В прошлом веке японские учёные-зоологи поставили бесчеловечный опыт над макаками одного из японских островов. Они начали подкармливать этих макак бататом (сладким картофелем), который макаки очень любят. Но при этом они бросали этот батат на прибрежный песок, где батат пачкался. Песок скрипел на зубах, но обезьяны мужественно его ели. Потом одна молодая макака начала мыть этот батат в воде. Вскоре от неё научились мыть батат её мать и сёстры. Со временем многие обезьяны начали мыть угощение, независимо от того, грязное оно или чистое. Это заняло несколько лет. Когда число обезьян, моющих фрукты и овощи перед едой, перевалило за девять десятков, внезапно все макаки, живущие на острове, начали делать это. Этот эффект учёные назвали "эффектом сотой обезьяны". Но самым удивительным для учёных было то, что одновременно с тем, как все обезьяны острова начали мыть овощи и фрукты перед едой, то же самое начали делать обезьяны других островов, никогда не общавшиеся с обезьянами острова, на котором проводился эксперимент. Учёные решили, что обезьяны одного вида (макаки) обладают общим информационным полем, из которого читают образцы поведения. Это явление тоже включили в понятие "эффект сотой обезьяны".
Английский биолог Руперт Шелдрейк создал теорию морфогенного поля. Эта теория предполагают, что животные одного вида (одного "морфа" — телесного образца) каким-то способом транслируют вовне знания, связанные с их повадками, ухватками, поведением, и таким же способом считывают из образующегося вследствие этого информационного поля ("морфогенного" — порождённого единством телесного образца) эти знания. Говоря менее учёным языком, все животные владеют телепатией, транслируют вовне свои знания и телепатически считывают эти знания из общего для своего вида морфогенного информационного поля. Создав эту теорию, с которой в популярном изложении можно ознакомиться здесь: http://www.ufolog.ru/articles/detail...page=1&id=3325, а в виде книги можно прочитать здесь: http://ru.dleex.com/read/?50981 (чтение книги после регистрации на сайте), английский учёный нашёл множество примеров телепатии животных, прежде не нужных учёным, потому что не было теории, для которой они служили бы доказательством (так часто бывает в науке; так, Галилей открыл гравитацию только после того, как Венецианская республика заказала ему исследование траектории ядер у корабельных пушек: Галилей хотел знать, падают ли тяжёлые ядра быстрее лёгких; до этого человечество тысячелетиями обходилось без теории гравитации).
Английский биолог объяснил при помощи теории морфогенного поля, почему почтовые голуби находят свою голубятню даже тогда, когда та находится на плывущем в океане корабле, меняющем курс: они просто читают мысли голубей своей голубятни, по ним корректируют атмосферные и магнитные показатели, к которым следует стремиться. Этим же объясняется и способность собак находить хозяев, уехавших в незнакомый город: собака находится в связи с морфогенным полем хозяев, которых она воспринимает как часть стаи. В итоге Шелдрейк дал дорогу в науке всем случаям телепатии животных, ранее отмечаемым исследователями просто как занимательный факт. Например, как тот, что лисы умеют успокаивать своих разыгравшихся щенят, находясь на значительном расстоянии от них и не издавая ни единого звука, только пристально глядя в сторону своей норы - давя на лисят своими мыслями.
Первобытный человек, будучи наполовину животным, тоже обладал телепатией. Современный человек утратил эту возможность, прежде всего по причине религиозных запретов христианства (в исламе же суфии или в буддизме монахи практикуют её). У нас в полной мере сохранилась эта способность, но проявляется она только тогда, когда "горят уши, когда о тебе кто-то вспоминает" или "падают из рук столовые приборы, когда к тебе спешат гости". Это — примеры морфогенного поля человека, неосознанной связи через это поле людей, стремящихся друг к другу, либо вспоминающих один другого.