Пелевин в своём романе «Священная Книга Оборотня» пишет от лица главной героини:
…я яростно рванулась к черному квадрату свободы, в котором уже горели первые звезды. Забегая вперед, хочу сказать, что именно этот опыт помог мне впоследствии понять картину Казимира Малевича «Черный Квадрат». Я бы только дорисовала на нем несколько крохотных сине-белых точек. Однако Малевич, хоть и называл себя супрематистом, был верен правде жизни — света в российском небе чаще всего нет. И душе не остается ничего иного, кроме как производить невидимые звезды из себя самой — таков смысл полотна.
|
Чтобы прославиться, нужно 40 лет заниматься живописью, или 20 лет писать бестселлеры, или 10 лет играть главные роли в театре, или 5 лет блистать в кино, или в течение месяца ежедневно зачитывать по ТВ кулинарные рецепты.
|
|
Талант растет, круша и строя.
Благополучье-знак застоя!
Даниил Хармс
|
Эстетика - мать этики
|
|
Анатолий Зверев
«Настоящий художник, - говорил А. Зверев, - если у него нет нужного цвета, должен уметь использовать кусок глины или земли».
Хрущёв |
Засранцы! На кого работаете? Чей хлеб едите? Пидарасы! Для кого вы все это намазали, мазилы?
|
Материал из Википедии — свободной энциклопедии |
[показать] Хрущёву показывают экспозицию 1 декабря 1962 года Никита Хрущёв посетил выставку художников-авангардистов в Манеже , где подверг резкой критике их творчество. В результате событий на выставке в печати была развёрнута кампания против формализма и абстракционизма . Экспозиция «Новая реальность», организованная Э. Белютиным , была частью большой выставки в Манеже , приуроченной к 30-летию Московского отделения Союза художников . Никиту Хрущёва сопровождали Михаил Суслов , Александр Шелепин и Сергей Павлов . Хрущёв обошёл зал три раза, затем задал вопросы художникам. В частности, он спросил художников кем были их отцы, выясняя классовое происхождение. Михаил Суслов обратил внимание Хрущёва на некоторые детали картин, после чего Хрущёв начинал бурно возмущаться. Особенное негодование у Хрущёва вызвало творчество художников Ю. Соостера , В. Янкилевского и Б. Жутовского . Вопреки некоторым сообщениям, появившимся в западной прессе, Хрущев не срывал картин со стен. Однако, по окончании просмотра экспозиции он заявил, что советскому народу всё это не нужно. [1] |
|
Творчество - это загадка которую художник задаёт сам себе
Художник призван изображать не оригинал, но отношение к нему.
|
|
Molodtsow |
Игорь, с Новым Годом! Творческих успехов!
Николай М. |
igor-nz |
Цитата:
Спасибо Николай! Тебя тоже поздравляю!
[показать] |
|
|
Заниматься живописью, не имея врожденного таланта, то же, что бросать семя в волны.
|
|
|
И Бог говорил цитатами.
|
|
|
Арт_критики занимаются платной любовью к искусству.
(С) игорь-нз |
|
| Сергей Довлатов |
«Пьет, дебоширит, занимается каким-то «абстрактным цинизмом»...
|
|
Люди, не имеющие ничего общего с искусством, не должны
иметь с ним ничего общего. Естественно? |
|
|
У меня есть мысли, в которых даже себе не признаюсь. Вы
знаете их все. |
|
Фазиль Искандер |
Не всякая критика - мысль, но всякая мысль - критика. Мысль не имеет другой формы существования.
|
Эйнштейн |
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен.
|
vetlana |
Мне очень понравилось высказывание Марии Арбатовой из книги"Меня зовут женщина":- Ни в одной стране мира не относятся с таким серьезом к культуре и к себе в культуре, как у нас. Любовь назначать "лучших и талантливейших"- чисто советский удел, а строить свою жизнь как поддержание этого тезиса- это уже наше советско-клиническое поведение, заменяющее нам нормальную жизнь, как садомазохисту акт борьбы заменяет акт любви."
Очень нравится афоризм Анатоля де Франса: "у искусства есть два самых опасных врага:ремесленник не озаренный талантом и талант, не владеющий ремеслом".
Правда, есть еще один перевод этого афоризма, но он мне нравится меньше:
" Угроза искусству надвигается со стороны двух чудовищ: художника, чуждого мастерству и мастера, чуждого искусству."
Пао-Пао
"То, что я знаю-узнать может каждый, а сердце такое лишь у меня" |
|
Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
|
Артуро Граф |
Кто стал в искусстве мастером, тот без всякого для себя ущерба может забыть о правилах.
|
|
Культура - это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом.
Фридрих Ницше В культуре основанием служит вершина. Григорий Ландау Культура началась с фигового листка и кончается, когда фиговый листок отброшен. Кристиан Фридрих Геббель Отсутствие денег не заменяет культуры. Янина Ипохорская |
|
Микеланджело Буонаротти |
Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.
|
|
Сюрреализм в действительности есть не течение в искусстве, а именно тип мышления, система ментальности, способ взаимодействия с миром и, соответственно, стиль жизни. Когда один из журналистов спросил Сальвадора Дали, что же такое сюрреализм, художник ответил: " Сюрреализм - это Я".
А.К.Якимович "Сюрреализм и Сальвадор Дали": Вступительная статья. |
|
| Крученых | |
[показать]Мысль и речь не успевают за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен выражаться не только общим языком (понятия), но и личным (творец индивидуален), и языком, не имеющим определенного значения (не застывшим), заумным. Общий язык связывает, свободный - позволяет выразиться полнее (пример: го оснег кайд и т. д.). |
|
|
Человек может изучать другие традиции лишь в довершение к глубокому знанию своей собственной. Но когда человек глубоко постигает свою собственную традицию, он понимает, что у него нет больше нужды расширять свои знания.
|
|
[показать]Владимир Васильевич Стасов (1824—1906); портрет работы И. Е. Репина о Врубеле: Врубель уже много лет назад устроил себе страшную репутацию: репутацию художника, совершенно лишенного смысла и способного писать на своих холстах или фресках сюжеты, решительно ничего не имеющие общего с человеческим рассудком и вкусом. Ничто действительное, существующее в действительности, до него не касается: ему нужно и доступно только все то, где нет уже ни единой черточки натуры, жизни, правдивости. |
|
anekdot.ru |
В норме гении нужны для того, чтобы оправдать существование бездарей.
У нас наоборот. |
| Козьма Прутков | |
(c)kozma.ru |
РАЗНИЦА ВКУСОВ
Басня Казалось бы, ну как не знать Иль не слыхать Старинного присловья, Что спор о вкусах — пустословье? Однако ж раз, в какой-то праздник, Случилось так, что с дедом за столом, В собрании гостей большом, О вкусах начал спор его же внук, проказник, Старик, разгорячась, сказал среди обеда: «Щенок! тебе ль порочить деда? Ты молод: все тебе и редька и свинина; Глотаешь в день десяток дынь; Тебе и горький хрен — малина, А мне и бланманже — полынь!» Читатель! в мире так устроено издавна: Мы разнимся в судьбе: Во вкусах и подавно; Я это басней пояснил тебе. С ума ты сходишь от Берлина; Мне ж больше нравится Медынь. Тебе, дружок, и горький хрен — малина, А мне и бланманже — полынь. |
anekdot.ru |
Если гении рождаются раз в сто лет, значит, очередной должен появиться с минуты на минуту...
|
фрейдисты |
Но не смотрите на творцов свысока, вы еще свое подсознание не видели.
|
|
Делакруа любит вдаваться в теории.
У Коро мы встречаем лишь призыв к наблюдению и труду. |
|
|
Я не знаю искусства, которое мобилизует ум в большей степени, нежели искусство рисунка.
|
|
Фредерик II |
ТИТУЛЫ - это декорации дураков.
Фредерик II |
|
Мне надо написать интерьер: передо мной шкаф, я ощущаю его красный цвет как очень яркий и кладу на холст красный тон, который меня удовлетворяет. Создается определенное отношение этого красного с белым цветом холста. Если я положу рядом с ним зеленое пятно или сделаю желтым паркет, я тоже остаюсь удовлетворенным отношением этого зеленого или желтого с белым цветом полотна. Однако эти различные тона снижают значение друг друга. Поэтому знаки, которые я употребляю, должны быть так уравновешены, чтобы не уничтожать друг друга. Для этого я должен сперва навести порядок и в собственных мыслях - после чего создать такое соотношение между тонами, чтобы каждый цвет усиливал, а не гасил другой. Новое сочетание цветов последует за первым и передаст мое представление более полно. Когда после многих изменений красный цвет станет доминирующим вместо зеленого, сочтут, что картина стала совершенно иной. Но я не могу рабски копировать натуру, мне надо ее по-своему истолковывать и подчинять общему духу картины. Если все отношения найдены, то должен получиться живой аккорд красок, гармония, подобная музыкальной гармонии.
|
|
Александр Сергеевич Пушкин |
Критики смешивают вдохновение с восторгом.
Вдохновение есть расположение души к живому приятию впечатлений, следовательно, к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных. |
|
В искусстве есть закон для художника: что не для тебя - то никому не нужно. Если твоя работа не совершенствует тебя - другого она бессильна усовершенствовать, а иной социальной задачи, как улучшение человеческого вида, и нет...
Петров-Водкин К.С.
|
|
На самом деле искусство отражает не жизнь, а зрителя.
Оскар Уайльд Жить за счет искусства для искусства - вот истинное искусство. Владислав Гжещик Искусство - это умение скрыть искусство. Овидий |
|
Евг. Бачурин |
Огюст, Орест и Оноре
(Огюст Роден, Оноре Бальзак, а Орест - лицо подставное) Огюст, Орест и Оноре Сидели как-то в кабаре. "Ах, Оноре", - сказал Огюст, "Я должен вылепить с вас бюст." Орест сказал: - "Послушай, брат, Нельзя ли вылепить мой зад?" "Вот-вот", - воскликнул Оноре, "А я от кофею помре!" Огюст, Орест и Оноре Сидели снова в кабаре. "Ах, Оноре", - Огюст сказал,- "Меня народец не признал." "Зачем", - сказал ему Орест, "Признают, как поставят крест." "Да-да", - ответил Оноре, "А я от кофею помре." Огюст, Орест и Оноре Опять сидели в кабаре. "Ах, Оноре", - сказал Огюст, "Свободы нету для искусств." "Ну, что ж", - сказал ему Орест, "Давай напишем манифест." "Нет-нет", - воскликнул Оноре, "Уж я от кофею помре." Теперь открою вам секрет: Кто там сидел, того уж нет. А тех, кто нынче не сидят, Посадят, если захотят. От кабаре один лишь вред, У нас их, слава Богу, нет. "А то б", - воскликнул Оноре, "Мы все от кофею помре." 1967 www.batchurin.ru |
|
Как говорит сам художник, генсек тогда дал ему вексель:
«На меня орал глава государства — я должен был кем-то стать»
|
|
|
Во всяком произведении искусства, великом или малом, вплоть до самого малого, все сводится к концепции.
Иоганн Вольфганг Гёте Все искусства состоят в исследовании истины. Марк Тулий Цицерон Всякое ложное произведение, восхваленное критиками, - есть дверь, в которую тотчас же врываются лицемеры искусства. Лев Николаевич Толстой |
|
Арнольд Шенберг |
Если это искусство, значит, это не для всех; а если это для всех, значит, это не искусство.
|
Dali |
Для художника каждое прикосновение кисти к холсту – целая жизненная драма.
|
|
"Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие"
|
|
Оскар Уайльд |
Весь мир - театр, но труппа никуда не годится.
|
1923 год, из беседы В.И. Ленина с художником Юрием Анненковым
* В искусстве искренность - синоним одаренности. Хаксли (Huxley) Олдос
* Стендаль Искусство не терпит навеки застывших правил.
* Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо
* "Искусство учит дисциплине мысли" Сергей Хачатуров
Как тщеславна живопись, вызывающая удивление сходством с оригиналом, который никого не удивляет.
* ...А еще я часто использую дефиницию дебил. Знаете, в чем разница между дебилом и мудаком? Дебил, встретив на жизненном пути альтернативу, выбирает пессимальный вариант. Мудак тоже выбирает пессимальный вариант, но сначала подкрепляет свой выбор солидной теоретической базой.
[390x5] Влад В. Головач
* " НАРИСУЮ И ПРОДАМ! "... Семен, из кинофильма "Убойная сила"...
*
Наше воображение переносится не от удовольствия к удовольствию, а от надежды к надежде. С. Джонсон
Воображение есть бурный океан, по которому человек плавает часто на авось. Следует ли удивляться частым его кораблекрушениям? - ***
Люди без фантазии - сухи и скучны, они живут только наполовину. Человек с фантазией живет сто жизней сразу. Он умеет жить за себя и за других, в прошлом и будущем. А. Коллонтай
Воображение важнее, чем знание. А. Эйнштейн
Воображение строит свои воздушные замки тогда, когда нет не только хорошего дома, даже сносной избушки. Чернышевский
Фантастическое составляет сущность действительности. Ф. Достоевский
Воображение - кобылка резвая. Одно плохо: перед ней слишком много дорог. Ч. Лэм
Мы во всем и почти всегда бываем жертвами нашего воображения: оно торопится закрыть своим пестрым покрывалом малейший луч истины. П. Буаст
Воображение - горячий конь, часто сбрасывающий с седла своего всадника. Р. Соути
Без фантазии нет искусства, как нет и науки. Ф. Лис
Анатолий Зверев
“Дождь лил, а я пил”.
“Я вымпел, снег выпал, я выпил”.
“Чист, как чекист, кристален, как Сталин”.
“Я к ней со всей душой, она кидается в меня лапшой”.
“Как ни странно, как ни больно, с подворотни голос: “Вольно!”
“Ученье – тьма, неученье – свет”.
“Терпенье и труд – всех перетрут”.
“Труд портит, а лень кормит”.
“Наполеон пошел на Москву, чтобы доказать гений Кутузова”.
“Гитлер – последний романтик”.
“И натянул тетиву я – и ни …”
АНАТОЛИЙ ЗВЕРЕВ
И ты уступаешь место другим не только потому, что ты слаб, но и потому, что не представляешь ясно этого места.
На меня повлиял Леонардо да Винчи, а на тебя – я. А ты повлияешь, наверное, на другого. И это называется “волною морскою”.
А помнишь ли ты себя с пеленок, соленый помидор, тореадор?
Из книги "Отражение" Заны Плавинской, попросившая сообщить о себе лишь то, что она - жена художника