Подходит к своему завершению дрифт сезон этого года, что означает финальные битвы в сериях, таких как, например «Мегафон Российская Дрифт Серия», которая состоялась в прошедшие выходные на автодроме «Тушино Ринг». Это было три невероятно интересных и захватывающих дня, на протяжении которых царила атмосфера праздника с нотками грусти, но обо всём по порядку.
[400x267]
Пятница.
Этот день стал днём «Прессы» закрытым для входа посетителей, что бы дать возможность командам и пилотам развернуть свои шатры в сервис-парке, проверить машины, пройти процедуры регистрации и допуска к участию в соревновании и потренироваться в спокойной обстановке, а так же дать возможность провести пресс-конференцию о предстоящем событии.
[400x267]
[400x267]
[400x267]
Специально для прессы в этот день были организованы: парад участников, представление шести основных пилотов которые боролись за первое место в итоговом зачете по результатам года (Костючик Максим, Куренбин Иван, Пучинин Аркадий, Песегов Андрей, Харитонов Евгений и Шиков Никита), пресс-конференция с организаторами, судьями и специально приглашенным судьёй Федерико Шерифо.
[400x267]
[400x267]
[400x267]
[400x267]
[400x267]
По окончании которой, было организовано дрифт-такси для прессы, это когда представителям СМИ, дают возможность прокатиться с пилотом по трассе и почувствовать на себе, что такое дрифт. Наблюдая за теми представителями прессы, которые в этом участвовали в первые, можно сказать, положительные эмоции у них били через край, что просто прекрасно!
[400x267]
[400x267]
По окончании всех этих мероприятий для прессы, организаторы переключились на самих участников соревнований и провели брифинг в пресс-центре, на котором Федерико Шерифо поделился свои опытом и знаниями в дрифте и дал советы по настройке машин и технике прохождения трассы.
[400x267]
[400x267]
[400x267]
[400x267]
После чего Федерико отправился наблюдать за процессом тренировок пилотов на трассе, а в конце дня на заключительном брифинге дал советы уже персонально каждому пилоту, по их недочетам.
[267x400]
Федерико Шерифо принял приглашение организаторов и приехал на несколько дней в Москву, что бы стать одним из судей и провести небольшие лекции для участников.
[400x267]
Федерико итальянец, чемпион Италии по дрифту, действующий пилот японского чемпионата D1 Grand Prix и инструктор знаменитой команды Team Orange.
[267x400]
Федерико — единственный иностранец, входящий в число сильнейших дрифтеров этого первенства. Федерико очень позитивный человек, отличный инструктор и прекрасный судья, который привнес немного японского судейства в российский чемпионат и в итоге оценивший очень высоко уровень наших пилотов, сказав, что: «С удовольствием будете еще на протяжении года, двух принимать участие как судья, а вот когда уровень российских пилотов вырастит окончательно, тогда он приедет в Россию уже со своей машиной и посоревнуется».
[267x400]
Суббота.
В субботу весь день стояла хорошая погода без дождя, на трибуны с самого утра начали подтягиваться первые зрители, в сервис-парке велись работы с машинами, заканчивали процесс прохождения допуска к участию те машины, пилоты которых приехали уже к самому вечеру пятницы, а допущенные готовились к выходу на трассу для тренировок.
[400x267]
[267x400]
В 11 часов состоялся брифинг для пилотов, на котором обсудили процесс тренировочных заездов, выступил Федерико Шерифо дав пилотам еще ряд полезных советов по трассе и её прохождению.
[400x267]
[400x267]
После чего все отправились по своим местам, судьи на судейскую вышку, что бы наблюдать за процессом тренировок, пресса по своим местам на трассе для съемки тренировочных заездов, а пилоты в сервис-парк с последующим выездом на своих машинах на трассу.
[400x267]
[400x267]
[400x267]
[400x267]
Пилоты старались тренироваться сразу парами, что бы привыкать к стилю езды друг друга, меняясь с периодичностью в несколько кругов.
[400x267]
[400x267]
[400x267]
[400x267]
Так же в течение дня был открыт доступ в сервис-парк для зрителей, купивших специальные билеты, позволявший увидеть изнутри обстановку царившую на соревнованиях, потрогать машины и пилотов, сфотографироваться с ними.
[400x267]
На участие в четвертом этапе, подали заявки 37 пилотов, из Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Южно-Сахалинска, Самары и Калуги. Часть пилотов вышла на заключительный этап серии, не принимав до этого участие в предыдущих этапах.
[400x267]
[400x267]
В 18 часов стартовали квалификационные заезды, на которые выехали 35 машин из 37 заявленных. На старт квалификации не вышли Морозова Ольга и Дзещиц Федор. Морозова Ольга,
[267x400]
являлась одной из двух женщин-пилотов заявившихся на участие и тем самым оставившая Любовь Вильде в одиночку противостоять пилотам-мужчинам.
[400x267]
По правилам квалификации, каждый пилот выходил на старт в одиночку, стараясь пройти трассу максимально хорошо и набрать максимальное количество баллов, которые и решали, кто какое место занимает в квалификации.
[400x267]
[400x267]
[400x267]
За время квалификационных заездов с трассы сошли еще два пилота, не набрав очков, в результате чего основная борьба развернулась среди 33 пилотов за попадание в ТОП-32, к большому сожалению 33 место занял Валишев Александр, тем самым завершив своё участие в финале серии.
[400x267]
Лучшими в этот день были:
Шиков Никита – 96,5 балла
Иванов Владимир – 96,0 балла
Костючик Максим – 95,67 балла
[400x267]
По окончанию квалификации, состоялся брифинг, на котором были объявлены результаты квалификации и пары ТОП-32. По результатам данной квалификации Никита Шиков переместился на три позиции вверх, сменив шестое место в личном зачете на третье: таким оказался «вес» дополнительных 25 очков, которые дают за победу в одиночных заездах — первой части любого соревнования по дрифту. Самые реальные шансы на титул сохранил Максим Костючик из «Торнадо Энерджи Миваку крю».
[400x267]
Воскресение.
С утра в воскресенье полил дождь, и пилотам очень пригодилась помощь специально приглашенного судьи — Федерико Шерифо, в частности, рекомендации касались перенастройки машин и перестройки мышления пилотов на дрифт по мокрому асфальту. Особенно преуспел в обоих компонентах новоиспеченный чемпион России по супербайку Владимир Иванов. Кстати, по мокрому асфальту неплохо поехали и некоторые начинающие дрифтеры, которые изначально в фаворитах не числились.
[400x267]
[400x267]
[400x267]
[400x267]
К 13 часам дождь закончился окончательно, а в 14 часов, как и было запланировано состоялся парад участников на гоночной трассе, а трибуны заполнились зрителями.
[400x267]
[400x267]
[400x267]
[400x267]
[400x267]
В 15 часов стартовали парные заезды, а пилоты оказались перед непростым выбором — перестраивать машины под сухой асфальт или ждать дождя? Правы оказались первые — больше осадков не было, а к финалу выглянуло солнце.
[267x400]
[400x267]
[267x400]
Ключевым моментом парных заездов оказалась дуэль за выход в ТОП-8 между Максимом Костючиком и Вильямом Гукасяном. После ошибки пилота Mercedes Вильяма влетел в «Тойоту-Альтезза» Костючика. Был поврежден один из приводов, и предусмотренных регламентом пяти минут для ремонта не хватило. Костючик к тому времени успел довести личный счет до 613 очков — достаточно, чтобы опередить большинство конкурентов.
[400x267]
[267x400]
[400x267]
Математические шансы оставались у Никиты Шикова, и пилот «Ред Булла» вцепился в этот шанс мертвой хваткой. Победив в борьбе за выход в полуфинал Георгия Степаняна, он сошелся с Евгением Ружейниковым (BMW E36, Team Tokyo). Ружейников пропустил начало сезона, а потому в распределении мест в топе личного зачета не участвовал. Однако мастерство позволяет ему бороться за победу на каждом соревновании, в котором Евгений принимает участие. Оставив Шикова без участия в финале, Ружейников де-факто решил вопрос о чемпионе РДС 2012 года — им стал Максим Костючик. Шиков занял 3 место на четвертом этапе, победив Вильяма Гукасяна, и стал вторым по итогам сезона, набрав 578 очков.
[400x267]
[400x267]
Открытым оставался вопрос об обладателе «бронзы». Один из претендентов на нее — Викентий Калашников (BMW E30, команда V8 Madness) сошелся в финале с Евгением Ружейниковым.
[400x267]
[400x267]
[400x267]
Победа нужна была обоим, но Ружейников был просто невероятно хорош, проехав второй финальный заезд на минимальной дистанции за своим соперником, обеспечил себе победу на 4 этапе. Калашников получил 180 очков за второе место и довел личный счет до 522 баллов, что позволило ему подняться с 7 места на заветное третье.
Вся эта борьба на гоночной трассе и эмоции царившие в предстартовой зоне не забываемы.
[400x267]
[400x267]
[400x267]
В заключение соревновательного дня состоялось награждение победителей финального этапа серии, вручение кубков, поливание шампанским и групповое фотографирование.
[400x267]
[400x267]
[400x267]
После награждения состоялся брифинг, на котором были названы места и номера на следующий год пилотов по результатам всех этапов, а в завершении брифинга были разыграны памятные подарки среди всех присутствовавших.
[400x267]
[400x267]
На этом «Мегафон Российская Дрифт Серия» закрыла сезон – 2012 года.
До встречи в следующем сезоне!
Результаты 4 этапа.
Личный зачет:
- Евгений Ружейников (BMW E36)
- Викентий Калашников (BMW E30)
- Никита Шиков (Toyota Supra)
Командный зачет:
- V8 Madness (Санкт-Петербург)
- 2NR Works (Москва)
- Bridgestone TS Power (Москва)
Чемпионат РДС – 2012 (предварительные результаты)
Личный зачет:
1. Максим Костючик (Краснознаменск)
2. Никита Шиков (Москва)
3. Викентий Калашников (Санкт-Петербург)
В тексте использованы официальные материалы из пресс- и пост-релизов, а так же личные наблюдения и суждения автора.
Больше фотографий в альбомах:
-
Первый альбом
-
Второй альбом
Автор текста:
Павел Бычек
Фотограф:
Павел Бычек