Out-of-school care program - это по-русски продленка. Такие программы действуют во многих начальных школах, так как в Австралии дети младше 12лет не могут находиться без присмотра взрослых. Занятия в школах заканчиваются в 3.00 - 3.30, но не все родители могут забрать детей сразу после окончания уроков, в этом случае дети остаются в группе продленного дня до 6.00 под присмотром специального персонала.
Количество персонала в группе зависит от количества детей. В любой школе, где есть группа продленного дня, присутствует как минимум один сотрудник - это координатор. Координатор имеет специальное образование или прошел специальное обучение для работы с детьми в программе подобного рода. Координатор планирует активную деятельность детей и организует их досуг. Я, как ассистент, должна помогать работать координатору. Пока эта помощь сводится к тому, что я смотрю за безопасностью детей, иногда приготавливаю легкую еду или что-то мою. В идеале, я должна взаимодействовать с детьми, но пока мне трудновато участвовать в их делах. Так как это немного другой вид взаимодействия, чем тот, к которому я привыкла. Иногда я просто их не понимаю или они меня. Смотрю как общаются с детьми координаторы и другие ассистенты, набираюсь опыта.
Основной принцип программы продленного дня, чтобы дети чувствовали себя комфортно, поэтому их особо не нагружают. Вначале они перекусывают: бутерброды, чипсы, печенья и всегда фрукты. Причем, не всегда для еды организуется специальное пространство, т.е. столы со стульями. Тогда дети устраиваются на полу, на земле и сидят кушают или просто бродят по комнате и жуют. После еды они могут выбрать тот вид активности, который предлагает координатор или заняться чем то еще. Перечень активных видов отдыха, свидетелем которых я была: подвижные игры на улице, рисование красками или фломастерами, игра на компьютере, просмотр DVD, рисование на доске, лазание по турникетам, выкорчевывание засохшего дерева, построение лабиринтов и лазанье по ним, игра в конструктор, разрисовывание лица красками, приготовление пиццы, игрs cо скакалкой и резиночкой, чтение книг (редко), танцы под музыку.
Практически каждый день я сталкиваюсь с тем, что меня удивляет. Помню в первый рабочий день я сидела с детьми, которые рисовали красками. Один мальчик разукрашивал шар. Я предложила ему нарисовать звездочку. Оказалось, что он не умеет рисовать звездочки. Может я слишком хорошего мнения о русских детях. Подскажите, наши дети в возрасте 5-6 лет умеют рисовать звездочки? Еще заметила такую вещь, что воспитатели обращают очень большое внимание на то, чтобы дети обращались к друг другу вежливо: слушали друг друга, говорили спасибо, пожалуйста. При этом практически не придается значения тому, что дети разбрасывают еду. Они так неаккуратно едят.