в приказном порядке. Дворяне и купцы подолгу не выполняли царские приказы о строительстве каменных домов, неохотно отдавали в учение своих детей; простые люди искали выход в бегстве, несмотря на жестокие наказания, которые их ожидали.
Хорошо чувствовали себя на новом месте лишь те, кто связал свою судьбу с Петром и его делом – его сподвижники, такие как Меньшиков, Шафиров, Ягужинский; ставшие знаменитыми при Петре иностранцы Миних, Остерман, Девиер; нанятые на службу иностранные офицеры, получавшие большое жалование, приглашенные царем иностранные архитекторы, художники, инженеры, искусные мастера.
Прошло немало времени, прежде чем русские переселенцы почувствовали себя на берегах Невы, как дома, поняли выгоды нового торгового дела и промыслов, а новый город «любимым стал быть».
Общественная жизнь города сосредоточилась вокруг царя и его двора. Офицеры, чиновники, купцы, служащие иностранцы были людьми разного культурного уровня и образования. Но все они были деловые люди, занятые службой государству, хотя встречались среди них и «плуты», и «тунеядцы», как называл их Петр I.
Шамира 09-06-2008-21:05 удалить
1917 год. В Петроград часто приходят извещения с фронта о смерти отцов, мужей, сыновей. Город переполнялся ранеными. Открылись госпитали в Аничковом других дворцах.
В феврале 1917 года в Петрограде произошли некоторые события, перевернувшие страницу истории России. Революционные волнения охватили весь город:
•28 февраля революционные войска вошли в город через Невскую заставу.
•1 марта – Солдаты заняли Зимний дворец.
•2 марта – император Николай II подписал манифест об отречении от престола в пользу брата Михаила (отречение произошло в поезде под Псковом).
•3 марта – Михаил так же отрекся от престола (в великокняжеском дворце на миллионной улице). Самодержавие в России перестало существовать.
Власть перешла временному правительству, заседавшему в Зимнем дворце.
•24 октября – было организованно восстание (во главе с Вю.И.Лениным)
•25 октября вся власть уже перешла в руки к большевикам. В стране стали устанавливать новую – Советскую власть.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История СПб 11 класс =) | Шамира - Жизнь она такая... всякая | Лента друзей Шамира / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»