Важнее всего в искусстве связь с жизнью не на сознательном уровне, а на подсознательном, чтобы немели руки при просмотре, чтобы ком подступал к горлу. Именно этим и определяется, по моему мнению, художественная ценность произведения. Чтобы вы погрузились в действо, и потом несколько дней ходили под впечатлением. Чтобы эмоция не покидала сознание, чтобы финальный музыкальный момент звучал в голове вместе с последней сценой.
Нельзя приуменьшать ценность классического искусства, но, мне кажется уходит главное. И наш народ не идет в театр, потому что душевные переживания Тригорина и Гаева, Раневской уже безнадежно далеки от нас. Да и сами актеры, зачастую, 10 лет играя один и тот же спектакль - не переживают эмоционального напряжения. Потому как, настоящее драматическое искусства - немножко смерть, или, по крайней мере - процесс умирания.
Давно мы не ходили в театр, система эксплуатирует по полной на интеллектуальном поприще (понятно почему часто училки морально деградируют с годами.)
Пьеса Бертольда Брехта - немецкого драматурга в постановке Георга Жено (обрусевшего немецкого режиссера) погружает в какой-то вневременной и внепространственный континиум - не то Германия, не то Россия, не то Швеция, не то 80е годы, не то сегодняшний день. Если смотреть по денежным единицам, то там упоминаются и пфенинги и рубли. Но не в этом дело.
Действо начинается со светского салона, где собралась элитная публика по случаю презентации творчества некоего Ваала. И он, молодой человек, ведет себя эпатажно, шокирует, публике это импонирует, потом она просто перестает замечать напившегося юношу.
Он возвращается домой к обыденной жизни, там страдающая мать, неоплаченные счета, увольнение с работы. Он все себя противопоставляет миру, шутит. Но, действо разворачивается дальше, вот он занимается сексом с разными и разными девицами, которые проходят одна за другой. И одна из них, столь внезапно лишившись девственности - совершает суицид, а его будто это и не волнует. Зрители начинают покидать зал, и непонятно почему, то ли кто-то из-за сотрясания гениталиями главным героям, но мне кажется, они не выдерживают той нагрузки на душу, тут не варьете, хотя некоторые смеются, но юмор-то черный (как у меня). До конца досиживает процентов 70, но это нре важно. Обычный человек не хочет этого видеть, он пытается отгородиться, но, это - настоящая жизнь.
Дальше он находит себе постоянную девушку, она становятся беременной, потом у них появляется еще один знакомый - шведская семья, потом тюрьма, потом помойка, потом драки, беспричинное убийство своего партнера, герой уже лишается зубов, лишается человеческого облика, потом дискотеки с быдлом и вот он один.
И даже имени его никто не знает, и подыхает один, а санитары не соглашаются с ним остаться, и вот уже гаснет свет, и он издает какие-то звуки и все...
Снова та же светская музыка, поколон. Все вернулось на круги своя, но жизнь именно такова, такова, что она черная и путь многих спуск и разложение.
К сожалению, у меня красной ниткой проходила одна ассоциация. С этим человеком мы росли, но теперь его путь и все что с ним происходит - повергает в шок. Развертывается драма, подобная Ваалу.
[266x400]
[400x266]