Наконец-то пишу пост о железной дороге, который задумывала ещё с сентября 2007-го. Всё лень было, да и фотку, которую хотела разместить в этом посте, только недавно отретушировала и поместила в Инет. Кстати, я наконец-то завела себе фотоальбом:
http://fotki.yandex.ru/users/vla-site/ Долго выбирала среди сервисов, и в конце концов Яндекс, на котором и так уже была зарегена, подошёл оптимальным образом.
С детства железная дорога являлась для меня чем-то особенным. Возможно, потому, что была тесно связана с моей главной детской мечтой - ездить на море в Евпаторию, а ездили мы туда именно по железной дороге. Также и потому, что я имею страсть к любым путешествиям, будь то на поезде или на автобусе, автомобиле. Они заряжают меня энергией новых впечатлений, ощущений новых мест, захватывающим чувством движения. Больше всего это проявляется, когда поездки редкие, когда соскучиваешься по любым перемещениям в места, где ещё не бывала или бываешь нечасто. А в детстве у меня было именно так - я редко куда ездила, по воле вечно уставших и занятых родителей, а потом и фин. кризиса. И постоянно душевно "голодала" из-за отсутствия или крайней редкости путешествий, пусть даже банальных. Они были одним из моих главных мечтаний.
Всегда, когда я прихожу на вокзал, даже если никуда не еду - атмосфера железной дороги дарит какой-то комфорт, восхищение, романтически-мечтательное настроение, которое навсегда укоренилось во мне как ассоциация с тех пор, когда железная дорога была для меня символом радужной детской мечты об Евпатории. Железная дорога зовёт в мечту, пусть и уже умершую. Хотя - мечта просто сменилась. Вместо Евпатории я теперь хочу побывать в ещё неизведанных городах, поэтому дороге есть куда меня звать И неизведанные дали, в которые уходят линии рельсов, всегда кажутся прекрасными.
Мне комфортно, когда слышу шум поездов и отдающиеся эхом голоса диспетчеров, это важная часть звукового окружения моей жизни и эхо вышеупомянутой мечты. Нравятся очертания столбов и вышек на станциях, в них есть что-то футуристическое, и опять-таки напоминающее о светлом пути: взгляде в даль и надежде на то, что будущее будет светлым.
Ещё железная дорога постоянно мне снится, прямо-таки с завидным постоянством. Более чем в двух третях моих снов она присутствует, особенно последние годы. То я еду куда-то в окружении знакомых или просто взаимодействующих со мной людей, то перебираюсь на крупной станции (в осн. это бывает запорожская) через множество путей и даже перелезаю между вагонами товарных поездов, причём иногда - медленно движущихся, но это всегда обходится благополучно. Так же как и те моменты, когда оказываюсь на насыпи между двумя быстро едущими поездами.
И почти каждый такой сон отмечен чувством тревоги, спешки, огорчённости чем-то или безысходности, скуки. А пути, поезда - как символ спасения от этого, но не всегда удачные: порой я прибываю в ещё более плохие места, или же возвращаюсь к точке отправления, или новые места оказываются не такими интересными, как ожидала.
Думаю, образ железной дороги в моих снах означает стремление убежать от рутины, проблем, неизбежность этих проблем и тревог, а путешествия по ней, мало когда приводящие к чему-то прекрасному (хотя и такие сны бывают. Особенно если пейзажи около дороги сами по себе красивы), означают трезвое осознание того, что от их решения никуда не деться, и даже дорожное разнообразие, в котором пытаюсь отвлечься, не способно решить жизненные трудности.
Может, и с ленью тут тоже повязан смысл. Что уехав куда-то на поезде, я будто смогу освободиться от неприятных, но неизбежных дел. Но стоит мне в своём сне выйти из вагона, или отойти от путей - страх, или же скука, возвращаются, так как от многих обязанностей просто невозможно, или крайне невыгодно убегать, как бы ни ленилась их делать. Собственно, страх перед проблемами - это лень, по большему счёту.
В позитивных снах, как это часто бывает, знакомые места вдруг представляются иными - например, дорога приобретает поворот или развилку, которых на ней нет в реале. Такие места даже повторяются в их сюжетах: так, буквально сегодня мне уже в третий раз снилась несуществующая развилка с крутым поворотом, якобы отходящая от основной дороги вглубь южного пригорода Запорожья - Балабино и микрорайонов.
Железная дорога уже столько и во стольких антуражах мне снилась, что когда реально бываю на ней, то кажется, что сны немножко сбываются, оттого находиться там ещё более приятно.
Иногда даже происходят ситуации под честь снам. В апреле 2007 в Запорожье я устроила прогулку, посвящённую фотографированию города и железной дороги близ базара на Анголенко. Эти фото я на днях поместила в альбом "Зима-весна 2007" (см. ссылку выше). В один из моментов прогулки я стояла на узком ж-д мосту, где во время прохождения поезда вообще-то не принято находиться. Но именно там был подходящий ракурс для фотографирования одного из пейзажей. Когда уже готова была снимать, то заметила, что к мосту приближается электричка, и я не успеваю добежать до его края и отойти от рельсов. Но расстояние до края моста, огороженного металлическим забором, было достаточным, да и не зря там этот стоял этот забор, образующий вместе с бетонными плитами небольшой балкончик. Я прислонилась к нему вплотную, словно уступила электричке дорогу, и она проехала буквально в 25-30 сантиметрах от меня. Наверное, машинисты ругались. :Р А мне совсем не было страшно; я чувствовала себя будто в этих снах. Когда поезд проехал, я сделала снимок. Только позже в ателье именно его, и ещё несколько, не напечатали. Они вечно пропускают фотки, причём не только те, что кажутся им неудачными, а и любые, от балды. Надо будет отнести им плёнку "Зима-весна 2007" ещё раз, уже со списком нужных кадров, и наконец перенести в электронный вид недостающие фото этого альбома. В очередной раз жалею, что нет цифровика. А они, гады, до сих пор дорогие: тот, который бы меня устроил, стоит около 350-400 долларов.
[показать]