• Авторизация


Об искусстве _ цитаты 11-04-2009 22:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С. Е. Лец

Миг осознания своей бездарности - это проблеск гения.

 Шедевр будет понят даже дураком. Но насколько иначе!

Нет новых направлений в искусстве, есть одно - от человека к человеку.


 

Произведение искусства говорит само за себя, если есть к кому обратиться.
Станислав Ежи Лец


 

Г. Миллер

Художник всегда одинок - если это художник.


 

Дали

В шесть лет я хотел стать поваром, в семь - Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.


Особенность моей гениальности состоит в том, что она проистекает от ума. Именно от ума.

Я относительно умен. Весьма относительно.

Дали - наркотик, без которого уже нельзя обходиться.

Миру придется немного потесниться, и еще вопрос, вместит ли он гения!

Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу - создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира.

Со всей ответственностью заявляю: я никогда не шутил, не шучу и шутить не собираюсь.


Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно.


Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час.

У меня был девиз: главное - пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо.

Каков я на самом деле, знают считанные единицы.

Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растекшихся циферблатах - они ведь показывают точное время.

Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.

Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота


Меня зовут Сальвадором - Спасителем - в знак того, что во времена угрожающей техники и процветания посредственности, которые нам выпала честь претерпевать, я призван спасти искусство от пустоты.

Дон Кихот был сумасшедший идеалист. Я тоже безумец, но при том каталонец, и мое безумие не без коммерческой жилки.

Я христианин и католик, но чтобы быть художником, ни того, ни другого не требуется.

Я - живое воплощение поднадзорного бреда. Это я сам держу его под надзором. Я брежу, следовательно, я существую. И более того: я существую, потому что брежу.

Великие гении всегда производят на свет посредственных детей, и я не хочу быть подтверждением этого правила. Я хочу оставить в наследство лишь самого себя.

Когда все гении перемрут, я останусь в гордом одиночестве.

Чувство банально по своей природе. Это низший природный элемент, пошлый атрибут обыденности.

Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства. Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность.

Будучи посредственностью, незачем лезть из кожи вон, доказывая, что ты посредственность. Это и так заметно.

Только идиоты полагают, что я следую советам, которые даю другим. С какой стати? Я ведь совершенно не похож на других.


Меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я - то знаю, что в глубине души они любят мои работы, но признаться боятся.

Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятиия.

Люди так не волновались бы, если бы я был посредственным художником. Всех великих художников подделывали.

Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел.

 
Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего стоящего. Напрасно.

Если все время думать: "Я - гений", в конце концов станешь гением.


 

Дали

Мои усы радостны и полны оптимизма. Они сродни усам Веласкеса и являют собой полную противоположность усам Ницше.

Усы мои всё растут - как и сила моего воображения.

Форма усов исторически обусловлена. У Гитлера не могло быть никаких других усов - только эта свастика под носом.

Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело.


 

Совершенно очевидно одно - то, что я ненавижу простоту во всех ее формах.

Художник думает рисунком.

[показать]

С. Дали


 

С. Дали

Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься

Скромность — мой природный изъян.

Геройство — это мой род занятий.

Когда все гении перемрут, Я останусь в гордом одиночестве.

Я только тем и занимаюсь, что порчу свои картины. И потом говорю «сделал, что хотел».

Почeму-то никого, кроме меня, не волнует обратная сторона вещей. Вот, к примеру, тень. Хотелось бы понять, в каких отношениях она с тем, что ее отбрасывает, и вообще — что она такое.


 

С. Дали

От скульптуры мы вправе требовать как минимум одного — чтоб она не шевелилась.


 

[482x640]

С. Дали

Могу давать великолепные уроки живописи. А также кройки и шитья.

Я бы не купил ни одну из своих картин.

Если нам что-нибудь и интересно, так только чудо.

Добровольного идиотизма я не понимаю.

Через века мы с Леонардо да Винчи протягиваем друг другу руки.

Я иду, а за мной толпой бегут скандалы.


 

Эжен Делакруа

Живопись - это сама жизнь. В ней природа предстает перед душой без посредников, без покровов, без условностей. Поэзия неосязаема. Музыка неосязаема. Скульптура условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное. Поэты, музыканты, скульпторы, я не хочу умалить вашу славу. Ваш жребий тоже прекрасен. Но да воздается каждому по справедливости!

Если мы бросим взгляд на окружающую нас обстановку, будь это пейзаж или интерьер, мы заметим, что между вещами, представляющимися нашему взору, существует своеобразная связь, созданная окутывающей их атмосферой и разнообразными отражениями света, которые, так сказать, вовлекают каждый предмет в некую общую гармонию.

Какое чудо – восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься.

Живопись - неболтливое искусство, и в этом, по-моему, ее немалое достоинство.


 

Дилетант, работающий в культуре, - плохой ученый, совсем не книжник, не археолог, он - праздношатающийся в лесу мировых смыслов. И вряд ли ему будет стыдно, если он чего-то не знает - скажем, кто такой был Наполеон. Тем более, что этого уже никто не знает.

aquarium.ru


 

[показать]

Фернан Леже

…Я был ослеплен замком 75-миллиметровой пушки, блеском его белого металла под ярким солнцем. Этот факт научил меня большему, чем все музеи мира. Я оказался лицом к лицу с реальным предметом, построенным человеческими руками, которые в своей работе зависели от геометрических законов, ибо в механике господствует геометрический порядок.


 

[показать]

Владимир Путин

Нельзя патронировать и тиражировать бездарность. Критерием должен оставаться талант и значение того или иного проекта для духовной жизни страны

Взаимоотношения между государством и художником только на первый взгляд выглядят вопросом философским. За этими проблемами не только реальные судьбы людей, но и вполне определенные последствия для общества и государства

В Конституции России закреплена свобода творчества, и никто не вправе диктовать, что делать в творчестве и как.

 Г. Заславский

Бояться художникам следует, как обычно, самих себя: художники (как и поэты, и др.) в России действительно тонко чувствуют потребности общества и его настроение. Только намекни.

Пикассо

[показать]

Я хочу жить как бедный человек с деньгами


 

Старый мастер
 
[показать]

Фердинанд Ходлер.  

" Стремиться к единству, к сильному и мощному единству-это значит выражать вещь с наибольшей ясностью, показывая вполне определённо ,что одна вещь полна привлекательности, а другая полна силы "


 
 
Сообщение от Старый мастер
Фердинанд Ходлер.

[200x286]

 

Фердинанд Ходлер в 1916 году


 
 

А.А.Сахаров. 

Отнимите у русского народа "Слово о полку Игореве" - и вы лишите его целой цивилизации.


 
 


 

[показать]

Кандинский

Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, признанных путем борьбы и среди этой борьбы
миров между собой создать новый мир, который зовется произведением.

Каждое произведение возникает технически так, как возникает космос,— он проходит
путем катастроф, подобных хаотическому реву оркестра?..

Создание произведения есть мироздание.


 

[показать]

Едва ли существует хоть одна картина большевика от искусства Бекмана, которая не представляла бы из себя подлости

Немецкое искусство и выродившееся искусство. 1938, Мюнхен.


 

Гитлер

Истинное германское искусство никогда не должно изображать страдание, горе или боль. Художники должны использовать краски, "отличные от тех, которые различает в природе нормальный глаз"


 
 

М.Дворжак 

" Нам не легко представить себе мир, который все ценности действительности, всё воспринимаемое чувствами или рассудком, всё конечное , всё ограниченное, видел только в зеркале абсолютного, вечного, бесконечного и смотрел на конечное только как на проявление чувственно и рационального непостижимой мысли, находящейся.....
НАДО ВСЕМ, ПОД ВСЕМ, ВНЕ ВСЕГО, ВО ВСЁМ "


 

М. Дворжак

...отнюдь не впервые в искусстве на протяжении всей истории улыбка оказывалась объектом воплощения… мы находим ее в греческом искусстве на заре его возникновения и в пору наивысшего расцвета, мы находим ее и в готическом искусстве в ХII и ХIII столетиях; она постоянно обладает схожей функцией, хотя в нее вкладывают различное содержание. Она означает акцентирование противоположности между телом и душой и выражает: в статуях фронтона в храме в Эгине — характерную черту победоносного героя, раненого и умирающего, но продолжающего улыбаться, и это — божественная улыбка, отражение суверенности человеческой судьбы, преграда, воздвигаемая между Богом и человеком; в эпоху ранней готики улыбка — символ приветливости юных фигур, то есть символ альтруистического отношения к зрителю; но в обоих случаях улыбка представляет собою нечто обусловленное определенным назначением, и поэтому она воздействует как маска. Улыбка Моны Лизы — нечто абсолютно спонтанное, снимающее жесткость оболочки человеческого лица и превращающее его в отражение той переменчивой, неопределенной вибрации, которой наполнена юная духовная жизнь… То была, без сомнения, первая попытка изображения естественно-духовного элемента, не обусловленного этически


 
 

 

 
М. Дворжак

[показать] 

 

выдающейся австрийский искусствовед Макс Дворжак(1874-1921)


 

В.А. Фаворский

Бытует мнение, что есть, мол, правильный, точный, объективный, так называемый академический рисунок. Он некомпозиционен, он просто точно передает натуру. Композиция же является после, как некоторое более или менее произвольное украшение рисунка... Такой взгляд представляет, следовательно, рисунок как точную передачу действительности и композицию как особый процесс, почти что трюк, меняющий это объективное изображение в художественно интересное. Взгляд этот самоочевидно ложен....


 

 

 

[показать]

Гоген писал своему другу Шуффенекеру:

„Здесь находится молодой Бернар, он привез из Сен-Бриака кое-что интересное. Вот человек, который ничего не боится". Далее он продолжал: „Хочу дать вам один совет — не увлекайтесь копированием природы. Искусство — это абстракция; извлекайте эту абстракцию из природы, погружайтесь перед ней в грезы, но думайте больше о творчестве, чем о его результате. Подняться к богу можно лишь одним путем, — делая то же, что делает наш божественный мастер, — творя... Мои последние работы подвигаются хорошо, и я надеюсь, что вы найдете в них нечто новое или, вернее, подтверждение моих предшествующих исканий — синтез формы и цвета, вытекающий из наблюдения только над доминирующими элементами. Итак, будьте мужественны, и пусть господь ниспошлет вам свое благословение, увенчав успехом ваши труды". 


Дворжак играл на рояле и граф Коуниц под его игру пел арии лучших мировых композиторов. Антонин Дворжак потом ему говорил:

 

«Дорогой граф, вот какие они были мастера! Мы по сравнению с ними лишь халтурщики».


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Об искусстве _ цитаты | srael1 - 2_ART | Лента друзей srael1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»