Установив с помощью вопроса одно какое-нибудьположение, не следует предлагать еще вопрос о том, что само по себе ясно, апрямо выводить заключение; так, например, Сократ спросил Мелита,утверждавшего, что он не признает богов: "Признаю ли я, по твоему,существование каких-нибудь демонов?" И, получив утвердительный ответ,продолжал: "А демоны -не дети ли богов или не нечто ли божественное?" И наутвердительный ответ сказал: "Есть ли такой человек, который бы признавалдетей богов, а самих богов не [признавал бы]?" В-третьих [вопрос уместен], если посредством его имеешь в видупоказать, [что противник] сам себе противоречит или говорит нечтопарадоксальное.
http://bit.ly/lFnoPx
И [как] Феодект [говорил] в своем "Законе": вы даете право гражданстванаемникам, например, Страваку и Харидиму, за их доблесть, и не отправите визгнание тех из наемников, которые совершили ужасные дела? Еще один [топ получается] из [рассуждения], что если последствиячего-нибудь тождественны, то и причины, вызвавшие их, также тождественны,как, например, Ксенофан говорил, что одинаково богохульствуют те, ктоутверждает, что боги родились, и те кто утверждает, что боги умирают, ибо втом и в другом случае выходит, что в известное время боги не существуют.