• Авторизация


Художественные Музеи Мира * Мемориальный музей-мастерская С.Т.Коненкова 03-01-2009 17:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


(Москва)

Лондонская Национальная Галерея
 
Марфа Всеволодовна Замкова
 
 
Вступительная статья
 
В 1824 году решением британского парламента была открыта Лондонская Национальная галерея. Лондон в ту пору был последней из европейских столиц, в которой еще не существовало художественного музея, открытого для широкой публики. Такие музеи, как Уффици, Лувр и Эрмитаж, возникшие на основе коллекций королей или владетельных князей, были переданы народу в конце XVIII -начале XIX века. В Англии же коллекции монархов все еще оставались их собственностью и украшали лишь королевские дворцы.
 
Художественные коллекции, доступные для зрителя, были сосредоточены в трех художественных центрах Англии. В Британском музее, основанном в 1753 году, можно было любоваться скульптурами, медалями и книгами, но живописных полотен там было совсем немного. Далиджская галерея, построенная архитектором Джоном Соуном и открытая для публики в 1814 году, была, по сути, частным музеем, чья коллекция живописи включала в себя в основном произведения XVII-XVIII веков. Наконец, была Королевская академия, основанная в 1768 году как учебное заведение и место проведения выставок….
 
Замечательная книга издательства Олма Медиа Групп. В серии «Шедевры мировой живописи в вашем доме» вышли также «Лувр», «Дрезденская галерея», «Прадо», «Уффици». Рекомендуем  приобрести эти книги для своей домашней библиотеки.  (бывают в интернет-магазине Озон  )
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мемориальный музей-мастерская С.Т.Коненкова

 
 

http://www.museum.ru/m410

 

Одесский музей западного и восточного искусства


[показать]

Одесский музей западного и восточного искусства — один из лучших музеев такого профиля на Украине — создан в 1920 году из частных коллекций, собранных местным Комитетом охраны памятников искусства и старины, а также поступлений из городского музея изящных искусств.

[показать]

Экспозиция музея:
В двадцати трех залах первого и второго этажей размещена экспозиция трех отделов: античного, западноевропейского и восточного.
Одесский музей западного и восточного искусства Хранит и экспонирует одну из самых богатых коллекций зарубежного искусства на Украине. Среди экспонатов произведения Хальса, Караваджо, Строцци, Маньяско, фарфор лучших европейских заводов XVIII - XX вв. В отделе Востока выставлена коллекция картин, скульптур, керамики Ирана, Тибета, Китая, Индии, Японии.
www.odessa.ua
 
Италия
 
Galleria Borghese
 
Full-size image
 
 
 
***
 

[показать]

Коллекция омского авангарда представлена именами известных омских художников первой четверти XX века Н.А.Мамонтова (1898 - 1964) и В.И.Уфимцева (1899 - 1964). Она насчитывает свыше 200 живописных и графических работ, из которых 98 принадлежит Николаю Мамонтову и 18 Виктору Уфимцеву. 

Среди произведений омских "новаторов" выделяются пейзажные композиции с видами старого Омска, портреты учителей и соратников по искусству : И.В.Волкова - преподавателя Худпрома, Е.Л.Коровай - барнаульской художницы, писателя Г.А.Вяткина, писателя А.С.Сорокина, ученого и поэта П.Л.Драверта, студентов Худпрома - П.Осолодкова, В.Тронова и др. Привлекают внимание натюрморты: "Подсолнухи" В.Уфимцева, "Натюрморт с куклой" и "Натюрморт с гномами" Н.Мамонтова, символические композиции: "Неизвестный на фоне города", "Ночной город", "Мистика" - Н.Мамонтова, а также эскизы, наброски, иллюстрации к литературным произведениям. Произведения Н.Мамонтова и В.Уфимцева позволяют проследить все течения в искусстве того времени - от реализма и импрессионизма до символизма и экспрессионизма. Коллекцию омского авангарда дополняют графические листы известного барнаульского авангардиста - М.И. Курзина (1888 - 1957), уникальная и единственная в музейном собрании работа петербургского живописца Г.А. Явленского "Автопортрет" конца 1910-х годов.

[160x269] Мамонтов Н.А.
(1898 - 1964 гг.).
Танцовщица с веером. Эскиз.
1920 г. Бумага, карандаш, гуашь, акварель.

http://museum.omskelecom.ru/

***

Государственное графическое собрание

Государственное графическое собрание Мюнхена,  Германия

***

Пинакотека современности
Pinakothek der Moderne [300x237] Дата основания 2002 Местонахождение Barer Straße 40 D-80333 München Телефон

+49(0)89-23805-360

 

http://www.pinakothek.de/pinakothek-der-moderne/

Пинакотека современности

Официальный сайт

***

Больше хороших музеев. Современное искусство расширяет выставочную площадь

***

Костромской ГОХМ

http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/artmuseum.aspx

***

Музей Людвига

 

[300x200] увеличить

Местонахождение

Кёльн, Германия

 
Museum Ludwig Kunst des 20. Jahrhunderts und der Gegenwart

 

http://www.museenkoeln.de/museum-ludwig/default.asp

 
***
МУЗЕЙ Невьянская икона (Екатеринбург)

Музейная экспозиция насчитывает более трехсот уникальных икон XVI - начала ХХ века, иконописных школ Невьянска и русского Севера. В музее собраны также старопечатные и рукописные богослужебные книги, коллекция меднолитой художественной пластики и печатного лубка конца XIX века; шитые, серебряные и бронзовые иконные оклады. Выставочная экспозиция постоянно расширяется благодаря неустанному труду музейных работников, коллекционеров, реставраторов.
 

Невьянская икона - EkaterinburgOut.Ru

***

Музей современного искусства

Борис Гройс в свое время мужественно отконстатировал факт, долгое время нуждавшийся в констатации: "серьезное", "автономное" искусство в нашей культуре создается главным образом для того, чтобы войти в собрание музея и быть в нем выставленным. Фраза: "музея современного искусства в России до сих пор нет" на фоне этого высказывания звучит, согласитесь, особенно драматично. Настолько драматично, что впору призвать на помощь старое доброе, неоднократно испытанное средство спасения: "как бы нет". Или даже так: "как бы на самом деле нет". Потому что в некотором смысле музей современного искусства в России все же есть и даже не один. Как бы есть, разумеется. Не то что бы действительно музеи, а чудо, бомбоубежище и... и музей Церетели.

Чудо.

В Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге с 1991 года существует Отдел Новейших Течений (заведующий Александр Боровский). Название отсылает к одноименному отделу новейших течений, созданному в музее в романтические 20-е годы. Отдел не имеет аналогов в стране: он ориентирован на изучение, репрезентацию, популяризацию и развитие актуального русского искусства. Работы актуальных художников, чьи выставки регулярно проходят в стенах Русского Музея (за время существования отдела из было более двухсот), оседают в коллекции Отдела Новейших Течений.

Но это еще не все. Вот уже несколько лет существует проект "Музей Людвига в Русском музее": постоянная экспозиция более чем ста работ известнейших русских и западных художников. Таким образом, "Музей Людвига в Русском музее" вполне можно было бы назвать первым в России музеем современного искусства. Я бы вообще обошелся без оговорок и прочих сослагательностей, но в силу вполне очевидных причин "Музей Людвига в Русском музее" - это все же скорее уникальный проект, чем самостоятельная институция, каковой должен бы быть музей современного искусства.

Бомбоубежище.

С 1989 года существует сектор новейших течений музея-заповедника Царицыно (руководитель Андрей Ерофеев), который занимается формированием и хранением коллекции современного искусства. С 1990 по 1994 год велись активные закупки работ (после 1994 работы закупались изредка, от случая к случаю), и вообще поначалу все выглядело весьма оптимистически. В результате собрана уникальная коллекция (не только живопись и графика, но и инсталляции, фотографии, видеоматериалы), которая могла бы стать основой музея современного искусства, однако для этого, разумеется, нет ни помещения, ни, тем более, финансирования: государство существование коллекции, мягко говоря, игнорирует. Обидно: для зрителей коллекция, разумеется, недоступна - не в бомбоубежище же, с грехом пополам переоборудованное под склад, где, собственно, и хранится коллекция, экскурсии водить...

Ну вот, разве что, сайт в Интернете у коллекции в прошлом году появился по адресу http://www.gif.ru/museum/ - если это кого-нибудь утешит.

Музей современного искусства Зураба Церетели.

Это частный проект. Можно сказать, индивидуальный проект художника Церетели, представляющий собой его личный ответ на вопрос: что такое современное искусство?

Забавно, что в столице России есть столь грандиозный частный музей современного искусства при полном отсутствии аналогичной государственной институции. Еще одна инверсия "своего особого пути России". Впрочем, если создание частных музеев современного искусства войдет в моду среди представителей крупного бизнеса - что ж, такое явление можно только приветствовать.

Вот таким образом и обстоят у нас на сегодняшний день дела с музеем современного искусства - чем не наглядная иллюстрация к статье "культурная политика"...

Вместо постскриптума хотелось бы добавить, что в сложившейся ситуации наметилась любопытная тенденция: за создание всяческих музеев, музейчиков и музеюшек берутся сами художники, и порой это приносит удивительные результаты.

В Питере, например, кроме Музея нонконформистской культуры (см. статью "Нонконформизм"), существуют еще очаровательный, передвижной и компактный Музей Мышеловок Владимира Козина и Музей Сновидений, придуманный Виктором Мазиным и открытый 6 ноября 1999 года, в день столетней годовщины со дня публикации работы Зигмунда Фрейда "Толкование сновидений", в здании Восточно-европейского института психоанализа на Петроградской стороне.

А на сайте Московского ЦСИ Сороса по адресу http://www.sccamoscow.ru/Ru/MusLab/ru/ind-sor.htm вот уже несколько лет существует "Музейная лаборатория", где собраны самые разные проекты музеев: от Музея тоталитаризма и Музея времени до приватного проекта Леонида Тишкова "Музей-мастерская книги художника" и загадочной Контрольной станции чувств.

Возможно, в ближайшем будущем отсутствие пары-тройки проектов музеев в личном портфолио художника станут считать дурным тоном. К такому повороту событий лучше бы подготовиться заранее. Что до меня, я бы с удовольствием создал, к примеру, музей арт-мистификаций, или, еще лучше - музей новейших мифов. Да вот руки все как-то не доходят...

Автор статьи: Макс ФРАЙ


полный адрес материала : http://azbuka.gif.ru/alfabet/m/muzei-sovr-isk/

***

Музей Соломона Гугенхайма закончил трехлетний ремонт

30.10.2008 23:20 Завершена реставрация музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. В честь этого события музей на один день открыт для бесплатного посещения. Обычная стоимость билета – 18 долларов. Музей был построен в 1959 году по проекту Франка Ллойда Райта и считается одной из достопримечательностей Нью-Йорка.
 
svobodanews.ru
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художественные Музеи Мира * Мемориальный музей-мастерская С.Т.Коненкова | srael1 - 2_ART | Лента друзей srael1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»