[показать]
В Приказной палате Псковского кремля состоялся вечер-встреча с Савелием Ямщиковым.
Эпоха становления
«Я привык работать бесплатно, от всего сердца и от всей души», – такими словами закончил свое выступление в Приказной палате Савелий Васильевич Ямщиков, заслуженный деятель искусств, писатель, публицист, председатель Ассоциации реставраторов России, ярый славянофил и один из наиболее активных защитников культурных ценностей России. Некоторые даже называют его «символом борца за сохранение древнерусского наследия». Причем вовсе не потому, что Савелий Ямщиков составил реставрационную «Опись произведений древнерусской живописи» и спас бессчетное количество памятников – такие вещи достойны огромного уважения, но в нашей стране их все равно не хватит, чтобы стать «символом». Просто тактика, которую Савелий Ямщиков выбрал для своей борьбы, чрезвычайно агрессивна. Везде, где только можно, – на публике, в газетах, на центральных телеканалах, и даже в письмах президенту Владимиру Путину, – он желчно критикует опостылевших ему писателей, политиков и журналистов, в том числе не имеющих к древнерусскому наследию совершенно никакого отношения. И те, кто пришел послушать Ямщикова в Приказную палату, имели возможность еще раз в этом убедиться.
Полностью: http://www.gorgazeta.newspskov.ru/2007/29/
***
www.museum.ru
Выставка "Времени наперекор" входит в цикл "Из истории музея: люди и коллекции", посвященный истории собирания художественных ценностей Музея изобразительных искусств РК и тем людям, которые связали с этим музеем всю свою творческую жизнь. Выставка посвящена деятельности реставраторов - людей редкой профессии, главным пафосом работы которых является преодоление губительного воздействия времени на музейные экспонаты, максимальное продление их жизни. Чтобы произведения искусства прошлого могли долго служить источником эстетического наслаждения для новых поколений, музейные работники должны серьезно заботиться не только о физической сохранности памятников, но очень часто и о восстановлении их художественной выразительности.
В Карелии хорошо известны имена реставраторов Ирины Николаевны Куспак и Александра Ивановича Байера. На протяжении трех десятилетий они работают над восстановлением памятников искусства из музейных и частных собраний.
http://www.gov.karelia.ru/cgi-bin/ph...pl?id=5425&s=s
http://www.gov.karelia.ru/cgi-bin/ph...pl?id=5423&s=s
Реставратор Ирина Куспак.
Заслуженный работник культуры Республики Карелия, реставратор древнерусской темперной живописи Ирина Николаевна Куспак пришла в Музей изобразительных искусств КАССР (ныне - Республики Карелия) в 1973 году, и с тех пор вся ее творческая жизнь связана с этим музеем. Почти с самого начала она избрала специальность реставратора икон, в дальнейшем постоянно совершенствуя свое мастерство. В 1980 г. И. Н. Куспак получила специальность искусствоведа, окончив кафедру теории и истории искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Полностью:
http://www.gov.karelia.ru/gov/News/2005/09/0919_04.html
[показать]
Пророки Малахия и Наум. Около 1497 г.
Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. ГРМ
(Альманах «Памятники отечества» Вып.30 ,1993г.)
Неумолимое время не щадит ни прочных стен, ни изящного убранства древних храмов. В особен­ности беспощадно оно к иконам, чьи краски затухают под копотью, теряют свежесть и начинают шелушиться от перемен погоды. Неумолимо темнеющее древнее пись­мо приходилось поновлять или переписывать не реже раза в столетие. Случалось, старую икону просто заменяли на новую, более яркую. Трудно осуждать верую­щих за искреннее стремление к внешнему благолепию. Но не стоит забывать, что только по одной этой при­чине отечественное искусство не досчиталось множества произведений, которые могли бы стать хрестоматийны­ми. Не дай бог повторить ошибку в наши дни, пре­дупреждают реставраторы...
Полностью:
http://art-con.ru/node/664
***