• Авторизация


моя афиша 31-10-2007 14:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x300]

[299x400]Мастерская Марка Захарова

представляет

Le БРИГАДИР

нешуточная дуэль
по мотивам комедии Д.И. Фонвизина
(а также по Дюма, Сумарокову, Княжнину и др. великим)


между выпускникамии выпускницами
РАТИ (ГИТИС) 2007

разразится

22 января в 19.00

на сцене Театрального центра "На Страстном"

заказ билетов по телефону

8-926-456-52-81

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
SincerelyYours 31-10-2007-18:57 удалить
Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Бригадир (brigadier). В средние века brigandarius означал начальника известной части бродячих наемных дружин того времени (brigans, brigantini и др.). Название brigadier введено во Франции в XVII ст. Сначала бригадами командовали полковники и подполковники, командиры старших полков бригад, оставаясь вместе с тем и в своей прежней должности; но так как часто случалось, что старшим полком командовал младший из полковых командиров, то в 1659 г., по предложению Тюреня, стали назначать только на военное время начальниками бригад особых штаб-офицеров из так называемых maоtres de camp. Звание Бригадир постоянным образом начали давать в кавалерии с 1667 г., а в пехоте с 1668 г. Но так как во Франции слово brigadier имело множество самых различных значений, то начальников бригад, для отличия от прочих, назвали brigadier des armées du roi. Звание Бригадир во Франции уничтожено в 1788 г. Во время Революции, во главе бригад поставлены généraux de brigades. Затем во Франции, до настоящего времени, Бригадир называются унтер-офицеры кавалерии, соответствующие капралам в пехоте. — В России Бригадир, учрежденные Петром Великим, занимали середину между полковником и генерал-майором, но имели значение более определенное, чем во Франции. В "Воинском уставе" Петра I сказано, что Бригадир — тот, под команду которого дана бригада из 2-х или 3-х полков, и он мог быть пехотный или конный. Чин Бригадир в России уничтожен императором Павлом I. Во флоте чину Бригадир соответствовал чин капитан-командора, в гражданской службе — чин статского советника, существующий и доныне.
SincerelyYours 31-10-2007-19:02 удалить
Денис Иванович Фонвизин. Бригадир (текст): http://lib.ru/LITRA/FONWIZIN/brigadir.txt
SincerelyYours 31-10-2007-19:41 удалить
САТИРЫ СМЕЛОЙ ВЛАСТЕЛИН Восемнадцатый век в истории русской литературы оставил немало замечательных имея. Но если бы требовалось назвать писателя, в произведениях которого глубина достижения нравов своей эпохи была бы соразмерна смелости и мастерству в обличении пороков господствующего сословия, то таким писателем прежде всего следовало бы назвать Дениса Ивановича Фонвизина (1745-1792). Обращению Фонвизина к драматургии способствовали не только страстная любовь к театру, но и некоторые обстоятельства служебного характера. Еще в 1763 году он был определен на службу секретарем "для некоторых дел" при статс-советнике И. П. Елагине. Этот вельможа, состоявший в дворцовой канцелярии "у принятия челобитен", одновременно являлся управляющим "придворной музыки и театра". В литературных кругах Петербурга он был известен как поэт и переводчик. К середине 1760-х годов вокруг Елагина сплотился кружок молодых любителей театра, куда входил и Фонвизин. Члены кружка всерьез задумываются над обновлением национального комедийного репертуара. Русские комедии до этого писал один Сумароков, но и они носили подражательный характер. В его пьесах персонажи имели иностранные имена, интригу вели вездесущие слуги, которые высмеивали господ, устраивали их личное счастье. Жизнь на сцене протекала по каким-то непонятным, чуждым русским людям канонам. Все это, по мнению молодых авторов, ограничивало воспитательные функции театра, которые они ставили во главу угла театрального искусства. Как писал теоретик елагинского кружка В. И. Лукин, "многие зрители от комедий в чужих нравах не получают никакого поправления. Они мыслят, что не их, а чужестранцев осмеивают" [2]. Стремясь максимально приблизить театр к потребностям русской общественной жизни, Лукин предложил компромиссный путь. Суть его реформы состояла в том, чтобы иностранные комедии "всевозможно склонять на наши обычаи". Подобное "склонение", а точнее, перелицовка чужих пьес подразумевала замену иностранных имен персонажей русскими именами, перенесение действия в обстановку, соответствующую национальным нравам и обычаям, наконец, приближение речи персонажей к нормам разговорного русского языка. Все это Лукин активно проводил на практике в своих комедиях. Отдал дань методу "склонения" западноевропейских пьес на русские нравы и Фонвизин. В 1763 году он пишет стихотворную комедию "Корион", переработав драму французского автора Л. Грессе "Сидней". Полного сближения с русскими нравами в пьесе, однако, не получилось. Хотя действие в комедии Фонвизина происходит в подмосковной деревне, но сентиментальная история разлученных по недоразумению и соединяющихся в финале Кориона и Зеновии не могла стать основой подлинно национальной комедии. Сюжет ее был отмечен сильным налетом мелодраматической условности, свойственной традициям мещанской "слезной" драмы. Комедия "Корион" с успехом шла на сцене придворного театра, но для самого Фонвизина она была всего лишь первой пробой сил на поприще драматургии. Настоящее признание драматургического таланта пришло к Фонвизину с созданием в 1768-1769 годах комедии "Бригадир". Она явилась итогом тех поисков русской самобытной комедии, какими жили члены елагинского кружка, и я то же время несла в себе новые, глубоко новаторские принципы драматургического искусства в целом. Провозглашенные во Франции, в теоретических трактатах Д. Дидро, эти принципы способствовали сближению театра с действительностью. Уже с поднятия занавеса зритель оказывался погруженным в обстановку, поражавшую жизненной реальностью. В мирной картине домашнего уюта все значимо и одновременно все натурально - и деревенское убранство комнаты, и одежда персонажей, и их занятия, и даже отдельные штрихи поведения. Все это отвечало сценическим новациям театра Дидро. Но был один существенный момент, разделявший творческие позиции двух драматургов. Теория театра Дидро, родившаяся в канун Французской буржуазной революции, отражала вкусы и запросы третьесословного зрителя, утверждая по-своему значительность среднего человека, тех нравственных идеалов, которые порождались скромным укладом жизни простого труженика. Это был новаторский шаг, влекший за собой пересмотр многих традиционных, признававшихся до этого незыблемыми, представлений о функции театра и о границах художественности. Фонвизин не мог, естественно, механически следовать программе пьес Дидро по той причине, что нравственные коллизии драматургии Дидро не подкреплялись реальными условиями русской общественной жизни. Он воспринял у Дидро требование верности натуре, но подчинил этот художественный принцип иным задачам. Центр тяжести идейной проблематики в комедии Фонвизина перемещался в сатирико-обличитсльную плоскость. О БРИГАДИРЕ Первый крупный литературный успех Фонвизину принесла его комедия "Бригадир". В дом Советника приезжает отставной Бригадир с женой и сыном Иваном, которого родители сватают за дочь хозяина Софью. Сама Софья любит бедного дворянина Добролюбова, но с ее чувством никто не считается. "Так ежели бог благословит, то двадцать шестое число быть свадьбе" - этими словами отца Софьи начинается пьеса. Все действующие лица в "Бригадире" - русские дворяне. В скромной, будничной атмосфере среднепоместного быта личность каждого персонажа проявляется словно исподволь в разговорах. Постепенно от действия к действию духовные интересы персонажей раскрываются различных сторон, и шаг за шагом обнажается своеобразие художественных решений, найденных Фонвизиным в его новаторской пьесе. Традиционный для жанра комедии конфликт между добродетельвой, умной девушкой и навязываемым ей глупым женихом осложнен одним обстоятельством. Иван недавно побывал в Париже и полон презрения ко всему, что его окружает дома, в том числе и к своим родителям. "Всякий, кто был в Париже, - откровенничает он, - имеет уже право, говоря про русских, не включать себя в число тех, затем что он уже стал больше француз, нежели русский". Речь Ивана пестрит произносимыми кстати и некстати французскими словечками. Единственный человек, с которым он находит общий язык, - это Советница, выросшая на чтении любовных романов и сходящая с ума от всего французского. Нелепое поведение новоявленного "парижанца" и приходящей от него в восторг Советницы наводит на мысль, что основу идейного замысла в комедии составляет обличение галломании. Своим пустозвонством и новомодным манерничаньем они как будто бы противостоят умудренным жизненным опытом родителям Ивана и Советнику. Однако борьба с галломанией - лишь часть обличительной программы, питающей сатирический пафос "Бригадира". Родственность Ивана всем остальным персонажам вскрывается драматургом уже в первом действии, где они высказываются о вреде грамматики: каждый из них считает изучение грамматики ненужным делом, к уменью достигать чинов и богатства она ничего не прибавляет. Эта новая цепь откровений, обнажая интеллектуальный кругозор главных героев комедии, подводит нас к пониманию основной идеи пьесы. В среде, где царствуют умственная апатия и бездуховность, приобщение к европейской культуре оказывается злой карикатурой на просвещение. Нравственное убожество Ивана, гордящегося своим презрением к соотечественникам, под стать духовному уродству; остальных, ибо их нравы и образ мыслей, в сущности, столь же низменны. И что важно, в комедии эта мысль раскрывается не декларативно, а средствами психологического самораскрытия персонажей. Если раньше задачи комедийной сатиры мыслились в основном в плане выведения на сцене персонифицированного порока, например "скупости", "злоязычия", "бахвальства", то теперь под пером Фонвизина содержание пороков социально конкретизируется. Сатирическая памфлетность "комедии характеров" Сумарокова уступает место комически заостренному исследованию нравов общества. И в этом главное значение фонвизинского "Бригадира". Фонвизин нашел интересный путь усиления сатирико-обличительного пафоса комедии. В "Бригадире" будничная достоверность портретных характеристик персонажей перерастала в комически шаржированный гротеск. Комизм действия нарастает от сцены к сцене благодаря динамическому калейдоскопу переплетающихся любовных эпизодов. Пошлый флирт на светский манер галломанствующих Ивана и Советницы сменяется лицемерными ухаживаниями Советника за ничего не понимающей Бригадиршей, и тут же с солдатской прямолинейностью ведет штурм сердца Советницы сам Бригадир. Соперничество отца с сыном грозит потасовкой, и только общее разоблачение успокаивает всех незадачливых "любовников". Успех "Бригадира" выдвинул Фонвизина в число наиболее известных писателей своего времени.
SincerelyYours 31-10-2007-20:49 удалить
отзыв о спектакле зрителя с Ли.ру: "мне понравилось. и жене с машей тоже) спасибо за такой чудный вечер) красивый центр, хороший зал, игра ребят на уровне, очень смешно и занимательно!!"
_djvu 31-10-2007-21:29 удалить
SincerelyYours, я магу! я магу еще много чего написать и отозваться)))) всем, кто не видел НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую сходить и посмеяться от души над превратностями жизни))))
SincerelyYours 31-10-2007-23:15 удалить
_djvu, спасибо, друг! я даже поразилась, какая красивая афишка получилась) сценография спектакля идеально вписалась в дизайн моей странички
_djvu 31-10-2007-23:20 удалить
SincerelyYours, да, мне тоже очень нравится твоя афиша, очень со вкусом)) фотографии отличные, я вижу кое-какие отличия от того, что сама видела в тот раз - одежду, аксессуары в виде бороды, отсутствие парика у сына бригадира))
SincerelyYours 31-10-2007-23:48 удалить
_djvu, благодарю! напросилась на комплимент)) да, теперешнее красненькое платьице Бригадирши мне больше нравится... и кудряшки Ванькины)) в роли Софьюшки ты видела другую актрису - Машу Маркову. они с Аней в 2 состава играют.  (120x120, 15Kb) (120x120, 9Kb) а про бороду - отдельная песня! когда в начале лета я впервые пришла к ребятам на спектакли, этот яркий актёр сразу запомнился... ещё имя у него такое звучно-важное: Олег Соколов! представь себе, среди зрителей оказалась мама этого "бородатого дяденьки": да ему, говорит, всего-то 24 года будет в августе! а стричься-бриться режиссёры не разрешают... уж больно колоритный, дескать, образ! ну вот. встречаемся в новом сезоне - Олежка стриженный, без бороды и с виду еле-еле на 23 тянет))) я посмотрела спектакль и подумала: ну и тормоза же, эти режиссёры! Олег - прекрасный актёр, и борода тут ни при чём!:acute:  (120x120, 8Kb)
_djvu 31-10-2007-23:54 удалить
да уж, борода ему пока что не очень идет)))вот когда он будет дедушкой - тогда пожалуйста, а нынче - не нада)ведь главное - игра!
SincerelyYours 01-11-2007-00:00 удалить
_djvu, хотя в "Бригадире" она смотрелась хорошо! типа просто как дополнительная фишка образа) например, в сцене с вилкой)))) помнишь?
_djvu 01-11-2007-00:03 удалить
виииииилка)даже испугалась тогда, очень впечатлительная я, мой мозг сразу начинает дорисовывать то, что, я знаю точно, в театре бы показывать не стали ...брррр, как представлю! как хорошо, что акулина его вовремя остановила)
SincerelyYours 01-11-2007-16:19 удалить
_djvu, насмотрелась голливудских ужастиков?)) Акулина, кстати, в жизни - Света Жиленко, самая умничка из девчонок, по-моему... (это ж надо суметь ещё: ВОВРЕМЯ "остановить"!)  (120x120, 3Kb)
_djvu 01-11-2007-16:24 удалить
мне она очень понравилась, а особенно ее игра!ведь это так сложно играть ...саму простоту!))))очень милая девочка)))
SincerelyYours 01-11-2007-16:33 удалить
_djvu, приветик! ага, Бригадирша дурища такая получается)))) и я ещё люблю сцену "после Парижа", где она защищает Ваню от грозного отца в колпаке! очень по-матерински нежно и грустно...
_solovey_ 02-11-2007-00:14 удалить
Какое упущение с моей стороны... Непременно надо посмотреть. Спасибо, за афишу и комментарии.
SincerelyYours 02-11-2007-15:46 удалить
_solovey_, без лишних слов: будем очень рады! ты определённо МОЙ зритель, ещё догонишь и перегонишь! к тому же мы собираемся в ближайшее время активно меняться


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник моя афиша | SincerelyYours - думаю о Тебе, моя радость | Лента друзей SincerelyYours / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»