Субкультуры панка состоят из различных подгрупп, которые отличаются друг от друга различными подходами, музыкой и стилями одежды. Некоторые из этих групп являются антагонистическими по отношению друг к другу, и есть широкое несогласие с более крупными субкультурами.
Субкультура |
Истоки |
Музыка |
Главные группы |
Идеология и Лирика |
Мода |
1970-е и 1980-е Великобритания |
Весь диапазон музыкальных стилях панк |
Анархизм и другие политические и социальные темы |
Анархистская символика, еще вся черная одежда |
||
1970-е, Ирландия и Великобритания |
Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, The Pogues |
Шотландские, ирландские или валлийские темы, различные духовные или социальные вопросы, рабочий класс |
Влияние панк- и скинхед-культуры, влияние кельтского культурного наследия |
||
Рание 1980-е, американский хардкор |
Хардкор-панк и ряд других стилей панка |
Духовные, политические и социальные темы. Иногда поддержка христианского анархизма |
Смешение черт краст-панка, DIY, анархизма, хардкор-панка |
||
Конец 1980-х и ранние 1990-е, анархо-панк |
Схожесть с грайндкором, элементы d-beat, анархо-панка, хэви-метала, хардкора |
Символика анархизма, DIY одежда |
|||
Конец 1970-х, глэм-рок, панк-рок, пост-панк |
Siouxsie & The Banshees, Bauhaus, Christian Death, 45 Grave, Kommunity FK, Cinema Strange |
Черная одежда, разорванные сетчатые майки, мейк-ап, «темные ирокезы», обувь Dr. Martens |
|||
Конец 1970-х, Великобритания |
Фолк-музыка и панк-рок |
The Pogues, Attila the Stockbroker, Billy Bragg, Defiance, Ohio, The Levellers |
Множество тем, включая левые политические взгляды |
Различные стили, DIY -мода |
|
Поздние 1980-е, вашингтонский хардкор |
Emotional hardcore |
Rites of Spring, Embrace, Native Nod, Moss Icon, Indian Summer |
Личные эмоциональные переживания, социальные темы |
Эмо мода, стиль хардкор — панка |
|
В начале 1970-х, северо-восток Соединенных Штатов |
Модная одежда, косметика, фетиши |
||||
Детройт, поздние 1980-е; начало 1990-х, Япония |
Убыстренный гаражный рок, элементы серф-рока, пауэр-попа, хардкора, психоделического рока |
Guitar Wolf, New Bomb Turks, The (International) Noise Conspiracy |
Рабочий класс, «Back To Basics», независимые лейблы, левая идеология, Angst, подростковый возраст |
Смешение рок, панк и гранж стилей |
|
Ранние 1980-е к настоящему времени Северная Америка и Великобритания |
Быстрые и тяжелые версии панк-рока |
Black Flag, Circle Jerks, Dead Kennedys, D.O.A., Bad Brains, Minor Threat |
Различные темы, иногда политические |
Одежда «рабочего класса», спортивная одежда (Adidas и тому подобное), короткая стрижка (иногда дреды) |
|
Поздние 1970-е, Нью-Джерси |
Панк или хардкор, с элементами рокабилли, лирика — а-ля фильмы ужасов |
Фильмы ужасов и научная фантастика |
Черная одежда, трупные пятна, devilock, скелеты. |
||
Стандарт (гитары+ударные), разовый припев, упрощенные мелодии |
Cock Sparrer, Cockney Rejects, Angelic Upstarts, The 4-Skins, The Blood, Sham 69. |
Стиль британских панков и схинхедов 80-х годов, Dr. Martens, flat caps, джинсы Levi Strauss & Co., косухи |
|||
Поздние 1970-е Великобритания |
панк-рок с влиянием различных жанров поп-музыки |
Ramones, Buzzcocks, Green Day, Blink-182, The Queers, The Offspring, NOFX, Sum41, СМЕХ |
Политика, взаимоотношения, секс, Off-color сортирный юмор, многое другое |
Косухи, Chuck Taylor All-Stars, trucker hats, neckties, и другие элементы панк культуры |
|
середина 1980-х, американской панк-хардкор |
Диапазон стилей панк |
God Is My Co-Pilot, The Dicks, Pansy Division, Team Dresch, Limp Wrist, |
Гомосексуализм, права секс-меньшинств, Štefan ml. |
Сходство с хардкор-панком |
|
панк под влиянием альтернативный рока |
Феминизм, права женщин в современном обществе, параллели с queercore |
||||
Скам-панк |
1990-е, американской панк и хардкор shock rock художников, как Элис Купер |
Умышленно размытый и громкий звук, с низкой музыкальностью |
Transgressive art, темы секса, насилия, табуированные темы |
|
|
1980-е, Северная Америка и Великобритания |
Типичный панк-рок плюс духовые инструменты; влияние 2 Tone, хардкор-панк и поп-панк |
The Mighty Mighty Bosstones, Operation Ivy, Rancid, Goldfinger, Less Than Jake |
антирасизм, единство (unity), личная лирика |
Смешение и влияние 2 Tone, поп-панк, хардкор-панк |
|
Ранние 1980-е, Калифорния, скейтбординг |
Сходство с хардкор-панком |
JFA, Big Boys, Suicidal Tendencies, Drunk Injuns, Septic Death |
анти-авторитаризм, экстремальный спорт |
Sagging clothes, одежда скейтеров, trucker hats |
|
Сёрф-панк |
1980-е, Калифорния, хардкор-панк |
Agent Orange, and others led the way for the surf punk movement. |
Окружающия среда, Океан |
Одежда различная, но большинство носят короткие стрижки, короткие шорты и скейтерскую обувь. |
|
1980-е Великобритания |
Элементы Oi! и хардкора; убыстренный саунд |
Рабочий класс, темы бедных районов; политика |
Стиль британских панков 1980-х |
||
Советский панк |
1980-е, СССР |
Грязная, шумовая музыка.Социальные, антитоталитарные тексты |
Посев, СПиД, Автоматические удовлетворители, Объект насмешек, Коммунизм, Гражданская Оборона, Янка Дягилева |
Протест против советского общества, навязывания способа мышления, морально-этических норм, взаимоотношений в обществе |
В зависимости от региона |