[388x511]
Человек весьма смутно и искаженно представляет себе сферы, называемые раем и адом. Под раем чаще всего представляют место нахождения святых и, соответственно, под адом – места страдания грешников. Подобные образы весьма далеки от реальности. В Священном Писании сказано, что Бог специально для Адама насадил рай на земле, в котором и поместил сотворенного Им человека. Таким образом изначально рай был связан с человеком, землей и земной деятельностью. Но Адам пал и земной рай превратился в свою противоположность – земной ад. В процессе развития человеческой цивилизации менялся характер и рая и ада. Эта тема, хотя и связана в большей степени с человеком (антропогенезом), рассматривается здесь, поскольку составляет и дополняет картину невидимого мира, а также непосредствнно связана с ангелологией и демонологией.
от греч. hades подземное царство), согласно большей части религиозных учений, местопребывание душ грешников, обреченных на вечные мучения.Тайна адамова рода в том, что ни одна душа не посылается в ад. Даже если некоторых утянут туда, души все равно будут освобождены. Согласно преданию, Бог некогда сошел в шеол (верхние слои преисподней), чтобы забрать оттуда адамические светлые души, что вызвало особую злобу Люцифера. До этого многие адамиты томились в низших уровнях подземного мира, и пришествие Бога ознаменовало их освобождение. Ни одна душа Адамова рода не останется в аду, и не будет наказана вечными муками. Созданные для Славы Божией они постепенно войдут в свет.В своем загробном странствовании душа потрясена, видя сияющие поляны, залитые светом. Неслыханные сферы превосходящей любви, которой и представить невозможно на земле, и существа, полные неземной мудрости, готовые служить еще и еще, прощать, окружать душу (только при условии, что она дает согласие исполнять заповеди и обеты, которые они здесь же ей предлагают). Ад - место, где душа восстанавливается, пробуждается от земной спячки и начинает ненавидеть греховное прошлое, отвергать его и жаждать восстановления. Ад входит в план Божий как домостроительствующая ступень лествицы обожения. Ад - ступень обожения, но чтобы взойти на верхние ступени, надо сойти вниз. Вот, почему прежде чем взойти на новую ступень в нашей жизни, мы всегда сходим в мысленный ад, переживая внутренние скорби и адские состояния безнадежности, одиночества, атакуемые помыслами и проч. Его необходимо пройти. Не роптать, не жалеть себя, а просто смиренно принять все и дождаться, когда мир наконец осенит наше внутреннее.
ШЕОЛ
Страшные сказки об аде, куда попадают грешники после смерти и где им предстоит мучиться в геенском огне вечно – ни что иное как плод инквизиторского сознания падшей церкви, давно утратившей истинный образ Любящего Бога и представляющего его Великим инквизитором. В действительности Бог сотворил ад для дьявола и его слуг. Человек же подлежит в конечном итоге Божественного плана восстановлению и возвращению утраченного образа и подобия Божия.Для нераскаявшихся грешников (рода адамова) Бог предусмотрел другую сферу. Именовать ее можно как темные места или подземные области. Эти именно сферы иудеи называли шеолом, греки – гадесом, страной мертвых, местами вечного томления, подземными пещерами, утесами... Многие из этих сфер описывает Данте в своих "Кругах". Темные места разделяются на тысячи ярусов, камер прозрения и покаяния. Любовь Божия достигает их. Грешники особо к ней чувствительны и полагают великой честью, когда за ними приходят ангелы и приносят им утешение. Премудрость помещает в темные места души грешников, находящихся в обольщении относительно своего состояния – жертв проклятых (отчасти тем самым вина за грехи с них снимается и вменяется виновникам, ввергшим их в искушение). Заступничество страстной небесной церкви (святых, и на небесах несущих кресты за грешников) и Самого Агнца облегчает их уделы и позволяет им перемещаться из яруса в ярус при условии покаяния.Когда же душа всецело желает освободиться от греха, понести крест, - пасхальная аллилуйя раздается даже в темных местах. Преисподняя и подземные сферы содрогаются, и из сопел мученических и огненных извергаются души в сферы сна и покоя. Огонь чистилища, в отличие от подземного, не столько очистительный, сколько страстной, подающий прозрение и знаки любви Божией. Чистилище – место глубочайшего покаяния. Души пронзаются стрелами, иглами, проходят через очистительный огонь, но он для них как золото, огнем омытое. Здесь они обретают великие прозрения о нескончаемой любви Божией, и уже жаждут окрылиться и, оставив чистилище, достигнуть светлых мест после упокоенного сна (никогда нельзя забывать о камерах блаженного упокоения в чистилище, о камерах щадящего сна в темных сферах).