Type L - Leaner (ученические).
Clacc C - Car (легковой автомобиль).4 года 7 месяцев и 8 дней ушло у меня на то чтобы получить австралийские ученические водительские права (Australian leaner driving license). Думаю, что только я так долго готовилась к этому «действию». тест на вождение (driving test). Посмотрим сколько времени у меня уйдет на то, чтобы получить нормальные австралийские водительские права.
Процедура получения прав несложная, просто у меня не было острой необходимости этим заниматься.
Следующий этап - это
Основные причины, которые препядствовали мне в получении Австралийских прав до недавнего времени: отсутствие необходимости, времени или денег. Теперь последняя и главная причина, из-за которой я не могу "забуковать" драйвинг тест: отсутствие опыта вождения (ездить то я не умею) и машины, на которой я могла бы практиковаться. Люди, у которых есть машины, не спешат со мною ими поделиться, а свою я наверно еще нескоро куплю.
В Австралии водительские права имеют градацию относительно водительского стажа: Leaner, P (не помню как она называется) and Open, т.е. ученик, неопытный и опытный водитель. Я не имею ввиду водительскую категорию. Думаю, что категории А, В и т.д. примерно те же, что и в России.
Люди, которые не имеют водительских прав (чайники), чтобы начать обучаться и практиковаться езде на дороге должны получить ученические права. Чтобы их получить нужно пройти теоретический тест и заплатить 72 доллара (правила и цены немного варьируются по штатам, буду говорить за тот, где я сейчас живу, Квинсленд). В этом заключается большое отличие от Российской системы.
После получения Lenaer Driving License обучающийся может управлять транспортным средством, НО только в присутствии лица, которое обладает правами Open Driving License (опытный водитель). На машине спереди и сзади должны быть установлены знаки L.
"Ученику" нельзя водить самостоятельно, нельзя возить пассажиров (могу ошибаться), содержание алкоголя в крови должно быть равно нулю при управлении ТС (транспортным средством).
Правила для обладателей «L» прав немного различаются в зависимости от возрастной категории. Поясню, что я имею ввиду "Ученики" в возрасте 16-21 (могу немного ошибаться в цифрах) должны отъездить не менее 100 часов в сопровождении «опытного» водителя, в том числе и в ночное время из них не менее 10ти часов с профессиональным инструктором (который стоит 50 долларов в час). Нужно вести специальный журнал, в котором отмечаются часы практики, в том числе с подписью профессионального инструктора по вождению. Без этого журнала обучающийся не сможет зарегистрироваться для практического теста.
Для лиц старше 21 года нет такого строгого ограничения по часам. Достаточно получить L права и можно управлять ТС с «соправождающим» столько сколько необходимо для того, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге или чтобы сдать тест на вождение.
После успешного сдачи теста на вождение, который будет стоить около 50 долларов, выдаются права типа "Р". Обладатель водительских прав «Р» должен повесить спереди и сзади машины знаки с соответствующей буквой. Ограничения для этого вида прав включают: содержание алкоголя в крови равное нулю, запрет на разговоры по мобильному телефону во время вождения даже hand- free, не более одного пассажира в темное время суток, лимит мощности ТС.
По истечении двух лет права автоматически обновляются до вида «O» (Open Driving License). С ними можно водить с содержанием алкоголя в крови 0.05 (не знаю единицы измерения), перевозить любое количество пассажиров и обучать других чайников вождению.
Я знаю, что в штате Виктория еще есть виртуальный тест. Это компьютерная программа, которая моделирует ситуацию на дороге. Его проходят между теоретическим тестом и тестом на вождение. Дима получал свои права в Мельбурне и ему пришлось сдавать этот тест. Не помню точно, но он его завалил первый раз, кажется.
Из-за того, что у меня уже есть действительные права полученные за границей (в России), после сдачи вождения мне выдадут права «О» (опытного водителя), т.е. мне не нужно водить 2 года с некоторыми ограничениями, которые предусмотрены для неопытных водителей.
Какие я подметила отличия в правилах поведения на дороге. В России поворотники нужно включать непосредственно перед маневром, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения, а тут их нужно включать заблаговременно. Иногда меня это сбивает столку, куда очередное ТС собирается поворачивать Я слышала, что инструкторы, которые принимают экзамен вождения в Австралии обращают большое внимание на то, что водитель вращает головой при выполнении маневров. Можно даже тест на вождение завалить, если ориентироваться по зеркалам.
Еще одна интересная деталь. Водительский тест можно сдавать на машине с коробкой автомат или с ручной коробкой передач, это личное дело каждого. Однако, если проходишь тест на машине автомат, то права, которые выдадут после сдачи экзамена будут распространяться только на машины с автоматическими коробками передач, т.е. вы не будете иметь право водить машину с ручной коробкой. Если экзамен сдается на машине с ручным переключением передач (manual gear), то выданные права будут распространяться на обе разновидности ТС, т.е на manual (ручная КП) и automat (автоматическая).
В России я посещала школу вождения. Отъездила 11 уроков с инструктором. На первом занятии по вождению я смутно себе представляла где находится газ, тормоз и сцепление. После первой попытки сдать площадку в ДПС, я послала все это к какой-то бабушке. Потом предоставилась возможность купить права. Я делала вид, что езжу на площадке и в городе и сдаю экзамен (заметьте я ездила, т.е. чему то меня научили). У нас с Димой в России была машина автомат Опель. Он был очень огромный и дорогой, поэтому я боялась его водить. Ездила по Москве может раз 8-10 и 2 раза одна без пассажиров. Т.е. теоретически я способна к вождению, но на практике я очень боюсь скорости и проезжающих машин. Помню когда мы перегоняли нашу машину в Москве с Диминым другом перед тем, как ее продать, я выехала на третье транспортное кольцо и тут же в истерике срулила на обочину. Сказала, что дальше я не поеду потому что мне страшно. Эта проблема преследует меня до сих пор. Машины на дороге у меня вызывают панический страх. Мне кажется что одна часть водителей меня задавит, а другую часть я раздражаю своим неумением водить, при скорости выше 60 км/ч я теряю способность контролировать ситуацию. В Австралии я пыталась водить наш большой желтый "ван", но опять, большая, неповоротливая машина, со сложной коробкой передачь. Короче, я оставила свои попытки после 5 раз.
Хотя, один раз я даже отважилась самостоятельно поехать от нашего дома в Reservoir на рынок в Preston (5-8 минут езды). Я все очень хитро просчитала. Путь туда я проложила через дворы, где вообще нет машин и людей, только руль поворачивай и ехай со скоростью 40-60 (эта скорость для меня максимально комфортная). А обратно я вырулила на полосу, направление движения который было ровно в сторону дома и все.
Теперь мне предстоит водить джип Nissan Pathinder. Огромная дорагая машина с ручной коробкой передач. Она застрахована, о чем париться, но Райн так трясется за нее, что не хочется ее водить. Вот сколько было мужчин в моей жизни с машинами: папа, брат, Дима и т.д., никто никогда не рвался мне помочь и научить меня, нервы у них не выдерживают такого накала страстей. Помню, один раз папа дал мне поводить на дороге Москве - Кашира. Орали все кто сидел в машине: мама, брат. Папа сидел молча, но потом он меня просто выгнал из-за руля. Оказывается я очень близко подъехала к фуре. Нельзя что ли нормально объяснить. Короче меня жизнь научила только одному - Я ВСЕ САМА. Поэтому подожду пока у меня появится возможность купить свою машину. Пока у меня на счету минус 94 доллара и это после недели работы и первой заработной платы (все отдала за детский сад и еще не хватило).