Мне казалось, что, потихоньку взрослея, человек уже в раннем возрасте способен испытывать эмпатию. Под эмпатией я имею в виду то, что человек способен сочувствовать, сопереживать другому. Способ почти всегда один - рефлексия. Ставя себя на место другого человека, мы понимаем, как тяжело ему может быть, представляя, что бы мы чувствовали в подобной ситуации, мы понимаем, насколько оправданными могут быть казавшиеся поначалу беспричинными слёзы, даже истерики.
Кто-то в семь лет жалеет птичку со сломанным крылом, представляет, как ей обидно, что она не может летать, несёт её в дом и выхаживает. А кто-то в семь лет закапывает птицу заживо в землю так, чтобы только голова осталась на воздухе, обрекая тем самым птицу на долгую и мучительную смерть от голода и жажды, но радуясь при этом своей шалости, тихо сидя в своей засаде.
Кто-то в 14 лет заявляет о себе так, словно бы он знает всё лучше всех и ему не нужны советы родителей, которые только всё портят, высмеивает одноклассников за то, что они бедно одеты и кушают в столовой по талонам то, что дадут, а не сосиски в тесте и сникерсы. А кто-то в 14 лет помогает своим одноклассникам, друзьям, подругам, даёт им советы о том, как лучше поступить в сложной ситуации без всяких задних мыслей.
Кто-то в 25 лет окружает заботой всех своих близких, берёт их за руки, помогая преодолеть жизненные преграды, будь то недостаток средств или личная беда. А кто-то в 25 лет думает лишь о себе, о том, как было бы удобно ему, а желания и удобство других волнуют его мало.
Угадайте, кто в жизни добивается большего успеха, а кто при этом испытывает счастье каждый день.