В колонках играет - Ольга АрефьеваНастроение сейчас - ЖивойПитер Гринуэй- недавно ознакомился с его трилогией
Чемоданы Тульса Люпера.
[показать]
Чтобы понять, оценить, вместить и осознать эти фильмы, нужно хотя бы немножко знать историю кино, посмотреть хотя бы все ярчайшие авторские фильмы двадцатого века, и, конечно, знать биографию самого
Питера Гринуея... Если же вы являетесь ценителем, меломаном от кино, то наличие тонких цитат должно привести вас в восторг.. А вообще, даже знатоку трудно будет с первого раза охватить весь сюжет просматриваемого кино, хотя бы потому, что это физически невозможно- следить за всеми звуковыми и видео-дорожками, которые то перекрывают друг друга, то одна явно доминирует над другой.. Но в конце каждой серии зрителю становится ясно- все сюжеты пересекаются.. Только пересекаются не в привычном нам представлении, не во времени пересекаются, не в пространстве, а на уровне подсознания, на уровне легких, едва ощутимых ощущений..
Порой выбивают из колеи совершенно, кажется, не к месту приходящиеся шокирующие, даже пугающие сцены..
И вообще, как вы смотрите на то, чтобы сюжета в кино не было? Чтобы время перестало быть константой? Как у Эйнштейна? В конце концов, мы давно уже имеем дело с квантовой физикой, так почему же в кино время и пространство должны быть непоколебимы и постоянны? Вы задаётесь этими вопросами? Тогда
Чемоданы Тульса Люпера - очевидно, для вас.. Только пристегните ремни, и -вперед! 8)
[Один из самых противоречивых режиссеров и сценаристов, Гринэуэй расколол сообщество критиков, зрителей привел кого в замешательство, кого в восторг, а большинство возмутил предельно откровенным визуальным рядом и часто дичайшими социальными комментариями, которыми сейчас уже, правда, никого не удивишь. Он работал монтажером фильмов в 1960-х и 1970-х годах в Британском Центральном Офисе Информации и тогда же использовал оборудование центра для создания своих собственных короткометражных фильмов. К 1978 году его короткие, повествовательные фильмы и документальные ленты привлекли международное внимание и собрали множество призов. Первый художественный полнометражный фильм "Контракт рисовальщика" стал признанным критиками дебютом, а затем последовали "Зед и два нуля", 1985, "Живот архитектора", 1987, и "Отсчет утопленников", 1988. Его следующий фильм "Повар, вор, его жена и ее любовник", 1989, сделанный в жанре ну очень черной комедии, был чрезвычайно противоречивым для своего времени. Хотя на него немедленно наложили ограничения (X), в США он пользовался самым большим успехом. "Книги Просперо", 1991, визуально поразительная адаптация пьесы Шекспира, поставленная с использованием последних компьютерных технологий и телевидения высокого разрешения, свидетельствовали о дальнейшей решимости режиссера раздвигать границы кино. Для того, чтобы забить свой гвоздь в сознание зрителя, Гринэуэй часто использует насилие, секс, а также достаточно неприятные, шокирующие кадры разного характера, свидетельствующие о его богатом воображении.]