|
Гораций Ничто не может быть красиво со всех точек зрения. |
|
Флобер Художник должен присутствовать в своем произведении, как Бог во вселенной: быть вездесущим и невидимым. |
|
|
N. Gogol Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить. |
|
[показать]
Искусство стремится непременно к добру, положительно или отрицательно: выставляет ли нам красоту всего лучшего, что ни есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего в человеке. Если выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь ее таким образом, что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашиваю: разве это уже не похвала всему хорошему? Спрашиваю: разве это не похвала добру? |
||
| 22.03.2009, 14:53 | |
|
Илья Кабаков Сейчас экстраверты командуют парадом, но так будет не всегда |
|
| 25.03.2009, 03:22 | |
|
www.chaskor.ru Илья, чей ты художник? Кому ты адресуешь свое искусство? – Четыре года назад я совершенно определенно мог сказать – и даже с некоторым энтузиазмом, что я живу в Москве, в центре великой страны и что я художник этой страны и выражаю то, что вижу и слышу вокруг себя. Теперь я не живу нигде, то есть я нахожусь там, где моя работа, я похож на блуждающих циркачей, там, где мне предлагают выставку, там я и живу. Поскольку выставки, слава богу, следуют одна за другой, я часто переезжаю. Вероятно, я художник все той же страны, но в моей жизни появилась еще одна – новая – страна. Это остров, о котором много можно говорить. Это страна международных художников, кураторов, критиков, которая разбросана по всему миру. Жители этой страны принадлежат к содружеству, которое я готов идеализировать, я назвал бы эту страну Касталией. Этот остров я обнаружил, переехав из России, хотя подозревал о его существовании и раньше. Этот остров омывается рекой, имя которой – история искусства. Остров тоже принадлежит истории искусства. Извивы реки прихотливы и неизвестно, где она проходит сейчас. Трудно сказать, где в этот момент, ее главное русло. Но вместе с тем река течет по прямой – с глубокой древности по сегодняшний день. Моя земля – этот остров, моя семья – этот остров, жить здесь – большое счастье. www.chaskor.ru Для кого же предназначено искусство, которое создают жители острова?
Сейчас художники «плавают» по всему земному шару. Так же, как критики – это стая... Одним словом, это все – орден, который всюду имеет свои монастыри. И это все – регионы, где выращивают свое. Но главные центры этой жизни – Германия, Скандинавия, Нью-Йорк и, я думаю, Япония в ближайшем будущем. Река истории искусств идет через Среднюю Европу и Нью-Йорк, а все остальное стремится войти в реку. Есть африканские художники, азиатские, которые с неизбежностью попадают туда, в это главное течение. Что касается России, то она в ближайшее время не создаст вертикаль жизни искусства и, вероятно, в России возникнут собственные структуры, которые будут иметь комплекс неполноценности перед Западом. Это не только судьба России, но и Латинской Америки, например... Пока не создадутся международные структуры, Россия будет в иллюзиях и комплексах. Для создания художественного поля в регионе нужна прежде всего мощная прокачка современных художественных форм через регион. Итак, я обозначил картину: река – болота – сушняк. Так это обстоит сейчас. И я верю в то, что среднеевропейская цивилизация будет по-прежнему доминировать. Это, впрочем, не значит, что нет других способов существования. Например, любая форма изоляционизма дает силу, способность действовать и ощущать свою исключительность. Заботиться о собственной исключительности надо, это естественно. Но нужно думать и о схожести с другими. |
|
|
Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир. Камю |
|
Елена Яшина |
Мои афоризмы: Художник - тонкая душа, И многим непонятны чувства - Нарисовать какую-то мальню, А миру выдать за искусство. |
| 19.04.2009, 00:21 | |
|
(С) А зритель - толстая душа, Плевать хотел на чьи - то чуйства. Повесил дома он "мальню", Пусть люди думают: "искусство"! |
|
|
Из всех воров дураки самые вредные: они одновременно похищают у нас время и настроение. Гёте |
|
|
Нет ничего ненавистнее большинства: дорогу должно указывать небольшое число сильных людей, масса должна идти вслед за ними, не сознавая своей воли. Гёте |
|