• Авторизация


Цитаты об искусстве_7 14-02-2009 13:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пелевин в своём романе «Священная Книга Оборотня» пишет от лица главной героини:

…я яростно рванулась к черному квадрату свободы, в котором уже горели первые звезды. Забегая вперед, хочу сказать, что именно этот опыт помог мне впоследствии понять картину Казимира Малевича «Черный Квадрат». Я бы только дорисовала на нем несколько крохотных сине-белых точек. Однако Малевич, хоть и называл себя супрематистом, был верен правде жизни — света в российском небе чаще всего нет. И душе не остается ничего иного, кроме как производить невидимые звезды из себя самой — таков смысл полотна.

 
Чтобы прославиться, нужно 40 лет заниматься живописью, или 20 лет писать бестселлеры, или 10 лет играть главные роли в театре, или 5 лет блистать в кино, или в течение месяца ежедневно зачитывать по ТВ кулинарные рецепты.

Талант растет, круша и строя.
Благополучье-знак застоя!
                   Даниил Хармс
 

 

 
Эстетика - мать этики

Анатолий Зверев

[показать] 

«Настоящий художник, - говорил А. Зверев, - если у него нет нужного цвета, должен уметь использовать кусок глины или земли».
 

 

Хрущёв
Засранцы! На кого работаете? Чей хлеб едите? Пидарасы! Для кого вы все это намазали, мазилы?


 


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

[показать]
Хрущёву показывают экспозицию


1 декабря 1962 года Никита Хрущёв посетил выставку художников-авангардистов в Манеже , где подверг резкой критике их творчество. В результате событий на выставке в печати была развёрнута кампания против формализма и абстракционизма .
Экспозиция «Новая реальность», организованная Э. Белютиным , была частью большой выставки в Манеже , приуроченной к 30-летию Московского отделения Союза художников .
Никиту Хрущёва сопровождали Михаил Суслов , Александр Шелепин и Сергей Павлов .
Хрущёв обошёл зал три раза, затем задал вопросы художникам. В частности, он спросил художников кем были их отцы, выясняя классовое происхождение. Михаил Суслов обратил внимание Хрущёва на некоторые детали картин, после чего Хрущёв начинал бурно возмущаться. Особенное негодование у Хрущёва вызвало творчество художников Ю. Соостера , В. Янкилевского и Б. Жутовского .
Вопреки некоторым сообщениям, появившимся в западной прессе, Хрущев не срывал картин со стен. Однако, по окончании просмотра экспозиции он заявил, что советскому народу всё это не нужно. [1]


 

 

 
Творчество - это загадка которую художник задаёт сам себе
 
Художник призван изображать не оригинал, но отношение к нему.


 

 

Molodtsow
Игорь, с Новым Годом! Творческих успехов!
Николай М.


 

 

igor-nz
 
Цитата:
Сообщение от Molodtsow
Игорь, с Новым Годом! Творческих успехов!
Николай М.

Спасибо Николай! Тебя тоже поздравляю! [показать]


 

 

 
Заниматься живописью, не имея врожденного таланта, то же, что бросать семя в волны.


 

 

 
И Бог говорил цитатами.


 

 

 
Арт_критики занимаются платной любовью к искусству.
(С) игорь-нз


 

 
Сергей Довлатов
«Пьет, дебоширит, занимается каким-то «абстрактным цинизмом»...


 

 

 
Люди, не имеющие ничего общего с искусством, не должны
иметь с ним ничего общего. Естественно?


 

 

 
У меня есть мысли, в которых даже себе не признаюсь. Вы
знаете их все.


 

 

Фазиль Искандер
Не всякая критика - мысль, но всякая мысль - критика. Мысль не имеет другой формы существования.


 

 

Эйнштейн
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен.


 

 

vetlana
Мне очень понравилось высказывание Марии Арбатовой из книги"Меня зовут женщина":- Ни в одной стране мира не относятся с таким серьезом к культуре и к себе в культуре, как у нас. Любовь назначать "лучших и талантливейших"- чисто советский удел, а строить свою жизнь как поддержание этого тезиса- это уже наше советско-клиническое поведение, заменяющее нам нормальную жизнь, как садомазохисту акт борьбы заменяет акт любви."
Очень нравится афоризм Анатоля де Франса:
 
"у искусства есть два самых опасных врага:ремесленник не озаренный талантом и талант, не владеющий ремеслом".
 
Правда, есть еще один перевод этого афоризма, но он мне нравится меньше:
 
" Угроза искусству надвигается со стороны двух чудовищ: художника, чуждого мастерству и мастера, чуждого искусству."
 
Пао-Пао
"То, что я знаю-узнать может каждый, а сердце такое лишь у меня"

 

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.


 

 

Артуро Граф
Кто стал в искусстве мастером, тот без всякого для себя ущерба может забыть о правилах.


 


 

 

 
Культура - это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом.
Фридрих Ницше

В культуре основанием служит вершина.
Григорий Ландау

Культура началась с фигового листка и кончается, когда фиговый листок отброшен.
Кристиан Фридрих Геббель

Отсутствие денег не заменяет культуры.
Янина Ипохорская


 

 

Микеланджело Буонаротти
Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.


 

 

 
Сюрреализм в действительности есть не течение в искусстве, а именно тип мышления, система ментальности, способ взаимодействия с миром и, соответственно, стиль жизни. Когда один из журналистов спросил Сальвадора Дали, что же такое сюрреализм, художник ответил: " Сюрреализм - это Я".

А.К.Якимович
"Сюрреализм и Сальвадор Дали": Вступительная статья.


 

Крученых

 
[показать]

Мысль и речь не успевают за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен выражаться не только общим языком (понятия), но и личным (творец индивидуален), и языком, не имеющим определенного значения (не застывшим), заумным. Общий язык связывает, свободный - позволяет выразиться полнее (пример: го оснег кайд и т. д.).


 

 

 
Человек может изучать другие традиции лишь в довершение к глубокому знанию своей собственной. Но когда человек глубоко постигает свою собственную традицию, он понимает, что у него нет больше нужды расширять свои знания.


 

 

 
[показать]
Владимир Васильевич Стасов (1824—1906);
портрет работы И. Е. Репина

о Врубеле:
Врубель уже много лет назад устроил себе страшную репутацию: репутацию художника, совершенно лишенного смысла и способного писать на своих холстах или фресках сюжеты, решительно ничего не имеющие общего с человеческим рассудком и вкусом. Ничто действительное, существующее в действительности, до него не касается: ему нужно и доступно только все то, где нет уже ни единой черточки натуры, жизни, правдивости.


 

 

anekdot.ru
В норме гении нужны для того, чтобы оправдать существование бездарей.
У нас наоборот.


 

Козьма Прутков

(c)kozma.ru
РАЗНИЦА ВКУСОВ
Басня

Казалось бы, ну как не знать
Иль не слыхать Старинного присловья,
Что спор о вкусах — пустословье?
Однако ж раз, в какой-то праздник,
Случилось так, что с дедом за столом,
В собрании гостей большом,
О вкусах начал спор его же внук, проказник,
Старик, разгорячась, сказал среди обеда:
«Щенок! тебе ль порочить деда?
Ты молод: все тебе и редька и свинина;
Глотаешь в день десяток дынь;
Тебе и горький хрен — малина,
А мне и бланманже — полынь!»
Читатель!
в мире так устроено издавна:
Мы разнимся в судьбе: Во вкусах и подавно;
Я это басней пояснил тебе.
С ума ты сходишь от Берлина;
Мне ж больше нравится Медынь.
Тебе, дружок, и горький хрен — малина,
А мне и бланманже — полынь.


 

 

anekdot.ru
Если гении рождаются раз в сто лет, значит, очередной должен появиться с минуты на минуту...


 

 

фрейдисты
Но не смотрите на творцов свысока, вы еще свое подсознание не видели.


 

 

 
Делакруа любит вдаваться в теории.
У Коро мы встречаем лишь призыв к наблюдению и труду.


 

 

 
Я не знаю искусства, которое мобилизует ум в большей степени, нежели искусство рисунка.


 

 

Фредерик II
ТИТУЛЫ - это декорации дураков.
Фредерик II


 

 

 
Мне надо написать интерьер: передо мной шкаф, я ощущаю его красный цвет как очень яркий и кладу на холст красный тон, который меня удовлетворяет. Создается определенное отношение этого красного с белым цветом холста. Если я положу рядом с ним зеленое пятно или сделаю желтым паркет, я тоже остаюсь удовлетворенным отношением этого зеленого или желтого с белым цветом полотна. Однако эти различные тона снижают значение друг друга. Поэтому знаки, которые я употребляю, должны быть так уравновешены, чтобы не уничтожать друг друга. Для этого я должен сперва навести порядок и в собственных мыслях - после чего создать такое соотношение между тонами, чтобы каждый цвет усиливал, а не гасил другой. Новое сочетание цветов последует за первым и передаст мое представление более полно. Когда после многих изменений красный цвет станет доминирующим вместо зеленого, сочтут, что картина стала совершенно иной. Но я не могу рабски копировать натуру, мне надо ее по-своему истолковывать и подчинять общему духу картины. Если все отношения найдены, то должен получиться живой аккорд красок, гармония, подобная музыкальной гармонии.


 

 

Александр Сергеевич Пушкин
Критики смешивают вдохновение с восторгом.

Вдохновение есть расположение души к живому приятию впечатлений, следовательно, к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных. 

В искусстве есть закон для художника: что не для тебя - то никому не нужно. Если твоя работа не совершенствует тебя - другого она бессильна усовершенствовать, а иной социальной задачи, как улучшение человеческого вида, и нет...
Петров-Водкин К.С.

 

 
На самом деле искусство отражает не жизнь, а зрителя.
Оскар Уайльд

Жить за счет искусства для искусства - вот истинное искусство.
Владислав Гжещик

Искусство - это умение скрыть искусство.
Овидий

 

Евг. Бачурин
Огюст, Орест и Оноре
(Огюст Роден, Оноре Бальзак, а Орест - лицо подставное)


Огюст, Орест и Оноре
Сидели как-то в кабаре.
"Ах, Оноре", - сказал Огюст,
"Я должен вылепить с вас бюст."

Орест сказал: - "Послушай, брат,
Нельзя ли вылепить мой зад?"
"Вот-вот", - воскликнул Оноре,
"А я от кофею помре!"

Огюст, Орест и Оноре
Сидели снова в кабаре.
"Ах, Оноре", - Огюст сказал,-
"Меня народец не признал."

"Зачем", - сказал ему Орест,
"Признают, как поставят крест."
"Да-да", - ответил Оноре,
"А я от кофею помре."

Огюст, Орест и Оноре
Опять сидели в кабаре.
"Ах, Оноре", - сказал Огюст,
"Свободы нету для искусств."

"Ну, что ж", - сказал ему Орест,
"Давай напишем манифест."
"Нет-нет", - воскликнул Оноре,
"Уж я от кофею помре."

Теперь открою вам секрет:
Кто там сидел, того уж нет.
А тех, кто нынче не сидят,
Посадят, если захотят.

От кабаре один лишь вред,
У нас их, слава Богу, нет.
"А то б", - воскликнул Оноре,
"Мы все от кофею помре."

1967
www.batchurin.ru

 

 
 
Как говорит сам художник, генсек тогда дал ему вексель:
«На меня орал глава государства — я должен был кем-то стать»

 

 
Во всяком произведении искусства, великом или малом, вплоть до самого малого, все сводится к концепции.
Иоганн Вольфганг Гёте

Все искусства состоят в исследовании истины.
Марк Тулий Цицерон

Всякое ложное произведение, восхваленное критиками, - есть дверь, в которую тотчас же врываются лицемеры искусства.
Лев Николаевич Толстой

 

Арнольд Шенберг
Если это искусство, значит, это не для всех; а если это для всех, значит, это не искусство.

 

Dali
Для художника каждое прикосновение кисти к холсту – целая жизненная драма.

 

 
"Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие"

 

Оскар Уайльд
Весь мир - театр, но труппа никуда не годится.

В искусстве я не силен. Для меня это что-то вроде интеллектуальной слепой кишки, и когда его пропагандная роль, необходимая нам, будет сыграна, мы его: дзык! дзык! Вырежем. За ненужностью. Впрочем, вы уж об этом поговорите с Луначарским, большой специалист. У него там даже какие-то идейки… Вообще к интеллигенции, как вы, наверное, знаете, я большой симпатии не питаю, и наш лозунг "ликвидировать безграмотность" отнюдь не следует толковать как стремление к нарождению новой интеллигенции. "Ликвидировать безграмотность" следует лишь для того, чтобы каждый крестьянин, каждый рабочий мог самостоятельно, без чужой помощи читать наши декреты, приказы, воззвания.

1923 год, из беседы В.И. Ленина с художником Юрием Анненковым

* В искусстве искренность - синоним одаренности. Хаксли (Huxley) Олдос

* Стендаль Искусство не терпит навеки застывших правил.

* Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо

* "Искусство учит дисциплине мысли" Сергей Хачатуров

* Пушкин, Александр.

Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво:
Но юность нам советует лукаво,
И шумные нас радуют мечты...
 
* Живопись ревнива и не терпит соперниц; она заменяет мне жену и доставляет совершенно достаточно домашних хлопот. Моими детьми будут мои произведения. -

Микеланджело

Как тщеславна живопись, вызывающая удивление сходством с оригиналом, который никого не удивляет.

- Б. Паскаль

* ...А еще я часто использую дефиницию дебил. Знаете, в чем разница между дебилом и мудаком? Дебил, встретив на жизненном пути альтернативу, выбирает пессимальный вариант. Мудак тоже выбирает пессимальный вариант, но сначала подкрепляет свой выбор солидной теоретической базой. [390x5] Влад В. Головач

* " НАРИСУЮ И ПРОДАМ! "... Семен, из кинофильма "Убойная сила"...

*

Наше воображение переносится не от удовольствия к удовольствию, а от надежды к надежде. С. Джонсон

Воображение есть бурный океан, по которому человек плавает часто на авось. Следует ли удивляться частым его кораблекрушениям? - ***

Люди без фантазии - сухи и скучны, они живут только наполовину. Человек с фантазией живет сто жизней сразу. Он умеет жить за себя и за других, в прошлом и будущем. А. Коллонтай

Воображение важнее, чем знание. А. Эйнштейн

Воображение строит свои воздушные замки тогда, когда нет не только хорошего дома, даже сносной избушки. Чернышевский

Фантастическое составляет сущность действительности. Ф. Достоевский

Воображение - кобылка резвая. Одно плохо: перед ней слишком много дорог. Ч. Лэм

Мы во всем и почти всегда бываем жертвами нашего воображения: оно торопится закрыть своим пестрым покрывалом малейший луч истины. П. Буаст

Воображение - горячий конь, часто сбрасывающий с седла своего всадника. Р. Соути

Без фантазии нет искусства, как нет и науки.  Ф. Лис

  • Слова были и остаются пустым звуком; и, служа идеалу лишь на словах, погибнуть за него невозможно. Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью.
  •  
  • Совершенные средства при неясных целях - характерный признак нашего времени.
  •  
  • Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. А. Эйнштейн

Анатолий Зверев

 

“Дождь лил, а я пил”.

“Я вымпел, снег выпал, я выпил”.

“Чист, как чекист, кристален, как Сталин”.

“Я к ней со всей душой, она кидается в меня лапшой”.

“Как ни странно, как ни больно, с подворотни голос: “Вольно!”

“Ученье – тьма, неученье – свет”.

“Терпенье и труд – всех перетрут”.

 “Труд портит, а лень кормит”.

“Наполеон пошел на Москву, чтобы доказать гений Кутузова”.

 “Гитлер – последний романтик”.

“И натянул тетиву я – и ни …”

 

АНАТОЛИЙ ЗВЕРЕВ

И ты уступаешь место другим не только потому, что ты слаб, но и потому, что не представляешь ясно этого места.

На меня повлиял Леонардо да Винчи, а на тебя – я. А ты повлияешь, наверное, на другого. И это называется “волною морскою”.

А помнишь ли ты себя с пеленок, соленый помидор, тореадор?

 Из книги "Отражение" Заны Плавинской, попросившая сообщить о себе лишь то, что она - жена художника

[188x414]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цитаты об искусстве_7 | srael1 - 2_ART | Лента друзей srael1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»