• Авторизация


КИЧ_3 26-12-2008 06:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Title: VINSENT VAN GOGH

Category: pure vodka

Alcohol: 40%

Size: 50 ml

Bottle: Glass

Country: Netherlands

Produser: Dirkzwager Distilleries

Date: 2002

Absent:
Vinsent Van Gogh Premium


[показать]

www.WineNews.ru
 


[показать]
Фото: 1 из 4Вроде бы фотооткрытки послевоенного времени похожи одна на другую как две капли воды, а оторваться невозможно

[показать] [показать] [показать]

биеннале фото
Одна из самых смешных выставок Шестой московской международной фотобиеннале называется "Страсть к красивому". О роли кича в послевоенной советской культуре рассуждает ВИКТОРИЯ Ъ-МУСВИК.

"Страсть к красивому" в Музее современного искусства на Петровке занимает всего один зал почти у самого входа, а провести там можно никак не меньше часа. Вроде бы фотооткрытки послевоенного времени похожи одна на другую как две капли воды, а оторваться невозможно. Возможно, дело в исторической памяти или ностальгии, ведь такие карточки -- непременный атрибут частного пространства советского человека, будь то коммунальная квартира или кабина дальнобойщика. Такой же, как с детства знакомые и такие родные стайки разноразмерных слоников, графинчики с золотыми полосками и малиновые бархатные скатерти с кистями.

Изготовленные кустарным способом фотооткрытки (в противовес официальным, отпечатанным в типографиях и издательствах) стали массово производиться в СССР артелями инвалидов в послевоенное время. О причинах их появления начиная с тоски по "сладкой жизни", увиденной народом-победителем за границей, до обеспечения занятости людей с ограниченной трудоспособностью можно узнать из текста Сергея Бурасовского, сопровождающего выставку. Постоянные черты таких изделий (а распространялись они немаленькими тиражами от двух до десяти тысяч экземпляров) -- блеклые цвета (три-четыре анилиновых красителя) и наивные подписи.

Образчики жанра из собраний нескольких московских коллекционеров сгруппированы по нескольким категориям: слева от входа про дружбу, справа -- про отдых, а по центру -- конечно, про любовь. Возьмем, к примеру, открытки со всевозможных курортов и туристические карточки из разных городов. Их помнит, наверное, каждый, кто ездил по стране в советское время вплоть до перестройки и позже. Сделаны они все по одному образцу. На заднем плане -- различные виды города N, в который занесло отпускника или командированного, поверх -- простенькая надпись вроде "Привет из Сочи". От северных видов веет уже не отпускной роскошью и негой, а блатной романтикой: "Привет с Колымы" вызывает желание зябко поежиться и ответить не менее растиражированной фразой "Уж лучше вы к нам". За отдельную плату, судя по всему, можно было получить уже персонализированную весточку "Привет из Крыма Вове".

На открытках про праздники и про любовь разнообразия чуть больше: среди сюжетов встречаются не только грустящие в одиночестве дамочки ("К прошлому возврата нет!" -- гласит текст), обнимающиеся и целующиеся парочки ("Одно сердце я имею -- и то дарю его тебе") или поднятые бокалы, но и красотки с обнаженной грудью (хотя отчетливой эротики на выставке нет). Подписи наивны до двусмысленности -- чего стоит, например, прекрасное "За милых женщин, прелестных женщин, любивших нас хотя бы раз". Некоторые сюжеты совершенно явно содраны-пересняты с дореволюционных открыток: за подписью "Веселое Рождество" явственно читаются яти "С Рождествомъ Христовымъ". А вот непременного для официальных советских открыток изображения Кремля, красной звезды, памятников Ленину и прочей советской мишуры на таких открытках практически не найти -- даже на поздравлениях с 23 февраля или 9 мая.

Выставка "Страсть к красивому" вроде бы продолжает прошлогоднюю "Красиво жить не запретишь -- китч в открытке и фотографии" (см. Ъ от 28 марта 2005 года), посвященную дореволюционным фотооткрыткам. На самом деле преемственности тут довольно мало, скорее виден разрыв. Сюжеты уплощаются и упрощаются, техника становится совсем топорной: на советских открытках в отличие от дореволюционных нет уже никакой тонкой ручной раскраски, приклеенных кусочков бархата, перьев или глазок, не говоря уже о качестве фотоизображения. Как будто всего за пару десятилетий утерян сам навык обращения с личным, с миром собственных эмоций. Было бы, впрочем, странно, если бы за время всеобщего обобществления, выдавливания частной жизни катком, всевозможных постановлений о запрете "обжорного праздника" Нового года и приведения всех видов искусства к единому знаменателю "социалистического реализма" этот навык не бы утерян.

Скорее уж стоит удивляться, что что-то глубоко личное все-таки сохранилось после всех революций, репрессий и войн. Несмотря на всю клишированность, такие карточки оставляют ощущение интимности, камерности, хрупкости. Да и смотреть на них (на самом деле) не смешно, а довольно грустно. В этом, пожалуй, главная особенность подобной штамповки -- несмотря на кажущуюся тривиальность, она сыграла роль "готовой формы" в возрождении самого обычного, человеческого, возделывая и ревниво оберегая частное пространство. "Как хорошо любить и быть любимым",-- гласит одна из подписей: и этот простой текст, как кажется, одним махом перечеркивает все эти "Пятилетку за четыре года" и "Слава КПСС".

 

Газета «Коммерсантъ» № 61(3392) от 07.04.2006

В Музее современного искусства выставили советский кич

***

http://entertainment.webshots.com/album/558297284IEzSfP

Яковлева А. М. Кич и художественная культура. М.:
Знание. № 11, 1990

Голомшток И. Тоталитарное искусство.
1994.

Чегодаева М.А. Китч, китч, китч.
- М.: Знание, 1990.

Огонек: Я БЫ СЪЕЛА ШИЛОВА С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ!..

Призналась нашему корреспонденту член-корреспондент Российской академии художеств Мария Чегодаева.
А спустя несколько лет опубликовала книжечку "Китч, китч, китч", куда все эти статьи вошли.

Диссертация: Китч как феномен массовой культуры

Шимко, Причины востребованности «искусства» китча аргументирует М.А.Чегодаева, подчеркивая управленческий характер процесса воспитания масс. ...

[показать] Как правило, люди, которые окружают себя китчем, даже не подозревают об этом. Если они и слышали где-то это слово, то значение его им неизвестно. Между тем, неплохо бы знать, что китч (в другом звучании – кич) переводится с немецкого как безвкусица и дешевка. И вряд ли бы обитатели китчевых интерьеров обрадовались, если бы поняли, чем на самом деле является их стиль.

Можно, конечно, утешать себя выражением «о вкусах не спорят», но от этого ваш дом и ваши вещи не станут более изысканными. Поэтому лучше прислушаться к мнению профессиональных дизайнеров, которые за более чем столетнюю историю массовой культуры не только составили «черные списки» китчевых предметов и направлений, но и успели подвести под это явление целую философскую базу.
Далее:
http://www.myhouse.ru/s.php/2378.htm

***

http://www.5balloff.ru/base/25/29823.html

Виктор Ерофеев: «Демократия разъедает культуру»

Не так страшен китч, как его малюют

[показать]
фото: Лев ШЕРСТЕННИКОВ

Китч и попса—не одно и то же, считает писатель и телеведущий Виктор Ерофеев. В разговоре с поэтом-шансонье Псоем Короленко он приводит примеры: Спилберг—это китч, Маринина—попса, а вот что такое черный «мерседес» и дача на Рублевке—зависит от нашего отношения к этим вещам

Далее:
http://www.ogoniok.com/4896-4897/19/


 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КИЧ_3 | srael1 - 2_ART | Лента друзей srael1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»