Это цитата сообщения
mimo Оригинальное сообщениеВ своё время я зарабатывала тем , что писала рецензии за фильмы
Написание рецензии очень похоже на составление гороскопов в глянцевом журнале - фразы должны быть обтекаемыми и вселяющими надежду :
"Неделя практически безукоризненна .Даже сложно представить , что же может помешать преуспеть в делах и в любви . Мало того , что вы будете неудержимо энергичны и неотразимо обаятельны , так вам ещё будет постоянно везти , особенно во второй половине недели ...."
Гороскопы составляют редактора под общий хохот и мартини с соком . Установка такова : после прочтения гороскопа должно хотеться жить и с оптимизмом дожидаться той самой вожделенной второй половины недели , когда
"гибкость ума и хорошая реакция достигнут своего пика".
Не надейтесь , вам никогда не посулят ничего плохого , вас ждут фантастические будни , в один прекрасный миг сменившиеся на чудесные выходные .
На журнал , в котором напишут :
"Рыбы , вам предстоит обычная изматывающая неделя , состоящая из недосыпа и рутинной работы , которая плавно перетечет в обычные выходные , наполненные уборкой и хлопотами по хозяйству " тут же обрушится шквал писем с выражением недовольства : что за поганая астрология ? человека надо стимулировать жить !
Моя излюбленная фраза в гороскопах
"звезды к вам благоволят" Ну что за прелесть ! Сразу ощущается ни с чем не сравнимая связь с галактикой на молекулярном уровне !
И если гороскопы должны стимулировать жить , то краткие рецензии на коробках VHS и DVD должны стимулировать смотреть .
"Эта забавная комедия положений не оставит никого равнодушным , замечательные актеры , искрометный юмор , прекрасная режиссерская работа ..."
Ничего не значащие оптимистичные словосочетания , стимулирующие покупательскую способность и заинтересованность в просмотре .
Чем примитивней фильм , тем легче писать на него рецензию . Слова льются как из рога изобилия и не надо особо задумываться , нашпиговывая текст многочисленными эпитетами и расхваливая актерскую игру .
О хороших же фильмах писать действительно трудно . Так трудно подобрать слова , чтобы описать вкус экзотического блюда или небанально признаться в любви .Кажется , что слова угловаты , корявы и не отражают всей глубины .
Можно пересказать сюжет , но сюжет - это пыль на антикварной мебели , сквозь него нужно продираться , чтобы увидеть суть .
На хорошие фильмы нет хороших рецензий , потому что их нужно смотреть , пропускать через себя как электрический разряд по проводам , пригублять , смакуя и наслаждаясь , как выдержанное вино .
Одним из фильмов , на который невозможно написать рецензию , я считаю
"Красоту по-американски"
Сюжет можно описать в двух словах , но в данном случае он не так важен
Здесь сюжет - это скелет , арматура фильма , а "мясо" - в диалогах , в актерской игре , в потрясающих визуальных образах , в невероятно органичной музыке .
Много книг написано и снято фильмов о внутреннем бунте человека , о попытке вырваться из привычного рутинного мира , изменить свою жизнь , начать всё с начала .
В
"Красоте по-американски" четко прослеживается перекличка с
"Бойцовским клубом" Паланика .Если для главного героя
"Бойцовского клуба" толчком для изменения образа жизни становится встреча с Тайлером Дерденом - его alter ego , то для Лестера Бернема (Кэвин Спейси) стимулом к переменам послужила одноклассница дочери - Анджела , влечение к которой заставило его встряхнуться , избавиться от комплексов и начать жить так , как он хочет .
Главная действующая сила фильма - когнитивный диссонанс в каждом из героев между внутренними переживаниями и внешней невозмутимостью , напускной независимостью .
И дочь-подросток Джэйн , внешне раздраженная и ненавидящая своих родителей , но внутри так нуждающаяся в их любви , и жена Лестера Керолайн , внешне респектабельная и уверенная в себе , но плачущая от бессилия и слабости , оставшись наедине с самой собой , и Анджела - подруга дочери , кричащая направо и налево о своих сексуальных победах , а на самом деле оставшаяся девственницей , и полковник Фиттс , трясущийся от ненависти к педикам , оказавшийся латентным гомосексуалистом , и Рикки Фиттс , живущий двойной жизнью пай-мальчика и торговца наркотиками .
Фильм - нарыв , где каждый герой по-своему несчастен и на ощупь ищет выход из этого несчастья .
И при всей намеренной гипертрофированности образов , в каждом из героев видишь себя , свои переживания ...
Как я уже сказала , сюжет пересказывать бессмысленно . Остановлюсь лишь на паре моих любимых сцен .
Одна из них - сцена между Лестером и его женой Керолайн . Они много лет женаты , но от этого брака не осталось ничего , кроме внешней оболочки .
Керолайн поддерживает имидж успешной , респектабельной дамы , поэтому на людях она разыгрывает с мужем влюбленную пару . Оставаясь наедине , они только и делают , что злятся , испытывая перманентное раздражение и разочарование друг в друге .
И вот однажды Керолайн приходит домой . А дома Лестер , только что купивший машину своей мечты , отдыхает , спокойно попивая пиво .
Она , раздраженная , усаживается на диван , пытаясь урезонить мужа и призвать советоваться с ней по поводу такой крупной покупки как машина , и тут Лестер , намекнув , что дочери нет дома , подсаживается к ней , начинает целовать в шею ... Вспоминает , какой игривой , задорной , взбалмошной она была в начале их знакомства .
Одной рукой он обнимает жену , в другой держит пиво . На этом месте должна быть страстная сцена , которая могла бы спасти отношения ,подлить масла в затухающий огонь семейного очага , но ...
- Лестер , ты прольешь пиво на диван
- Ну и что , это же просто диван
- Нет , это не просто диван , он стоит 4тысячи $ и оббит итальянским шелком !
- Это не жизнь , это же просто вещи , которые стали для тебя важнее , чем сама жизнь !
Я часто вспоминаю эту сцену , когда жажда накопительства начинает захлествать , когда хочется и ремонт , и одеться , и ...Стоп . Жизнь - это не накопление вещей . Иногда приходится повторять мантру о том , что вещи - не цель , а средство .
Так много уже написано , что пора бы уже заканчивать , но так хочется писать ещё . По крайней мере напишу о самом главном - о красоте .
Апогей фильма : снятый Рикки на видео эпизод с целлофановым пакетом , который кружится и танцует , влекомый ветром .
"Это был один из тех дней , когда вот-вот должен пойти снег и воздух пронизан электричеством ... И этот пакет , он как будто танцевал со мной , как маленький ребенок , который просит поиграть с ним ...
В тот день я осознал , что существует другая жизнь , независимая от нас . И удивительная великая сила как бы дала мне понять , что не стоит бояться . Никогда "
Я так много нервничаю , переживаю , суечусь , мучаю и мучаюсь сама , иногда наивно полагая , что слишком многое в этой жизни зависит от меня . Но если остановиться , перевести дух , посмотреть по сторонам , на небо , на танец листьев во дворе , то увидишь красоту жизни . Красоту , а не суету .
"Иногда в мире столько красоты , что я просто не могу справиться с ней , и моё сердце вот-вот разорвется"