Это цитата сообщения
О_себе_-_Молчу Оригинальное сообщениеРИБЕРА Хусепе де
Хусепе де РИБЕРА
(1591 — 1652)
Испанский живописец и гравер
Уроженец города Хатива в Валенсии, Рибера большую часть своей жизни провел в Неаполе,
принадлежавшем в те времена испанской короне. В Италии его звали «Испанцем» — Спаньолетто,
но в творчестве Риберы отчетливо проявилось влияние итальянской живописи, прежде всего школы Караваджо
(тяжелые, темные тона, свет выхватывает из полумрака лица, фигуры).
«Осязание»
[показать]
Как и все его современники, Рибера писал мучеников и святых. Выразительны, драматичны сцены страданий апостола Андрея, Варфоломея, знаменитый цикл картин, посвященных пустыннику Иерониму. Художнику принадлежат и прекрасные полотна
на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна
святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос
написана так, что ощущаешь их мягкость…).
Свои модели Рибера искал в толпе на площадях Неаполя. Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии
«Философы древности». Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит — загорелые лица, грубая, обветренная кожа;
такие же «простонародные» святые. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы
«Хромоножка», изображающую нищего подростка. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры.
Неаполитанский художник начала XVIII века Паоло ди Маттейса писал: «Он достигает обмана зрения, тщательно выписывая все
пастозной краской и закругляя мазки так, как закругляются сами мускулы, в чем ему невозможно подражать, что нельзя сделать
лучше и что кажется чудом…» Впечатление осязаемости, тщательность живописной передачи лиц поразительны. И хотя персонажи
Риберы чаще всего неподвижны, кажется, что ощущаешь их дыхание, чувствуешь, как пульсирует в их жилах кровь.
Сурово-реалистическое, мужественное искусство этого великого испанца открывает золотой век испанской живописи.
«Венера и Адонис, фрагмент: Венера»
[показать]
«Троица»
[показать]
«Бражник»
[показать]
«Венера и Адонис»
[показать]
«Св. Иероним 2»
[показать]
«Кающаяся Мария Магдалина,
фрагмент»
[показать]
«Сивилла»
[показать]
«Св. Агнесса в темнице и ангел, одевающий ее полотном»
[показать]
«Св. Бруно»
[показать]
«Кающаяся Магдалина»
[показать]
«Пророк Илия»
[показать]
«Портрет рыцаря ордена Сантьяго»
[показать]
«Портрет иезуита-миссионера»
[показать]
«Пьета»
[показать]
«Св. Христофор с младенцем
Иисусом»
[показать]
«Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской»
[показать]
«Св. Франциск Ассизский»
[показать]
«Преображение Марии Магдалины»
[показать]
«Св. Себастьян»
[показать]
«Св. Рох»
[показать]
«Св. Иероним 4»
[показать]
«Св. Франциск Ассизский и ангел
с водой»
[показать]
«Мистическое обручение св.
Екатерины Александрийской,
фрагмент»
[показать]
«Моисей»
[показать]
«Кающийся св. Иероним»
[показать]
«Распятие»
[показать]
«Крещение Христа»
[показать]
«Архимед»
[показать]
«Дионис»
[показать]
«Аполлон и Марсий 2»
[показать]
«Апостол Андрей»
[показать]
«Сон Иакова»
[показать]
Пьяный Силен, фрагмент
[показать]
«Причастие святых апостолов»
[показать]