• Авторизация


Без заголовка 25-01-2010 00:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Leonsija Оригинальное сообщение

Ах, Модильяни...



Амедео Клементе Модильяни... странный и необычный художник, яркий представитель экспрессионизма. Его работы далеки от классики и академизма, и поэтому отношение к ним самое разное: кому-то нравится, кто-то находит в его работах красоту, кто-то наоборот категорически не принимает такую манеру письма, но тем не менее в данный момент Амедео Модильяни является одним из самых знаменитых художников мира, а когда-то... когда-то при жизни работы Модильяни не имели успеха и стали популярными лишь после смерти художника. Он покинул мир рано, в возрасте 35 лет в результате туберкулеза, произошло это ровно 90 лет назад 24 января 1920 года.

[показать]

A.Modigliani Recumbent Nude 1917
(Private collection)
 

Амедео Модильяни(Amedeo Clemente Modigliani) родился 12 июля 1884 в Ливорно. Изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В  1906 году переехал в Париж.  Наследие Модильяни -  главным образом картины и эскизы, а также небольшое количество скульптурных работ. В России интерес к Модильяни возник еще и в связи с Анной Андреевной Ахматовой. Модильяни и Ахматова встретились в Париже  в 1910 году, художник выполнил порядка 16 рисунков-портретов Анны Ахматовой, которая в свою очередь оставила свои литературные воспоминания о Модильяни.

[показать] 

A.Modigliani The Cellist 1909

[показать]

A.Modigliani Portrait de Paul Alexandre 1909

[показать] 

A.Modigliani Portrait de Paul Alexandre 1913

"...Я знала его нищим, и было непонятно, чем он живет. Как художник он не имел и тени признания. Жил он тогда (в 1911 году) в тупикe Фальгьера. Беден был так, что в Люксембургском саду мы сидели всегда на скамейке, а не на платных стульях, как было принято. Он вообще не жаловался ни на совершенно явную нужду, ни на столь же явное непризнание. Только один раз в 1911 году он сказал, что прошлой зимой ему было так плохо, что он даже не мог думать о самом ему дорогом.
Он казался мне окруженным плотным кольцом одиночества. Не помню, чтобы он с кем-нибудь раскланивался в Люксембургском саду или в Латинском квартале, где все более или менее знали друг друга. Я не слышала от него ни одного имени знакомого, друга или художника, и я не слышала от него ни одной шутки. Я ни разу не видела его пьяным, и от него не пахло вином. Очевидно, он стал пить позже, но гашиш уже как-то фигурировал в его рассказах. Очевидной подруги жизни у него тогда не было. Он никогда не рассказывал новелл о предыдущей влюбленности (что, увы, делают все). Со мной он не говорил ни о чем земном. Он был учтив, но это было не следствием домашнего воспитания, а высоты его духа..." (А.А.Ахматова "Амедео Модильяни" 1964 г.)
 

[показать]

A.Modigliani Madame Pompadour 1915
(Chicago, Art institute)
 

[показать] 

A.Modigliani Alice 1915
(Copenhague Statens Museum of Kunst)
 

[показать] 

A. Modigliani Femme au ruban de velours 1915

[показать]

A. Modigliani Nu assis 1916
 (Londres, Courtauld institute Galleries)
 

[показать] 

A. Modigliani Nu sur un divan (Alamisa) 1916
(Cleveland Collection Wurzburger)
 

[показать] 

A.Modigliani Almaisa 1916

[показать] 

A.Modigliani Madame Reynouard 1916

 
A.Modigliani Jacques Lipchitz et sa femme  1917
(Chicago, Art Institute)
 

[показать] 

A.Modigliani Nu assis sur un divan 1917

"...Модильяни любил ночами бродить по Парижу, и часто, заслышав его шаги в сонной тишине улицы, я подходила к окну и сквозь жалюзи следила за его тенью, медлившей под моими окнами. То, чем был тогда Париж, уже в начале двадцатых годов называлось старый Париж или довоенный Париж. Еще во множестве процветали фиакры. У кучеров были свои кабачки, которые назывались "Встреча кучеров", и еще живы были мои молодые современники, вскоре погибшие на Марне и под Верденом. Все левые художники, кроме Модильяни, были признаны. Пикассо был столь же знаменит, как сегодня, но тогда говорили "Пикассо и Брак". Ида Рубинштейн играла Шехерезаду, становились изящной традицией Дягилевский русский балет (Стравинский, Нижинский, Павлова, Карсавина, Бакст)." (А.А.Ахматова "Амедео Модильяни")

[показать] 

A.Modigliani Portrait de Blaise Cendrars 1917
(Rome, Collection Gualino)
 

[показать] 

A.Modigliani Le Grand Nu 1917

[показать] 

A.Modigliani Portrait de Lunia Czechowska 1917

[показать] 

A.Modigliani Nu 1917

[показать] 

A.Modigliani Woman with a Necklace 1917

[показать] 

A.Modigliani Madame Georges van Muyden 1917
(Museu de Arte Assis Chateaubriand, Brazil)
 
 
 
A.Modigliani Reclining Nude from the Back 1917
 

A.Modigliani Elvire au col blanc 1918

"...В следующие годы, когда я, уверенная, что такой человек должен просиять, спрашивала о Модильяни у приезжающих из Парижа, ответ был всегда одним и тем же: не знаем, не слыхали. Только раз Н. С. Гумилев, когда мы в последний раз вместе ехали к сыну в Бежецк (в мае 1918 г.) и я упомянула имя Модильяни, назвал его "пьяным чудовищем" или чем-то в этом роде и сказал, что в Париже у них было столкновение из-за того, что Гумилев в какой-то компании говорил по-русски, а Модильяни протестовал. А жить им обоим оставалось примерно по три года...
К путешественникам Модильяни относился пренебрежительно. Он считал, что путешествие - это подмена истинного действия. "Песни Мальдорора" постоянно носил в кармане; тогда эта книга была библиографической редкостью. Рассказывал, как пошел в русскую церковь к пасхальной заутрене, чтобы видеть крестный ход, так как любил пышные церемонии. И как некий "вероятно, очень важный господин" (надо думать - из посольства) похристосовался с ним. Модильяни, кажется, толком не разобрал, что это значит... Мне долго казалось, что я никогда больше о нем ничего не услышу... А я услышала о нем очень много..." (А.А.Ахматова "Амедео Модильяни")
 

[показать] 

A.Modigliani Young Redhead in an Evening Dress 1918

[показать] 

A.Modigliani Gypsy Woman with Baby 1918

[показать] 

A.Modigliani Jeanne Hebuterne in a Large Hat 1918

[показать]

 A.Modigliani Nu debout (Elvire) 1918
(Berne, collection Walter Hadorn)

  [показать]

 A.Modigliani Nu debout (Elvire) 1918
(Berne, collection Walter Hadorn)
 

  [показать]

A.Modigliani Jeune femme rousse en chemise, assise sur un divan 1918

[показать] 

A. Modigliani Jeune homme assis 1918

[показать] 

A.Modigliani Nu couchВ, le bras droit replib 1919

[показать]

 A.Modigliani Portrait de Lunia Czechowska 1919

* * *

Ты сидел на низенькой лестнице,
Модильяни.
Крики твои — буревестника,
Улыбки — обезьяньи.
А масляный свет приспущенной лампы,
А жарких волос синева!..
И вдруг я услышал страшного Данта —
Загудели, расплескались темные слова.
Ты бросил книгу,
Ты падал и прыгал,
Ты прыгал по зале,
И летящие свечи тебя пеленали.
О безумец без имени!
Ты кричал: «Я могу! Я могу!»
И четкие черные пинии
Вырастали в горящем мозгу.
Великая тварь —
Ты вышел, заплакал и лег под фонарь.

И.Эренбург Апрель 1915
 

P.S. Все картины кликабельны и увеличиваются до большого размера. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | shisa_ua - Дневник shisa_ua | Лента друзей shisa_ua / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»