Палех
История и современность Палеха и Палехского промысла, художники, виды и жанры росписи. Большое колличество иллюстративного материала. Подробно можно узнать о художественных учебных заведениях.. Инфомация об экскурсиях, детских программах и многое другое.
***
22 октября 1943 года на Пушкинской улице в Москве собрались академики, сановные живописцы и архитекторы, искусствоведы и высшие чиновники Комитета по делам искусств. «Нам нужны списки культурных ценностей по всем отраслям. Не надо брать от жадности произведения второго сорта. Нам нужны только первоклассные произведения. Вопрос будет идти главным образом о музеях Германии и Австрии. Мы потратили много времени на составление списков по Италии, но, к нашей досаде, эта страна вышла из войны», — заявил академик Игорь Грабарь. «Может, все-таки удастся что-то взять из итальянских музеев? Ведь с Италии, кроме искусства, и получить-то больше нечего», — попытался возражать любимый сталинский архитектор академик Борис Иофан. «Товарищ Иофан, забудьте про Италию. Она теперь наш союзник и сражается с немцами», — оборвал его Грабарь.
Этот разговор происходил на заседании Бюро экспертов Государственной Чрезвычайной комиссии по расследованию злодеяний фашистов. Официально Грабарь, Иофан и их помощники определяли список шедевров из стран Европы, «желательных к получению в СССР в виде компенсации за ущерб в годы войны». На самом деле они готовили коллекцию для будущего супермузея мирового искусства.
Идея музея, в котором бы были собраны главные сокровища искусства, возникла не в Москве, а во Франции. Первый супермузей вошел в историю как Музей Наполеона. Но придумал его не великий завоеватель, а великие просветители. Вольтер, Дидро и другие создатели Энциклопедии считали, что публичный музей должен стать ее продолжением, своеобразной «энциклопедией искусства».
Великая Французская революция воплотила их мечту в жизнь. В 1791 году был основан первый публичный музей в Лувре. Сначала в нем собрали коллекции, конфискованные у «врагов народа», — французского короля, аристократов и Церкви. Но в июне 1794 года, когда революционная Франция вторглась в феодальную Европу, Конвент предписал: «Посылать знающих граждан с секретными инструкциями разыскивать и реквизировать произведения искусства в странах, захваченных нами».
Так был создан механизм грабежа, которому в будущем следовали все те, кто хотел создать супермузей.
В Париже знаменитые искусствоведы составляли списки произведений для Лувра. Они были «головой» грабежа. В странах, где шла война, комиссары-исполнители выполняли их инструкции. Они стали «руками» грабежа.
Полностью:
http://www.vokrugsveta.ru/publishing...s/?item_id=601
***
Богатейшая художественная галерея мира. Античное искусство, европейская живопись XX в., американская фотография XIX-XX в.в.
http://www.getty.edu/museum
***
http://www.webpark.ru/comments.php?id=25605
***
Плес, Мемориальный дом-музей И.И.Левитана
[показать]
Плес Мемориальный дом музей И И Левитана Мемориальные комнаты в мезонине
Фотогалерея
***
[показать]
[показать]
[показать]***
Плес: http://www.plios.ru/ru/guide/museums/
***
Алатырский художественный музей.
Александровский художественный музей.
Бурятский республиканский художественный музей им. Ц.С.Сампилова.
Волгоградский музей изобразительных искусств.
Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.
Кабардино-Балкарский государственный музей изобразительных искусств.
Кемеровский областной музей изобразительных искусств
Ульяновский областной художественный музей.
***
[показать]
Contest Photo
Email Photo
Photo by pointofnoreturn
Photo Description
***
[показать]С 2006 года начат выпуск специального бесплатного приложения «Мир музейных технологий», которое подписчики получают бесплатно.
В феврале 2007 была возобновлена серия
«Библиотека журнала “Мир музея”»
***
Сомнительный Ван Гог нанес оскорбление музею
Не зря пресс-служба МВД сегодня призвала хранителей искусства к порядку, обнародовав кощунственную статистику: только один из десяти музеев России находится под надежной охраной, а остальные едва ли не брошены на воровской произвол. Грядет масштабная проверка, а один из крупнейших музеев страны тем временем пытается разобраться в скандале, который завязался вокруг одного из его экспонатов - полотна Ван Гога. Словно гром среди ясного неба грянуло для сотрудников Пушкинского музея известие из Южной Кореи. Некий тамошний житель, сын уважаемого юриста, сообщил администрации одного из крупнейших собраний живописи в России, что картина Ван Гога "Пейзаж после дождя с повозкой и поездом на заднем плане в окрестностях Овера", входящая в музейный фонд, на самом деле - подделка. Истинное же произведение, созданное рукой великого художника, находится в Южной Корее, непосредственно во владении автора сообщения. Претендующий на обладание оригиналом житель республики по имени Сур Бьенг Су утверждает, что между его собственностью и копией, выставленной в Пушкинском музее, есть различия.
Южнокорейский коллекционер получил полотно, подписанное Ван Гогом, в наследство от своего отца, а тому она, в свою очередь, досталась от некоего иностранца. Теперь 59-летний наследник, ставший полноправным хозяином картины, намерен бороться за признание его имущества оригиналом, посрамив тем самым запасники знаменитого русского музея. "Отец завещал беречь полотно, но я только сейчас понял, почему", - сообщил возмутитель музейного спокойствия, объясняя охватившее его волнение.
Несмотря на то, что в мире периодически всплывают картины, выдаваемые за "Пейзаж после дождя с повозкой и поездом на заднем плане в окрестностях Овера" и подписанные якобы великим Ван Гогом, Сур Бьенг Су уверен в подлинности именно своего экземпляра. По его мнению, все полотна, что были известны до этого, - копии. Корейца не смущает тот факт, что живопись голландского художника часто привлекает мастеров-копировщиков, которые любят его за простоту манеры и характерность стиля. Да что и говорить, многие живописцы XX в. стали жертвами злостных изготовителей "липы", пускающих по миру массу псевдо-шедевров.
Для администрации Пушкинского музея заявление южнокорейского коллекционера оказалось настоящим потрясением. Репутация фондов этого известного российского собрания произведений искусства зиждется, в частности, на том, что все его экспонаты - подлинники. Весть о "затесавшейся" среди настоящих полотен подделке не просто вызвала скандал, она нанесла сотрудникам музея оскорбление. На их защиту встал глава Роскультуры Михаил Швыдкой, напомнивший общественности о том, что есть люди, которые изготовляют подделки и постепенно начинают верить в их подлинность. "Такая своеобразная мания", - добавил чиновник.
Конечно, одними успокоительными заявлениями вопрос не решить. Дело за экспертами, в компетенции которых определить, какая именно картина является оригиналом, а какая с него скопирована. Полотно Сура Бьенг Су написано темперой, а не маслом, на изображенном там домике окон на одно больше, чем у российского аналога. Пока кореец предоставил в распоряжение Пушкинского музея только снимки сокровища своей коллекции. Отказываться от своей уверенности он не собирается.
В музее отнеслись к этой истории сравнительно спокойно. Здешние специалисты хорошо знают путь, которым "Пейзаж после дождя с повозкой и поездом на заднем плане в окрестностях Овера" попал в их фонд - в 1909 г. известный меценат Иван Морозов приобрел его в Париже за 13 тыс. франков. Точно так же, как и южнокорейская сторона, российские искусствоведы не собираются разуверяться в своей правоте и тягаться с заграничным коллекционером в бессмысленных распрях.
Татьяна МОРЯКОВА
YTPO.ru
***
[показать]
http://www.oberlin.edu/amam/default.html
***
160 тысяч экспонатов не досчитались в музеях в ходе проверки
21.07.2007 15:00 160 тысяч экспонатов не досчитались в российских музеях в ходе комплексной проверки.
На сегодняшний день 700 предметов объявлены в розыск, 300 - повреждены или полностью разрушены.
Как сообщает агентство "Интерфакс", пока проверена только четвертая часть музейного фонда страны.
Комплексная проверка в музеях началась в этом году. Специальная ревизионная комиссия была создана в сентябре прошлого года - после того, как были выявлены крупные хищения в Эрмитаже.
http://www.svobodanews.ru/news/cultu...html?id=403409
***