• Авторизация


Алексей КРУЧЁНЫХ 31-05-2009 08:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ВСТРЕЧИ С ХУДОЖНИКАМИ

В моей чертовой берлоге
на полу, на полках
в одном углу
гнездятся многие худоги.

Весь искромсанный Филонов —
в черноточии и пятнах,
кристаллов миллионы
горят, ярятся,
в бешенстве взлетают.

Из-за угла
                     весь в фонарях
                                                             глядится граф Порезанный
и Сонька-повитуха.

Пишущий камышинкой Тышлер:
                 тысяча штрихов,
                 и в сетке их
                 среди шкатулок, пряников, зеркал
                 барахтается легконожка "Золушка"
                 Семена Кирсанова.

А рядом с серьгой тяжелой в ухе
Улялаев-кривозуб Ильи Сельвинского.
Еще рисунок: на Тверском бульваре
                 бакенбардный Пушкин,
                 примостившись на скамейке,
                 беседует с длиннохвостыми рыбами,
                 стоящими торчком.

Еще: Маяковский, взвалив на плечи
                 ослабшую конягу, шествует...
                 "Хорошее отношение к лошадям"...
И множество тышлеровских иллюстраций к Шекспиру,
                 Маяковскому, Эренбургу, Мериме.

Виктор Барт — к вершине башни
                 поднявшийся на "Облаке в штанах" —
                 и в то же время — пушкинист, парижанин,
                                                              отчаянный шахматист
молнийного наброска суровый мастер
                                       еще с 12-го года,
Тогда уже я часто встречался с ним,
злющим карикатуристом,
в Школе Живописи, Ваяния и Зодчества,
в знаменитом доме — Кировская, 21 —
где учились, резвясь, Маяковский и Бурлюк,
где жил и трудился Предземшара Велимир
и позже —сестра его —художница Вера.
Жил и работал во всю ширь Коля Асеев,
мечтал о летающем люде Татлин,
преданный деревьям Фаворский.
Провел детство и юность сын профессора
                                                    Борис Пастернак.
В этом восьмиярусном доме, в моем подъезде,
где сейчас бурлит и гремит,
                               как только что пойманный тигр,
                               композитор Шостакович,
                               сколько досок надо вбить на фасаде,
                               одна другой легендарней,
                               одна другой памятней.

А невзрачный угол
      давно уже превратился в убежище "Мусагет",
      коль скоро каждый из сих высоких маэстро
      оставил у меня
      "В обязательном порядке" щедрости
      страницу, краску, экспромт...
Конструктор Эль Лисицкий —
      горит закатом папка-огнивец,
      восемь фигурынь
      к постановке оперы "Победа над солнцем", —
      непревзойденное мастерство
      и ахово даже для заграницы и их музеев!
Мария Синякова —
      могутные груды гравюр, уголь и пастель
      к первой поэме Владимира Облачного
      и к поэме о нем Николая Асеева,
      к сказкам Перро, сказаньям индусов.

Ширококосматый Каневский —
      друг и учитель шестируких
      тридцатипалых Кукрыниксов,
      автошаржи которых
      прыгают по углам, как вербные бесенята.
За ними, в заветной зеленой папке,
      капризно-мгновенный
      портрет Бориса Пастернака
      виртуозного почерка Льва Бруни,
      и его жены рядом —
      "комок из пуха, сердца и хвоста",
      котенок с "подведенными как у актрисы"
      голубыми глазами —
                                       пушистым взглядом!

Тут же
       весь в тенетах теорем и чертежей
       свирепый беспредметник 20-х годов Родченко
       и с ним —
                         непоколебимый заумец Варст.

Розанова Ольга — жизнелюбая художница поющих вывесок
                     и вздыбленных мостов
        (вспомни хотя бы "Невский проспект" Гоголя);
Она смело тасовала ярчайшие цвета —
  гадальные карты живописных превращений.
         Настороженная, как взгляд лесного обитателя,
                      но невидимая теми, кого подстерегает
для заклинания ветвистой кистью, —
                          так она пронзила насквозь
                                                                     "Войну" 1915 года.

Казимир Малевич — казни-мир,
                       зажал скупой мир предметов
                       в черную прямую пропасть
                                                                     своего квадрата;
 

Одинокий предводитель
                        — тот же Филонов! —
                  толпы учеников.
Влюбленный в рыжие поля России,
                         в мужицкие борозды из железа,
                         в которых загудели
                         широкие ветры
                                                                    наших пространств; 

Казни-мир,
                           влюбленный в мироздание,
                           узревший сквозь лицо друга
                                                                          бревенчатый сруб, —
                           просторный портрет Ивана Клюна:
Времени строитель!
                           Твой облик
                                                          полководца искусств
                           со щитом-палитрой
                                                                     и кистью-копьем,
                                                                                           устремленными
                                                                                               в будущее.

Несмешанные краски — пыл будетлян.
                         Вечной семицветкой
                         у меня на глазах
                         поэты жгли штрихом бумагу —
                         вулканы-вихри —
                          зачатки плакатов Владимира Маяковского.

Великий вещун — Велимир
                             вещи-загадки рождал.
В одеждах-искрах циркачил
                         Каменский Василий.
А следом, в неудержимом беге,
                         единым росчерком
                         чудища-звери Ильфа,
                         пучеглазые шаржи Эдуарда Багрицкого,
                         линейные щеголи Семена Кирсанова.
                         Речетворцев страсть
                                                        огненными реками
                                                                         по холстам расползалась...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Алексей КРУЧЁНЫХ | srael1 - 2_ART | Лента друзей srael1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»