• Авторизация


ART_цитаты 25-04-2009 01:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Гораций

Ничто не может быть красиво со всех точек зрения.


 
 

 

Флобер

Художник должен присутствовать в своем произведении, как Бог во вселенной: быть вездесущим и невидимым.


 

N. Gogol

Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить.


 
N. Gogol

[показать]

 

Искусство стремится непременно к добру, положительно или отрицательно: выставляет ли нам красоту всего лучшего,

что ни есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего в человеке.

Если выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь ее таким образом,

что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашиваю: разве это уже не похвала всему хорошему?

Спрашиваю: разве это не похвала добру?


 

[200x290]

Шагал Марк Захарович

Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником


22.03.2009, 14:53
  • Искусство принадлежит народу и требует жертв
  • Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
  • Бей баклуши — спасай Россию!
  • Вся власть — сонетам
  • Всеми правдами и неправдами жить не по лжи

Вагрич Бахчанян Фотография


 

[399x600]

www.openspace.ru

Илья Кабаков

Сейчас экстраверты командуют парадом, но так будет не всегда


25.03.2009, 03:22

[показать] ИЛЬЯ КАБАКОВ

www.chaskor.ru Илья, чей ты художник? Кому ты адресуешь свое искусство?

– Четыре года назад я совершенно определенно мог сказать – и даже с некоторым энтузиазмом, что я живу в Москве, в центре великой страны и что я художник этой страны и выражаю то, что вижу и слышу вокруг себя.

Теперь я не живу нигде, то есть я нахожусь там, где моя работа, я похож на блуждающих циркачей, там, где мне предлагают выставку, там я и живу. Поскольку выставки, слава богу, следуют одна за другой, я часто переезжаю. Вероятно, я художник все той же страны, но в моей жизни появилась еще одна – новая – страна. Это остров, о котором много можно говорить.

Это страна международных художников, кураторов, критиков, которая разбросана по всему миру. Жители этой страны принадлежат к содружеству, которое я готов идеализировать, я назвал бы эту страну Касталией.

Этот остров я обнаружил, переехав из России, хотя подозревал о его существовании и раньше. Этот остров омывается рекой, имя которой – история искусства.

Остров тоже принадлежит истории искусства. Извивы реки прихотливы и неизвестно, где она проходит сейчас. Трудно сказать, где в этот момент, ее главное русло. Но вместе с тем река течет по прямой – с глубокой древности по сегодняшний день.

Моя земля – этот остров, моя семья – этот остров, жить здесь – большое счастье.

www.chaskor.ru Для кого же предназначено искусство, которое создают жители острова?

 
– Художник отражает мир, который вокруг него. Содержание искусства рождается в среде, в детстве, в мире, где живет художник, но формы художник изменяет постоянно. Это стало так с начала века или немного раньше и идет до нынешнего дня

 

Сейчас художники «плавают» по всему земному шару. Так же, как критики – это стая... Одним словом, это все – орден, который всюду имеет свои монастыри. И это все – регионы, где выращивают свое. Но главные центры этой жизни – Германия, Скандинавия, Нью-Йорк и, я думаю, Япония в ближайшем будущем.

Река истории искусств идет через Среднюю Европу и Нью-Йорк, а все остальное стремится войти в реку. Есть африканские художники, азиатские, которые с неизбежностью попадают туда, в это главное течение.

Что касается России, то она в ближайшее время не создаст вертикаль жизни искусства и, вероятно, в России возникнут собственные структуры, которые будут иметь комплекс неполноценности перед Западом. Это не только судьба России, но и Латинской Америки, например...

Пока не создадутся международные структуры, Россия будет в иллюзиях и комплексах. Для создания художественного поля в регионе нужна прежде всего мощная прокачка современных художественных форм через регион.

Итак, я обозначил картину: река – болота – сушняк. Так это обстоит сейчас. И я верю в то, что среднеевропейская цивилизация будет по-прежнему доминировать. Это, впрочем, не значит, что нет других способов существования. Например,

любая форма изоляционизма дает силу, способность действовать и ощущать свою исключительность. Заботиться о собственной исключительности надо, это естественно. Но нужно думать и о схожести с другими.


 

"Поворотным моментом в нашей работе является то, что сфера искусства, сфера, которая обычно просит денег, просит помощи у госурдарства, в ситуации кризиса может стать сферой, которая дает помощь. То есть мы действительно можем помочь государству решить вопросы улучшения качества жизни людей"

Гельман (Современная культура: новые времена - новые перспективы.)

http://www.polit.ru/news/2009/04/03/2020

gelman.html




 
пятница, 22 августа 2008 года, 12.24

Илья Кабаков: «Моя земля – это остров…»
Художник объясняет, кому адресуется его искусство

 
 

Илья, чей ты художник? Кому ты адресуешь свое искусство?
– Четыре года назад я совершенно определенно мог сказать – и даже с некоторым энтузиазмом, что я живу в Москве, в центре великой страны и что я художник этой страны и выражаю то, что вижу и слышу вокруг себя.

Теперь я не живу нигде, то есть я нахожусь там, где моя работа, я похож на блуждающих циркачей, там, где мне предлагают выставку, там я и живу. Поскольку выставки, слава богу, следуют одна за другой, я часто переезжаю. Вероятно, я художник все той же страны, но в моей жизни появилась еще одна – новая – страна. Это остров, о котором много можно говорить.

Это страна международных художников, кураторов, критиков, которая разбросана по всему миру. Жители этой страны принадлежат к содружеству, которое я готов идеализировать, я назвал бы эту страну Касталией.

Этот остров я обнаружил, переехав из России, хотя подозревал о его существовании и раньше. Этот остров омывается рекой, имя которой – история искусства.

Остров тоже принадлежит истории искусства. Извивы реки прихотливы и неизвестно, где она проходит сейчас. Трудно сказать, где в этот момент, ее главное русло. Но вместе с тем река течет по прямой – с глубокой древности по сегодняшний день.

Моя земля – этот остров, моя семья – этот остров, жить здесь – большое счастье.

– Для кого же предназначено искусство, которое создают жители острова?
– Художник отражает мир, который вокруг него. Содержание искусства рождается в среде, в детстве, в мире, где живет художник, но формы художник изменяет постоянно. Это стало так с начала века или немного раньше и идет до нынешнего дня.

Вопрос для нас стоял так: либо заимствовать принятые формы, либо создать свои. Старые формы были нам отвратительны, жалки. Новые – проблематичны, комичны даже, но они соответствовали нашим стремлениям. И мы начали выражать наши высокие потуги, устремленные иногда за край мира, в этих комичных формах.

Мы имели перед собой целую панораму художественных форм, которые за долгое время развились на Западе, за рубежом. Каждая из составляющих этой панорамы использовалась нами и переосмыслялась.

Все – от самых настоящих славянофилов до западников – склонялись к фopмaм западным. Даже те формы, которые объявлялись богоданными, оказывались на поверку модификациями западных течений.

Некоторые из нас считали, что формы должны сопрягаться с сегодняшним днем, некоторые скользили по лестнице времени вплоть до Возрождения и дальше.

Но в любом случае эти формы не были одеждами из гардероба времени, но соответствовали духу времени. Мы понимали, что требуется не только язык Запада, как это было в XVIII веке, когда художник мог поехать в Париж, насмотреться новинок и перенести их домой, в деревню. Мы понимали, что язык постоянно изменяется, очень быстро изменяется.

Нужно ли гнаться за изменением языка? Это важный вопрос. Для меня говорение на нынешнем языке очень важно.

Сейчас все проблемы в художественном мире глубоко региональны. Все попытки выйти на старый интернациональный язык кончаются скверно. Все укоренены в своей истории. Но язык коммуникаций должен быть понятен международному сообществу художников, острову, о котором я говорил.

– Кто управляет островом?
– Никто. Это семья, которая понимает друг друга, это не какая-то строгая иерархия, здесь нет места тоталитаризму.

– Кто определяет законы на острове?
– В известном смысле массовое сознание его обитателей. Это массовое сознание критиков, художников, коллекционеров, кураторов...

– Не может ли произойти ошибки? Не может ли к сообществу присоединиться чужак?
– Нет, этого не может быть. Эта жизнь растет как куст, ей нельзя навязать постороннюю волю. Попасть внутрь круга очень трудно каждому его члену, но когда это происходит – это воля всего круга, всей элиты.

Как всякая элита в мире, наша двигалась по вертикали художественного развития. Это подобно дереву, которое обновляется. Сменилось четыре поколения неофициальных художников в России, но каждое последующее органично наростало на предыдущем. Другое дело – меняется место обитания: Париж, Нью-Йорк, Берлин...

Сейчас художники «плавают» по всему земному шару. Так же, как критики – это стая... Одним словом, это все – орден, который всюду имеет свои монастыри. И это все – регионы, где выращивают свое. Но главные центры этой жизни – Германия, Скандинавия, Нью-Йорк и, я думаю, Япония в ближайшем будущем.

Река истории искусств идет через Среднюю Европу и Нью-Йорк, а все остальное стремится войти в реку. Есть африканские художники, азиатские, которые с неизбежностью попадают туда, в это главное течение.

Что касается России, то она в ближайшее время не создаст вертикаль жизни искусства и, вероятно, в России возникнут собственные структуры, которые будут иметь комплекс неполноценности перед Западом. Это не только судьба России, но и Латинской Америки, например...

Пока не создадутся международные структуры, Россия будет в иллюзиях и комплексах. Для создания художественного поля в регионе нужна прежде всего мощная прокачка современных художественных форм через регион.

Итак, я обозначил картину: река – болота – сушняк. Так это обстоит сейчас. И я верю в то, что среднеевропейская цивилизация будет по-прежнему доминировать. Это, впрочем, не значит, что нет других способов существования. Например,

любая форма изоляционизма дает силу, способность действовать и ощущать свою исключительность. Заботиться о собственной исключительности надо, это естественно. Но нужно думать и о схожести с другими.

Илья, ты суперзвезда. Но не идет ли весь остальной поток советского искусства единой волной, без различий?
– Здесь для меня много неясностей. Какова история современного транснационального искусства? Было единое движение, то, что именуется Парижская школа, и так далее.

Позднее в искусстве стало доминировать самое последнее направление. Но были и группы, работающие в русле общих идей, «Флюксус», например. Всегда существовал и существует и институт гениев...

Художник всегда может опираться на опыт Ван Гога...

Россия перебирает все эти методы жизни и действия. Но остров для России неприемлем, в России большой дефицит этого взгляда.

Но я не вижу других реальных возможностей. Всякие этнографические выставки – под флагом национального суверенитета – обречены.

Какой должна быть современная выставка? Она состоит из международных монстров, или это выставка примерно из 60 участников по теме куратора.

Выставки подбираются по идеям, которые кажутся кураторам проблематичными, интересными. Куратор сейчас сам выступает как художник, как режиссер выставки. Идут смотреть не только на работы художников, но и на концепцию куратора.

– Почему на это тратятся такие деньги?
– Да, деньги часто выбрасываются на инсталляции, которые после выставки разбираются и перестают существовать. Речь ведь идет о новой элите, не о частной коммерции, нет, это элита. Поэтому это будет и дальше финансироваться.

Еще недавно все диктовали коллекционеры, позже все взяли в руки галереи, а потом их роль стали играть кураторы и музеи.

Сейчас очень важна проблема профессионалов. Искусство делается для узкого круга профессионалов. Вот в музей приходит человек с улицы и говорит: я могу сделать так же. Но это не так.

Когда на выставке вешаются две веревки – профессионала и дилетанта – кругу знатоков сразу ясно, где настоящая веревка. Была даже такая история в Москве, когда в «Крокодиле» опубликовали репродукции настоящих западных абстракционистов и какие-то неподлинные вещи. И даже неподготовленные читатели сразу распознали, где настоящее.

Но сегодняшние критерии гораздо сложнее. Поэтому сегодняшний куратор – это и историк искусства, и знаток, и глаз у него отменный. Это очень сложная профессия. Куратор – это единственный потребитель продукции. И другие знатоки из клана.

– Как сменяются поколения в этом мире?
– Это особая возрастная система. Это установившееся мирочувствие в системе: человек набирает язык, которым он пользуется. Он пользуется этим языком, потом оказывается, что язык изношен, художник останавливается. Он еще может смотреть на происходящее, оценивать следующее поколение, оно может нравиться ему или нет.

Обычно это происходит в течение 7–9 лет. Постепенно меняется весь план генерации, в связи с политическими причинами и многими другими. Где течет сейчас река искусства, не знает точно никто, каждый надеется, что река здесь, рядом.

Но в своей генерации каждый художник – жертва своей группы.

 http://www.chaskor.ru 


06.04.2009, 01:35

[показать]

Хочу писать картины.

Все мои довоенные работы остались в Берлине и в Париже, где меня ждёт студия, полная набросков и неоконченных работ.

Поэт Рубинер, мой добрый приятель, писал из Германии:

"Ты жив? А говорили, будто тебя убили на фронте.

Знаешь ли, что ты тут стал знаменитостью? Твои картины породили экспрессионизм. Они продаются за большие деньги. Но не надейся получить что-нибудь от Вальдена. Он считает, что с тебя довольно и славы".

Ну и ладно.

Лучше буду думать о близких: о Рембрандте, о маме, о Сезанне, о дедушке, о жене.

Уеду куда угодно: в Голландию, на юг Италии, в Прованс – и скажу, разрывая на себе одежды:

– Родные мои, вы же видели, я к вам вернулся. Но мне здесь плохо. Единственное моё желание – работать, писать картины.

Ни царской, ни советской России я не нужен.

Меня не понимают, я здесь чужой.

Зато Рембрандт уж точно меня любит.

Марк Шагал. Из книги "Моя жизнь"


 

Раневская часто заходила в буфет и покупала конфеты или пирожные. Hо не для себя. С ее страшным диабетом ей это было противопоказано. Сладости она покупала чтобы угостить кого-нибудь из друзей-актеров.

Однажды в будете она подошла к актрисе Варваре Сошальской:

"Вавочка!, - пробасила она нежно, - позвольте подарит вам этот огурец!"

"Фуфочка! - так звали Раневскую близкие, - с восторгом приму! - Только вы уж, пожалуйста, скажите к нему что-нибудь со значением!"

"Вавочка, дорогая, - снова начала Раневская, - я, старая хулиганка, дарю вам огурец. Он большой и красивый. Хотите ешьте, хотите живите с ним!"

[показать]

Однажды Юрий Завадский закричал ей из зала:
"Фаина! Вы своими выходками сожрали весь мой замысел!"
"То-то у меня чувство, будто я говна наелась!" - достаточно громко пробурчала Раневская.
"Вон из театра!" - крикнул Завадский.
Раневская, подойдя к авансцене, ответила ему: "Вон из искусства!"

Источник: http://Ranevskaya-Faina.viv.ru


 

Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир.

Камю


 

Елена Яшина
 
 

Мои афоризмы:                    Художник - тонкая душа,

                                           И многим непонятны чувства -

                                           Нарисовать какую-то мальню,

                                           А миру выдать за искусство.


 
 

19.04.2009, 00:21

(С)

А зритель - толстая душа,

Плевать хотел на чьи - то чуйства.

Повесил дома он "мальню",

Пусть люди думают: "искусство"!


 

 Искусство не терпит навеки застывших правил.

Стендаль

***

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо

"Искусство учит дисциплине мысли" Сергей Хачатуров

***

Пушкин

Служенье муз не терпит суеты

Прекрасное должно быть величаво:

Но юность нам советует лукаво,
 
И шумные нас радуют мечты...
 
***
 Живопись ревнива и не терпит соперниц; она заменяет мне жену и доставляет совершенно достаточно домашних хлопот. Моими детьми будут мои произведения. -

Микеланджело

Как тщеславна живопись, вызывающая удивление сходством с оригиналом, который никого не удивляет.

- Б. Паскаль

***

Наше воображение переносится не от удовольствия к удовольствию, а от надежды к надежде. С. Джонсон

Воображение есть бурный океан, по которому человек плавает часто на авось. Следует ли удивляться частым его кораблекрушениям? - ***

Люди без фантазии - сухи и скучны, они живут только наполовину. Человек с фантазией живет сто жизней сразу. Он умеет жить за себя и за других, в прошлом и будущем. А. Коллонтай

Воображение важнее, чем знание. А. Эйнштейн

  • Слова были и остаются пустым звуком; и, служа идеалу лишь на словах, погибнуть за него невозможно. Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью.
  • Совершенные средства при неясных целях - характерный признак нашего времени.
  • Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

    А. Эйнштейн

    Воображение строит свои воздушные замки тогда, когда нет не только хорошего дома, даже сносной избушки. Чернышевский

    Фантастическое составляет сущность действительности. Ф. Достоевский

    Воображение - кобылка резвая. Одно плохо: перед ней слишком много дорог. Ч. Лэм

    Мы во всем и почти всегда бываем жертвами нашего воображения: оно торопится закрыть своим пестрым покрывалом малейший луч истины. П. Буаст

    Воображение - горячий конь, часто сбрасывающий с седла своего всадника. Р. Соути

    Без фантазии нет искусства, как нет и науки.  Ф. ЛисАнатолий Зверев

    “Дождь лил, а я пил”.

    “Я вымпел, снег выпал, я выпил”.

    “Чист, как чекист, кристален, как Сталин”.

    “Я к ней со всей душой, она кидается в меня лапшой”.

    “Как ни странно, как ни больно, с подворотни голос: “Вольно!”

    “Ученье – тьма, неученье – свет”.

    “Терпенье и труд – всех перетрут”.

     “Труд портит, а лень кормит”.

    “Наполеон пошел на Москву, чтобы доказать гений Кутузова”.

     “Гитлер – последний романтик”.

    “И натянул тетиву я – и ни …”

    АНАТОЛИЙ ЗВЕРЕВ

    И ты уступаешь место другим не только потому, что ты слаб, но и потому, что не представляешь ясно этого места.

    На меня повлиял Леонардо да Винчи, а на тебя – я. А ты повлияешь, наверное, на другого. И это называется “волною морскою”.

    А помнишь ли ты себя с пеленок, соленый помидор, тореадор?

    Из книги "Отражение" Заны Плавинской, попросившая сообщить о себе лишь то, что она - жена художника

    ***

    Пелевин в своём романе «Священная Книга Оборотня» пишет от лица главной героини:

    …я яростно рванулась к черному квадрату свободы, в котором уже горели первые звезды. Забегая вперед, хочу сказать, что именно этот опыт помог мне впоследствии понять картину Казимира Малевича «Черный Квадрат». Я бы только дорисовала на нем несколько крохотных сине-белых точек. Однако Малевич, хоть и называл себя супрематистом, был верен правде жизни — света в российском небе чаще всего нет. И душе не остается ничего иного, кроме как производить невидимые звезды из себя самой — таков смысл полотна.Анатолий Зверев

    [показать] 

    «Настоящий художник, - говорил А. Зверев, - если у него нет нужного цвета, должен уметь использовать кусок глины или земли».

    [188x414]


 

Из всех воров дураки самые вредные: они одновременно похищают у нас время и настроение.

Гёте


 

Нет ничего ненавистнее большинства: дорогу должно указывать небольшое число сильных людей, масса должна идти вслед за ними, не сознавая своей воли.

Гёте

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ART_цитаты | srael1 - 2_ART | Лента друзей srael1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»