• Авторизация


ART_CITATIONS 11-04-2009 22:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Андре Бретон
...сюрреализм есть чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений.

 
Т. Петровец
Один из досужих репортеров, которых было великое множество на этой скандальной выставке, Луи Леруа, сотрудник "Шаривари", презрительно назвал Моне и его товарищей "импрессионистами". Впоследствии это ироничное имя закрепилось за художниками и очень быстро потеряло свой первоначальный отрицательный смысл.

 
Поль Валери
Немало  ошибок,  ведущих  к превратной оценке че­ловеческих творений, обязано тому обстоятельству, что  мы странным образом забываем  об  их происхождении.
Мы часто не помним о том, что существовали они не всегда.
Из этого воспоследовало своего рода ответное кокетство, которое заставляет, как
правило, обходить молчанием - и даже слишком хорошо скрывать -- исто­ки
произведения.
Мы боимся, что они заурядны: мы да­же опасаемся, что они окажутся естественными. 
И хотя чрезвычайно редкостны авторы, осмеливающиеся рас­сказывать, как они построили свое произведение, я  полагаю, что тех, кто отваживается это знать, не многим больше. 
Такой поиск начинается с тягостного забвения понятия славы и хвалебных эпитетов; он не терпит
ни­какой идеи превосходства, никакой мании величия.

20.02.2009, 22:25
Поль Валери
 

 
 
Вдохновение есть расположение души к живейшему принятию впечатлений и соображению понятий, следственно и объяснению оных. Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии.
А.Пушкин

 

JuliaR
 
 
"Если назначением Искусства была бы только имитация Природы, тогда сгори хоть все галереи мира, и мы заменим их фотостудиями. Но Искусство приоткрывает то, что скрывает Природа, поэтому и малая картина ценится больше, чем богатства миллионеров и сокровища принцев."

"Если вы имитируете только видимую Природу, то будете создавать либо копии и мертвые эскизы, либо нечто уродливое. Истина живет там, где постигнуто за и выше видимого и осязаемого."

Шри Ауробиндо

 
Бенуа о создании журнала «Мир искусства»
 
«Нами руководили не столько соображения «идейного» порядка, сколько что-то вроде практической необходимости. Целому ряду художников некуда было деваться. Их или вовсе не принимали на большие выставки — академическую, передвижную и акварельную, или принимали только частично, с браковкой всего того, в чем сами художники видели наиболее явственное выражение их исканий »...»

 
М.А. Волошин
 
Александр Бенуа самый ценный и самый характерный представитель этого «десятка» в наши дни, как в своем искусстве, так и в своей критической деятельности. Он в нем то «солнечное сплетение», от которого расходится нервная дрожь... с досягаемой утонченностью письма проникает он во внутреннюю жизнь вещей и передает неуловимый трепет, случайное биение, взмахи пыльных крыл, живущих в старых залах с помутневшими зеркалами.

 
Ван Гог
Когда пытаешься добросовестно следовать за великими мастерами, видишь, что в определённые моменты все они глубоко погружаются в действительность. Я хочу сказать, что так называемые творения великих мастеров можно увидеть в самой действительности, если смотреть на неё теми же глазами и с теми же чувствами, что они... Действительность - вот извечная основа подлинной поэзии, которую можно найти, если искать упорно и вскапывать почву достаточно глубоко...

 
 
А. Матисс
Значительность художника измеряется количеством новых знаков, которые он введет в пластический язык.

 
В России в отличие от Запада одни времена не отменяют другие, они существуют как слоеный пирог. Можно жить во времени Пушкина  — в нем живет огромное количество людей, можно жить во времени Блока или футуристов. Сейчас нарастает еще одно время, следующее за мной, для которого я уже фигура времени прошедшего. Но для 99% тех, кто живет в разных исторических временах, я живу в еще не существующем времени.
Из интервью Д. А. Пригова, 2006 год

 
 
 
Д. А. Пригов (1940 - 2007)

 
Д. А. Пригов (1940 - 2007)
 
Друзья  мои, я люблю вас всех --  и  Орлова, и Лебедева, и Кабакова, и
Булатова, и Васильева, и Некрасова, и Сергеева, и Гороховского, и Чуйкова, и
Рубинштейна, и Монастырского, и Сорокина, и Алексеева, и Шаблавина, и
Кизевальтера, и Поняткова, и Макаревича, и Гундлаха, и Звездочетова, и
Мироненко, и Мироненко, и Попова, и Ерофеева, и Климантовича, и
Величанского, и Гандлевского, и Сопровского, и Сергеенко, и Лёна, и
Айзенберга, и Сабурова, и Коваля, и Бакштейна, и Эпштейна, и Раппопорта, и
Пацюкова, и Ахметьева, и Абрамова, и Сафарова, и Щербакова, и Европейцева, и
Новикова, и Дмитриева, и Рошаля, и Захарова, и Альберта, и Жигалова, и
Овчинникова, и Файбесовича, и Богатырь, и Брускина, и Чеснокова, и Шаца, и
Рыженко, и Чачко, и Шенкера, и женский  род, и прочих москвичей, не
упомянутых по естественной слабости человеческой памяти дат и людей, и
ленинградцев, и одесситов, и харьковчан, и львовян, и парижан, и
нью-йоркцев, эстонцев, литовцев, англичан, немцев, китайцев, японцев,
индусов, народы Африки, Азии, ближней, дальней, средней и прочей Европы и
Латинской Америки.
     Я люблю вас, дорогие мои!

 

almost_famous
 
 
"Если вы посредственность, то не лезьте из кожи вон, силясь рисовать как можно хуже, - все равно будет видно, что вы посредственность."
Сальвадор Дали

 

almost_famous
 
 
"Художнику лучше быть богатым, чем бедным. А потому следуйте моим советам."
Дали

 
Чехов
"Я зарабатываю неплохо, а нет ни денег, ни порядочных
        харчей, ни угла, где бы я мог работать. Денег у меня ни
        гроша. С замиранием сердца жду первого числа, когда получу
        из Питера рублей шестьдесят. 
В соседней  комнате  кричит
        детеныш приехавшего погостить родича, в другой комнате
        отец читает матери "Запечатленного ангела", кто-то завел
        музыкальную шкатулку, и я слышу "Елену Прекрасную".
        Постель моя занята приехавшим сродственником, который то и
        дело подходит ко мне и заводит разговоры то о медицине, то
        о литературе. А как же, в медицине и в литературе все
        разбираются! Ревет детеныш!  Даю себе слово  никогда не
        иметь детей. Французы имеют мало детей, вероятно, потому,
        что они рассказы пишут. Новорожденных же надо воспитывать
        так: обмыть, накормить и выпороть, приговаривая:
"Не пиши, не пиши, не пиши!"

 
Генрих Сапгир
Почему даже в те карательные времена (сер. ХХ в.) развивалось искусство? Почему начиная с 50-х годов происходил, несмотря ни на что, в искусстве рост энергии? Потому что все мы, люди моего круга, были изнутри свободны. И эта свобода выращивалась и утверждалась в противовес нажиму. Но когда и нажим, и противовес исчезли (сейчас) — все всплыло: и самое хорошее, и дерьмо.
Художнику теперь, возможно, даже труднее стало работать.

 
Генрих Сапгир
А вообще в искусстве всегда есть что делать. Человечество живет на краю этого огромного мира, оно еще очень юно.
Сначала человечество говорит: “Смотрите, мир такой. Он стоит на трех китах”.
Другая картина: “Смотрите, солнце вращается вокруг земли”.
Потом третья: “Оказывается, всё вокруг солнца”.
Потом четвертая: “Есть Эйнштейн, по которому всё относительно”.
Пятая картина: “Живет в Америке человек (недавно в “Известиях” писали), который не может ни двигаться, ни говорить, но преподает. Он новый Ньютон”. Он открывает новые перспективы жизни, но я думаю, что и он не последний. Недаром сказано о человеке — “по образу и подобию Божию”. А Бог, как я для себя написал, есть всё и сверхвсё! Только “всё” для Бога мало — он в движении, а в движении всё становится бульшим. Изменяется, растет.наткнулся на такую мысль: художественное творчество он относит к  п а м я т и  б у д у щ е г о.
И я подумал, что вот
Человек — драматическая фигура. И я уверен, что искусство существует не просто так. Я однажды у Флоренского  наконец отец Флоренский высказал то, над чем я так долго бился.
 
"Искусство  должно проявляться из будущего."
 
Интересно: сходную мысль высказал в “Нобелевской речи” и Солженицын, что в его устах несколько неожиданно. Он — сугубый, заядлый реалист, и вдруг — мистика! Но и Солженицын (личность, как к нему ни относись, могучая) к этому пришел. Он говорит (пересказываю по памяти): как дикарь, к ногам которого волны прибивают странную, удивительную вещь, берет ее, разглядывает, понять не может, что это такое, что за форма, что за назначение, — так и человеку дано искусство. И что с ним делать — непонятно... Представьте, это говорит Солженицын, причем с огромным напряжением чувства. Поразительно!
Что я могу прибавить к этой метафоре? Счастлив человек (дикарь), что у него есть искусство.
1998 г.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ART_CITATIONS | srael1 - 2_ART | Лента друзей srael1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»