Мысли о влиянии окружающих на человека.
22-08-2006 16:13
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вспомнился тут что то старый фильм американский с Эдди Мерфи. "Поменять местами" называется.
Так вот там два старых бизнесмена, если кто не смотрел, поспорили о том, что среда в которой человек вырос или рос сильно влияет на его воспитание, карьеру, отношение к окружающим и т.д.
Само по себе утверждение верное, если не брать в рассмотрение то, что по другому то врят ли бывает... .
Окружение в любом случае влияет. Известны случаи когда и из гетто выходили гении, хотя 99% выросших там накоманы и бандиты.
Так вот идея, не требующая подтверждения, тем более такими методами, как действовали в этом замечательном фильме.
Нельзя брать человека в уже зрелом возврасте и окунать его в фикалии, простите... .
Ну я отвлекся.
Невольно провел подобный экперимент на себе.:)
Предистория такова:
После окончания института я устроился работать в ЦОКЗ славной и небезивестной компании "Вымпелком", Би Лайн в простонародье.:) ЦОКЗ - это Центр Обработки Клиентских Запросов. Абонентский отдел. Работа на телефоне, в общем.:)
Ну для начала карьеры я посчитал, что это вполне ничего. Я не собирался на пенсию выходить так же оставаясь сотрудником ЦОКЗ. :)
Ну и естественно, так как мы являлись "голосом компании Би Лайн" нас постоянно натаскивали на то, как надо по телефону общатся с клиентами. Причем натаскивали тогда жестко и конкретно. Выражения типа "Аллё, шо, нету, погодите, секундочку, перезвОним" и прочее считались, если не поводом для расстрела, то поводом выговора с занесением... .:) Ну это я грубо конечно, но что бы понятно было на сколько не приемлемо было так говорить.
При этом тон разговора тоже тренировался. Хотя все равно лично у меня не получалось ко всем абонентам доброжелательно относится, но я старался. И если слышал, что реально помощь нужна человеку, а не просто ради глума он звонит туда, где послать не могут в известном направлении, а последних, надо заметить 80%, таких красивых звонит, то я старался помочь.
Ну вот год там отработав я не выдержал таки и уволился.
Сейчас занимаюсь несколько иным. Но тем не менее разговоры по телефону все равно присутствуют в полном объеме.
Я и общаюсь как учили меня год.
Остальные, мало того, что воспитанием то особо не выделяются и уважением к людям, которые деньги платят нам, так еще и понимать этого не хотят.
Я про грамотную и внятную речь вообще молчу. Иные так говорять, что складывается ощущение, что рот чем то, пардон, не тем занят... .
Прямого приказа говрить так и так я отдать не могу, но даже на просто замечания и предложения рассказать как и что надо никто не реагирует.
Потом только все удивляются откуда все больше и больше недовольных клиентов.
Коненчо не только потому, что никто не умеет по телефону общатся. Это только часть проблемы.
Личное общение такое же как и телефонное.
Я понимаю, что касаемо специфики нашей конторы, продающей зап.части на автомобили, это не особо критично с тех позиций, что человеку все равно зап.части нужны и он их купит.
Но вот придет ли он во второй раз к нам? Вот вам и вопрос.
Как то раньше не находил времени подумать об этом.
Пока не начал искать себе стекло заднее, которое нарки мне выдавили... .
И для себя отметил, что когда слышу радостный приветливый голос, который сообщает мне куда я позвонил и прочую необходимую информацию, то приятно черт возьми, чем когда я слышу быдлячье "Алло, нет у нас такого, Вы с ума сошли, кто это держать в наличии будет?" или что то похожее, что я слышу чуть ли не каждый день у нас в магазине.
В котнору где по телефону по быдлячьи отвечаю как то и звонить больше не хочется... .
И ведь на что я внимание обратил, что под таким соседством и сам начинаю как быдло по телефону разговаривать.
Хорошо, что еще не так далеко все зашло и я способен пока это заметить... .
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote